Доставка до двери вошла в моду
Игорь Бахарев
В 2020 году количество заказов "до двери" превысило число заказов, оформленных до пункта вывоза, сообщают эксперты магазина vsemayki.ru. В 2020 году покупатели сделали заказ, оформив курьерскую доставку в 61% случаев. Годом ранее этот показатель был на уровне 28%. При этом, способ получения товаров с помощью "Почты России" в этом году составил всего 8%.
Чаще всего курьерскую доставку выбирают жители Центральной России, Сибири и Урала. Там средний показатель превышает 60%. На пункты выдачи приходится порядка 25%, а доля Почты России не превышает 5%
"Нынешний год заставил многих изменить привычные способы покупки и количество заказанных товаров онлайн стремительно выросло. Многие до сих пор работают удаленно и стараются минимизировать контакты с внешним миром. Безусловно, курьерская доставка намного безопаснее, потому что покупателю не приходится сталкиваться с другими людьми в пункте выдачи, а многие службы ввели бесконтактную доставку. Мы заботимся о здоровье наших покупателей и делаем все возможное, чтобы их опыт покупок был не только позитивным, но и безопасным" - говорят в компании.
По данным "Первой экспедиционной компании", в первую "волну" пандемии объем курьерской доставки "до двери" вырос в 2,5 раза. При этом стоимость курьерской доставки в среднем в 5 раз превосходила самовывоз.
При снятии режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности в ряде регионов спрос на курьерскую доставку "до двери" уменьшился в среднем на 10% по сравнению с апрелем-маем 2020-го.
"Один из вариантов снижения стоимости курьерских услуг - увеличение плотности доставки и консолидация. Это позволит сократить издержки в среднем на 15-20%", - рассказывает директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.
По словам генерального директора федеральной логистической компании IML Елены Шутюк, услуга "шопинг налегке" (когда курьерская служба доставляет покупки либо до машины на парковке торгового центра, либо до двери покупателя) в 2020 году особенно популярна. При этом удельный вес курьерских доставок в общем объеме заказов сохраняется.
По данным IML, во время пандемии и до нее процент выкупа в ПВЗ составлял 22-29%. Сейчас этот показатель существенно не изменился.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте