Доходы от экспорта не будут учитывать при «упрощенке»?

Игорь Бахарев

В правительстве обсуждается предложение президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова не учитывать доходы от экспорта при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН).

Как сообщается на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, этот вопрос, в том числе, был рассмотрен в рамках Межведомственной рабочей группы по содействию экспорту путем развития электронной торговли. Информация о прошедшем заседании уже исчезла с новостной ленты сайта, однако оно доступно в кэше. Сразу два источника подтвердили, что мероприятие состоялось в прошлый понедельник и указанный вопрос там обсуждался.

Было принято решение «о дополнительной проработке вопроса с участием Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и иными заинтересованными участниками рынка».

«Мы очень довольны, что простая и понятная идея не встречает никакого сопротивления. Более того, в кулуарных разговорах все согласны с нашей позицией. Очевидно, что если предприниматель оставляет НДС государству, не претендует на его зачет или возврат, то государству стоит оставить для такого предпринимателя наиболее понятный и простой режим налогообложения. Единственный ФОИВ, который попросил немного доработать решение - это Минфин», - рассказал E-papper.ru Алексей Федоров.

Применение УСН позволяет вести субъектам малого и среднего бизнеса свою деятельность значительно эффективнее, напоминает первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Сигал. В частности, упрощенная система позволяет облегчить процедуры, связанные с отчетностью. Не нужно выставлять счета-фактуры при поставках за рубеж, нет необходимости предоставлять налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость.

«Отмена лимита для экспортных доходов позволит стимулировать малый и средний бизнес заниматься внешнеторговой деятельность. Сейчас доля подобных предприятий составляет всего 0,3%, хотя на уровне правительства сформулирована задача наращивание этой доли. При отмене учета экспортных доходов для расчета лимита по УСН можно было бы вовлекать во внешнеторговую деятельность тех, кто занят онлайн-торговлей», - говорит Сигал.

«Ситуация с этим предложением весьма туманна. Дело в том, что подобную идею некогда уже выдвигал Герман Клименко. Он хотел, чтобы «упрощенку» для интернет-магазинов увеличили в десять раз. Однако даже тогда юристы говорили, что это юридический нонсенс, так как «упрощенка» - это сама по себе льгота. И странно давать льготу на льготу», - говорит глава НАДТ Александр Иванов.

По его словам, на заседании в Минэке выступил представитель Минфина, который раскритиковал эту мысль, сравнив ее с ситуацией, когда доходы, получаемые предпринимателями, учитывались бы, например, только по четным или нечетным дням. Но далеко не все согласились с Минфином в этом вопросе. «Как будет развиваться ситуация пока не очень понятно», - добавил Иванов. Алексей Федоров, в свою очередь, утверждает, что Минфин не против предложения, а просто «хочет получить максимально прозрачный и проработанный механизм».

Руководитель кластера eCommerce в РАЭК Иван Кургузов полагает, что, несмотря на общую логичность предложения АКИТ, подобные предложения появляются слишком часто. «Очень плохо, что они размывают повестку дня, заполняя ее вопросами экспорта. Между тем, в eCommerce есть существенно более важные вопросы регулирования, на которые действительно стоит обратить внимание госорганов».

Не особо понятно, кого вообще коснется это нововведение, говорит сооснователь East-West Digital News Владислав Широбоков. Ведь МСБ  не являются ни в одной экономике субъектами экспорта. "А так - да, можно и на eBay зарабатывать", - добавляет он.

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

WEE выведет российские бренды и товары в ОАЭ

Материал по теме

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.