Доставка до двери вошла в моду

Игорь Бахарев

В 2020 году количество заказов "до двери" превысило число заказов, оформленных до пункта вывоза, сообщают эксперты магазина vsemayki.ru. В 2020 году покупатели сделали заказ, оформив курьерскую доставку в 61% случаев. Годом ранее этот показатель был на уровне 28%. При этом, способ получения товаров с помощью "Почты России" в этом году составил всего 8%. 

Чаще всего курьерскую доставку выбирают жители Центральной России, Сибири и Урала. Там средний показатель превышает 60%. На пункты выдачи приходится порядка 25%, а доля Почты России не превышает 5% 

"Нынешний год заставил многих изменить привычные способы покупки и количество заказанных товаров онлайн стремительно выросло. Многие до сих пор работают удаленно и стараются минимизировать контакты с внешним миром. Безусловно, курьерская доставка намного безопаснее, потому что покупателю не приходится сталкиваться с другими людьми в пункте выдачи, а многие службы ввели бесконтактную доставку. Мы заботимся о здоровье наших покупателей и делаем все возможное, чтобы их опыт покупок был не только позитивным, но и безопасным" - говорят в компании. 

По данным "Первой экспедиционной компании", в первую "волну" пандемии объем курьерской доставки "до двери" вырос в 2,5 раза. При этом стоимость курьерской доставки в среднем в 5 раз превосходила самовывоз. 

При снятии режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности в ряде регионов спрос на курьерскую доставку "до двери" уменьшился в среднем на 10% по сравнению с апрелем-маем 2020-го. 

"Один из вариантов снижения стоимости курьерских услуг - увеличение плотности доставки и консолидация. Это позволит сократить издержки в среднем на 15-20%", - рассказывает директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев. 

По словам генерального директора федеральной логистической компании IML Елены Шутюк, услуга "шопинг налегке" (когда курьерская служба доставляет покупки либо до машины на парковке торгового центра, либо до двери покупателя) в 2020 году особенно популярна. При этом удельный вес курьерских доставок в общем объеме заказов сохраняется. 

По данным IML, во время пандемии и до нее процент выкупа в ПВЗ составлял 22-29%. Сейчас этот показатель существенно не изменился.

Материал по теме

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

Материал по теме

Логисты рассказали о структуре онлайн-потребления в России

Материал по теме

AliExpress позволит получать заказы через самовывоз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Трансконтинентальная eCommerce-группа Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda (Россия и страны СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic (Австралия и Н...

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

"Почта России" более чем в два раза (с 10% до 4%) снизила число возвратов и неполученных заказов из AliExpress. В основе улучшения лежит IT-интеграция компаний, позволившая уточнить данные о клиентах, а так...

Ozon приманивает французские бренды

Ozon обсудил сотрудничество с французским бизнесом в рамках встречи вице-президента по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти компании Артёма Афанасьева и президента международ...

Россияне переходят на безнал

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне...

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Доходы "Почты России" от посылочного бизнеса в 2020 году выросли на 10%. За год оператор доставил более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. "Исключительные условия, созданные па...

AliExpress предложил локальным продавцам медиацентр

Aliexpress открывает "Медиацентр"- встроенный облачный сервис для работы с фотографиями. Ёмкость этого сервиса позволяет обрабатывать и хранить бесплатно до 50 Гб файлов. Благодаря платформе российск...