Доставка в eGroery: исследование РАЭК и НИУ ВШЭ
Игорь Бахарев
/от редакции: исследование проводилось в период с 10 января по 28 февраля 2022 года. По состоянию на март 2022 года ситуация могла существенно измениться/
Кто доставляет
Большинство предприятий, ориентированных на рост количества клиентов и расширение доставки, используют возможности как собственной доставки, так и сервисов доставки. 53% опрошенных компаний развивают собственную доставку, 43% подключены к сервисам доставки (Delivery Club, Яндекс.Еда, Сбермаркет и др.).
При этом более половины компаний, предоставляющих возможность заказать еду и продукты питания с доставкой, подключились к сервисам доставки во время или после начала пандемии COVID-19.
Зачем доставляют
Среди основных преимуществ подключения к сервисам доставки чаще всего упоминаются дополнительный трафик и большое число курьеров. Основные причины для выбора в пользу собственной доставки - больший контроль за процессом доставки и курьерами и возможность непосредственного контакта с клиентом.
Что доставляют
Продукты питания и товары FMCG, а также готовая еда - самые популярные у потребителей категории товаров в доставке. 54% опрошенных потребителей заказывают доставку продуктов питания и товаров FMCG, 42% - доставку готовой еды из кафе и ресторанов.
Зачем заказывают
Как потребители, так и представители бизнеса отмечают значимость доставки с точки зрения повышения доступности магазинов и ресторанов для маломобильных граждан. С данным утверждением согласны 93% представителей бизнеса и 89% потребителей, принявших участие в опросе. Речь идет не только о людях с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. Доставку продуктов часто заказывают пенсионеры, а также молодые мамы, которые сидят дома с маленькими детьми.
Основные причины недовольства доставкой – длительное ожидание или несвоевременная доставка, опасения относительно качества, высокая стоимость доставки или наценка на товар, ограничения ассортимента и недостатки системы оплаты.
Куда заказывают
Наибольшей популярностью пользуется доставка на дом - ей пользуется половина опрошенных потребителей. На втором месте - получение товаров в пунктах выдачи (35%).
Как доставляют
Заказы на велосипеде доставляет 44% опрошенных курьеров, еще 42% перемещаются пешком. Автомобиль использует ⅕ опрошенных. С развитием доставки велотранспорт становится важной формой мобильности в городе. Рост количества велосипедов создает запрос на развитие соответствующей инфраструктуры - велодорожек, велопарковок.
Довольны ли доставкой
Большинство потребителей удовлетворены работой сервисов доставки. 82% опрошенных оценили свой опыт использования сервисов как положительный или скорее положительный.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте