Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Сервис доставки крупногабаритных грузов стал очень популярен во время пандемии, причём он будет продолжать расти в будущем. При этом магазины и логистические компании ещё не определились с тем, что такое крупногабаритные грузы и сколько надо брать в среднем за такую доставку. Такие выводы следуют из результатов исследования Data Insight "Доставка крупногабаритных товаров". Партнёрами исследования выступили ГлавДоставка и Global Delivery.
Важные идеи исследования:
Массовый отъезд жителей больших городов на дачи увеличил спрос на доставку товаров из интернет-магазинов в регионы.
На рынке нет единого понимания, что такое крупногабаритные грузы. Обобщая различные условия доставки крупногабарита, можно определить три основных типа КГТ:
-
Груз, вес и габариты которого превышают возможности пешего курьера. То есть, для доставки необходим транспорт. Это заказы с весом более 5–6 килограмм или с габаритами, сумма которых превышает метр.
-
Груз, который невозможно доставить в постамат или произвольный пункт выдачи. Это заказы с весом более 10 килограмм, или те, у которых одно из измерений длиннее 55 сантиметров.
-
Груз, который невозможно доставить в одиночку. То есть для подъёма на этаж нужен второй человек. Это заказы с весом более 30 килограмм.
"Большинству интернет-магазинов, работающих с IML, достаточно ограничения в 25 кг и 200 см по сумме трех сторон, что является стандартным отправлением. При этом, ограничения условны. Если отправление не проходит по указанным параметрам, клиент может согласовать доставку крупногабаритного товара с персональным менеджером. Конечно, если у вас не холодильник", - поясняет директор по маркетингу IML Анна Макушева.
Чаще всего специальные условия для более тяжелых товаров заключаются в увеличении цены.
Российские интернет-магазины отправили в 2019 году 24,07 млн заказов тяжелее 10 кг и 7,06 млн заказов тяжелее 30 кг. Это составляет примерно 5% от всего рынка логистики для электронной коммерции. Этому количеству заказов соответствует 53,95 млн грузовых мест. Доля заказов тяжелее 30 килограмм оценивается в 1,5% от рынка, то есть 7,06 млн.
Крупногабаритные заказы актуальны для 19 товарных категорий, в которые входят в том числе товары для туризма и активного отдыха, так и товары для офиса.
Наиболее характерна крупногабаритная доставка в категории "Шины и диски".
Наибольшее количество крупногабаритных заказов совершается в двух товарных категориях — мебель и автозапчасти. На них приходится 50% всех посылок тяжелее 10 килограмм.
Примеры условий доставки крупногабаритных товаров в магазинах разных товарных категорий (Москва):
Доставка крупногабаритных товаров остается одной из самых сложных областей логистики. К ней не применимы основные тренды последнего времени, тогда как требования ко всем участникам доставки возрастают. В частности, при доставке крупногабарита ко всем участникам доставки и к организации самого процесса предъявляются новые требования:
-
Необходима машина, причём в разных ситуациях требования к ней отличаются. Кузов машины должен соответствовать габаритам товара (например, для холодильника или спортивного тренажёра высотой 2 метра нужна машина с соответствующей высотой кузов и шириной ворот — 2 метра плюс запас на погрузку и разгрузку.
-
Выполнять работу курьера в этом случае может не каждый. Как минимум, курьер должен быть способен поднять и нести 25–30 килограмм, а иногда — значительно больше. Иногда требуется несколько человек.
-
При доставке между городами возрастает значимость правильной загрузки машины и защитной упаковки — чтобы уменьшить вероятность повреждения в пути.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте