Доставка в eGroery: исследование РАЭК и НИУ ВШЭ

Игорь Бахарев
76% предприятий общественного питания и продуктового ритейла в России предоставляют возможность заказать продукты и еду с доставкой. Об этом говорится в исследовании РАЭК и НИУ ВШЭ. В среднем у компаний, активно развивающих доставку, на нее уже приходится 50% и более заказов. У крупных ресторанных сетей соотношение доходит до 80%.

/от редакции: исследование проводилось в период с 10 января по 28 февраля 2022 года. По состоянию на март 2022 года ситуация могла существенно измениться/

Кто доставляет

Большинство предприятий, ориентированных на рост количества клиентов и расширение доставки, используют возможности как собственной доставки, так и сервисов доставки. 53% опрошенных компаний развивают собственную доставку, 43% подключены к сервисам доставки (Delivery Club, Яндекс.Еда, Сбермаркет и др.). 
При этом более половины компаний, предоставляющих возможность заказать еду и продукты питания с доставкой, подключились к сервисам доставки во время или после начала пандемии COVID-19. 

Clip2net_220329223628.png

Зачем доставляют

Среди основных преимуществ подключения к сервисам доставки чаще всего упоминаются дополнительный трафик и большое число курьеров. Основные причины для выбора в пользу собственной доставки - больший контроль за процессом доставки и курьерами и возможность непосредственного контакта с клиентом.

Что доставляют

Продукты питания и товары FMCG, а также готовая еда - самые популярные у потребителей категории товаров в доставке. 54% опрошенных потребителей заказывают доставку продуктов питания и товаров FMCG, 42% - доставку готовой еды из кафе и ресторанов. 

Clip2net_220329223729.png

Зачем заказывают

Как потребители, так и представители бизнеса отмечают значимость доставки с точки зрения повышения доступности магазинов и ресторанов для маломобильных граждан. С данным утверждением согласны 93% представителей бизнеса и 89% потребителей, принявших участие в опросе. Речь идет не только о людях с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. Доставку продуктов часто заказывают пенсионеры, а также молодые мамы, которые сидят дома с маленькими детьми. 

Clip2net_220329223813.png
Основные причины недовольства доставкой – длительное ожидание или несвоевременная доставка, опасения относительно качества, высокая стоимость доставки или наценка на товар, ограничения ассортимента и недостатки системы оплаты.

Clip2net_220329223853.png

Куда заказывают

Наибольшей популярностью пользуется доставка на дом - ей пользуется половина опрошенных потребителей. На втором месте - получение товаров в пунктах выдачи (35%). 

Как доставляют

Заказы на велосипеде доставляет 44% опрошенных курьеров, еще 42% перемещаются пешком. Автомобиль использует ⅕ опрошенных. С развитием доставки велотранспорт становится важной формой мобильности в городе. Рост количества велосипедов создает запрос на развитие соответствующей инфраструктуры - велодорожек, велопарковок. 

Довольны ли доставкой

Большинство потребителей удовлетворены работой сервисов доставки. 82% опрошенных оценили свой опыт использования сервисов как положительный или скорее положительный. 

Clip2net_220329224046.png

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Материал по теме

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.