Меню

Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Сервис доставки крупногабаритных грузов стал очень популярен во время пандемии, причём он будет продолжать расти в будущем. При этом магазины и логистические компании ещё не определились с тем, что такое крупногабаритные грузы и сколько надо брать в среднем за такую доставку. Такие выводы следуют из результатов исследования Data Insight "Доставка крупногабаритных товаров". Партнёрами исследования выступили ГлавДоставка и Global Delivery.

Важные идеи исследования:

Массовый отъезд жителей больших городов на дачи увеличил спрос на доставку товаров из интернет-магазинов в регионы.

На рынке нет единого понимания, что такое крупногабаритные грузы. Обобщая различные условия доставки крупногабарита, можно определить три основных типа КГТ:

  • Груз, вес и габариты которого превышают возможности пешего курьера. То есть, для доставки необходим транспорт. Это заказы с весом более 5–6 килограмм или с габаритами, сумма которых превышает метр.

  • Груз, который невозможно доставить в постамат или произвольный пункт выдачи. Это заказы с весом более 10 килограмм, или те, у которых одно из измерений длиннее 55 сантиметров.

  • Груз, который невозможно доставить в одиночку. То есть для подъёма на этаж нужен второй человек. Это заказы с весом более 30 килограмм.

"Большинству интернет-магазинов, работающих с IML, достаточно ограничения в 25 кг и 200 см по сумме трех сторон, что является стандартным отправлением. При этом, ограничения условны. Если отправление не проходит по указанным параметрам, клиент может согласовать доставку крупногабаритного товара с персональным менеджером. Конечно, если у вас не холодильник", - поясняет директор по маркетингу IML Анна Макушева.

Чаще всего специальные условия для более тяжелых товаров заключаются в увеличении цены.

Российские интернет-магазины отправили в 2019 году 24,07 млн заказов тяжелее 10 кг и 7,06 млн заказов тяжелее 30 кг. Это составляет примерно 5% от всего рынка логистики для электронной коммерции. Этому количеству заказов соответствует 53,95 млн грузовых мест. Доля заказов тяжелее 30 килограмм оценивается в 1,5% от рынка, то есть 7,06 млн.

Крупногабаритные заказы актуальны для 19 товарных категорий, в которые входят в том числе товары для туризма и активного отдыха, так и товары для офиса.

Наиболее характерна крупногабаритная доставка в категории "Шины и диски".

02.png

Наибольшее количество крупногабаритных заказов совершается в двух товарных категориях — мебель и автозапчасти. На них приходится 50% всех посылок тяжелее 10 килограмм.

03.png

Примеры условий доставки крупногабаритных товаров в магазинах разных товарных категорий (Москва):

01.jpg

Доставка крупногабаритных товаров остается одной из самых сложных областей логистики. К ней не применимы основные тренды последнего времени, тогда как требования ко всем участникам доставки возрастают. В частности, при доставке крупногабарита ко всем участникам доставки и к организации самого процесса предъявляются новые требования: 

  • Необходима машина, причём в разных ситуациях требования к ней отличаются. Кузов машины должен соответствовать габаритам товара (например, для холодильника или спортивного тренажёра высотой 2 метра нужна машина с соответствующей высотой кузов и шириной ворот — 2 метра плюс запас на погрузку и разгрузку.

  • Выполнять работу курьера в этом случае может не каждый. Как минимум, курьер должен быть способен поднять и нести 25–30 килограмм, а иногда — значительно больше. Иногда требуется несколько человек. 

  • При доставке между городами возрастает значимость правильной загрузки машины и защитной упаковки — чтобы уменьшить вероятность повреждения в пути.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...