Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Сервис доставки крупногабаритных грузов стал очень популярен во время пандемии, причём он будет продолжать расти в будущем. При этом магазины и логистические компании ещё не определились с тем, что такое крупногабаритные грузы и сколько надо брать в среднем за такую доставку. Такие выводы следуют из результатов исследования Data Insight "Доставка крупногабаритных товаров". Партнёрами исследования выступили ГлавДоставка и Global Delivery.

Важные идеи исследования:

Массовый отъезд жителей больших городов на дачи увеличил спрос на доставку товаров из интернет-магазинов в регионы.

На рынке нет единого понимания, что такое крупногабаритные грузы. Обобщая различные условия доставки крупногабарита, можно определить три основных типа КГТ:

  • Груз, вес и габариты которого превышают возможности пешего курьера. То есть, для доставки необходим транспорт. Это заказы с весом более 5–6 килограмм или с габаритами, сумма которых превышает метр.

  • Груз, который невозможно доставить в постамат или произвольный пункт выдачи. Это заказы с весом более 10 килограмм, или те, у которых одно из измерений длиннее 55 сантиметров.

  • Груз, который невозможно доставить в одиночку. То есть для подъёма на этаж нужен второй человек. Это заказы с весом более 30 килограмм.

"Большинству интернет-магазинов, работающих с IML, достаточно ограничения в 25 кг и 200 см по сумме трех сторон, что является стандартным отправлением. При этом, ограничения условны. Если отправление не проходит по указанным параметрам, клиент может согласовать доставку крупногабаритного товара с персональным менеджером. Конечно, если у вас не холодильник", - поясняет директор по маркетингу IML Анна Макушева.

Чаще всего специальные условия для более тяжелых товаров заключаются в увеличении цены.

Российские интернет-магазины отправили в 2019 году 24,07 млн заказов тяжелее 10 кг и 7,06 млн заказов тяжелее 30 кг. Это составляет примерно 5% от всего рынка логистики для электронной коммерции. Этому количеству заказов соответствует 53,95 млн грузовых мест. Доля заказов тяжелее 30 килограмм оценивается в 1,5% от рынка, то есть 7,06 млн.

Крупногабаритные заказы актуальны для 19 товарных категорий, в которые входят в том числе товары для туризма и активного отдыха, так и товары для офиса.

Наиболее характерна крупногабаритная доставка в категории "Шины и диски".

02.png

Наибольшее количество крупногабаритных заказов совершается в двух товарных категориях — мебель и автозапчасти. На них приходится 50% всех посылок тяжелее 10 килограмм.

03.png

Примеры условий доставки крупногабаритных товаров в магазинах разных товарных категорий (Москва):

01.jpg

Доставка крупногабаритных товаров остается одной из самых сложных областей логистики. К ней не применимы основные тренды последнего времени, тогда как требования ко всем участникам доставки возрастают. В частности, при доставке крупногабарита ко всем участникам доставки и к организации самого процесса предъявляются новые требования: 

  • Необходима машина, причём в разных ситуациях требования к ней отличаются. Кузов машины должен соответствовать габаритам товара (например, для холодильника или спортивного тренажёра высотой 2 метра нужна машина с соответствующей высотой кузов и шириной ворот — 2 метра плюс запас на погрузку и разгрузку.

  • Выполнять работу курьера в этом случае может не каждый. Как минимум, курьер должен быть способен поднять и нести 25–30 килограмм, а иногда — значительно больше. Иногда требуется несколько человек. 

  • При доставке между городами возрастает значимость правильной загрузки машины и защитной упаковки — чтобы уменьшить вероятность повреждения в пути.

Материал по теме

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Материал по теме

Продажи на маркетплейсах в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...