Доходы от экспорта не будут учитывать при «упрощенке»?

Игорь Бахарев

В правительстве обсуждается предложение президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова не учитывать доходы от экспорта при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН).

Как сообщается на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, этот вопрос, в том числе, был рассмотрен в рамках Межведомственной рабочей группы по содействию экспорту путем развития электронной торговли. Информация о прошедшем заседании уже исчезла с новостной ленты сайта, однако оно доступно в кэше. Сразу два источника подтвердили, что мероприятие состоялось в прошлый понедельник и указанный вопрос там обсуждался.

Было принято решение «о дополнительной проработке вопроса с участием Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и иными заинтересованными участниками рынка».

«Мы очень довольны, что простая и понятная идея не встречает никакого сопротивления. Более того, в кулуарных разговорах все согласны с нашей позицией. Очевидно, что если предприниматель оставляет НДС государству, не претендует на его зачет или возврат, то государству стоит оставить для такого предпринимателя наиболее понятный и простой режим налогообложения. Единственный ФОИВ, который попросил немного доработать решение - это Минфин», - рассказал E-papper.ru Алексей Федоров.

Применение УСН позволяет вести субъектам малого и среднего бизнеса свою деятельность значительно эффективнее, напоминает первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Сигал. В частности, упрощенная система позволяет облегчить процедуры, связанные с отчетностью. Не нужно выставлять счета-фактуры при поставках за рубеж, нет необходимости предоставлять налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость.

«Отмена лимита для экспортных доходов позволит стимулировать малый и средний бизнес заниматься внешнеторговой деятельность. Сейчас доля подобных предприятий составляет всего 0,3%, хотя на уровне правительства сформулирована задача наращивание этой доли. При отмене учета экспортных доходов для расчета лимита по УСН можно было бы вовлекать во внешнеторговую деятельность тех, кто занят онлайн-торговлей», - говорит Сигал.

«Ситуация с этим предложением весьма туманна. Дело в том, что подобную идею некогда уже выдвигал Герман Клименко. Он хотел, чтобы «упрощенку» для интернет-магазинов увеличили в десять раз. Однако даже тогда юристы говорили, что это юридический нонсенс, так как «упрощенка» - это сама по себе льгота. И странно давать льготу на льготу», - говорит глава НАДТ Александр Иванов.

По его словам, на заседании в Минэке выступил представитель Минфина, который раскритиковал эту мысль, сравнив ее с ситуацией, когда доходы, получаемые предпринимателями, учитывались бы, например, только по четным или нечетным дням. Но далеко не все согласились с Минфином в этом вопросе. «Как будет развиваться ситуация пока не очень понятно», - добавил Иванов. Алексей Федоров, в свою очередь, утверждает, что Минфин не против предложения, а просто «хочет получить максимально прозрачный и проработанный механизм».

Руководитель кластера eCommerce в РАЭК Иван Кургузов полагает, что, несмотря на общую логичность предложения АКИТ, подобные предложения появляются слишком часто. «Очень плохо, что они размывают повестку дня, заполняя ее вопросами экспорта. Между тем, в eCommerce есть существенно более важные вопросы регулирования, на которые действительно стоит обратить внимание госорганов».

Не особо понятно, кого вообще коснется это нововведение, говорит сооснователь East-West Digital News Владислав Широбоков. Ведь МСБ  не являются ни в одной экономике субъектами экспорта. "А так - да, можно и на eBay зарабатывать", - добавляет он.

Материал по теме

Маркетплейсы столкнутся с ростом затрат из-за новых требований ФНС

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.