Доставка до двери вошла в моду

Игорь Бахарев

В 2020 году количество заказов "до двери" превысило число заказов, оформленных до пункта вывоза, сообщают эксперты магазина vsemayki.ru. В 2020 году покупатели сделали заказ, оформив курьерскую доставку в 61% случаев. Годом ранее этот показатель был на уровне 28%. При этом, способ получения товаров с помощью "Почты России" в этом году составил всего 8%. 

Чаще всего курьерскую доставку выбирают жители Центральной России, Сибири и Урала. Там средний показатель превышает 60%. На пункты выдачи приходится порядка 25%, а доля Почты России не превышает 5% 

"Нынешний год заставил многих изменить привычные способы покупки и количество заказанных товаров онлайн стремительно выросло. Многие до сих пор работают удаленно и стараются минимизировать контакты с внешним миром. Безусловно, курьерская доставка намного безопаснее, потому что покупателю не приходится сталкиваться с другими людьми в пункте выдачи, а многие службы ввели бесконтактную доставку. Мы заботимся о здоровье наших покупателей и делаем все возможное, чтобы их опыт покупок был не только позитивным, но и безопасным" - говорят в компании. 

По данным "Первой экспедиционной компании", в первую "волну" пандемии объем курьерской доставки "до двери" вырос в 2,5 раза. При этом стоимость курьерской доставки в среднем в 5 раз превосходила самовывоз. 

При снятии режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности в ряде регионов спрос на курьерскую доставку "до двери" уменьшился в среднем на 10% по сравнению с апрелем-маем 2020-го. 

"Один из вариантов снижения стоимости курьерских услуг - увеличение плотности доставки и консолидация. Это позволит сократить издержки в среднем на 15-20%", - рассказывает директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев. 

По словам генерального директора федеральной логистической компании IML Елены Шутюк, услуга "шопинг налегке" (когда курьерская служба доставляет покупки либо до машины на парковке торгового центра, либо до двери покупателя) в 2020 году особенно популярна. При этом удельный вес курьерских доставок в общем объеме заказов сохраняется. 

По данным IML, во время пандемии и до нее процент выкупа в ПВЗ составлял 22-29%. Сейчас этот показатель существенно не изменился.

Материал по теме

TopDelivery в 2020 году увеличил выручку на 50%

Материал по теме

В Эстонии начали испытание нового беспилотного робота-доставщика

Материал по теме

СДЭК запустил новый вид ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сооснователь LavkaLavka анонсировал подписку на фермерские продукты

Соснователь LavkaLavka Борис Акимов ушел из "Азбуки вкуса", чтобы запустить свой проект ― сервис по подписке на коробки с фермерскими продуктами. "Я запускаю очень личный проект. Это первое медиа, ...

Amazon открывает парикмахерскую-магазин в Лондоне

Amazon открывает собственную парикмахерскую в Лондоне, где будут применяться "новейшие технологии" - например, приложение с дополненной реальностью, где посетители смогут посмотреть, как они будут выглядеть...

Fix Price запустила новое мобильное приложение

Сеть Fix Price запустила новое мобильное приложение. Часть функционала перешла из предыдущей версии. Например, возможность следить за актуальными акциями, поиск адресов магазинов, возможность добавления изб...

Марктплейс Luxxy купил площадку themarket и магазин WantHerDress

Ресейл-маркетплейс одежды люкс Luxxy объявил о том, что приобретает онлайн-площадку по перепродаже вещей themarket, а также комиссионный магазин WantHerDress с гардеробами звезд и знаменитостей. По...

TopDelivery в 2020 году увеличил выручку на 50%

Логистический оператор TopDelivery в прошлом году смог увеличить выручку на 50% по сравнению с показателями 2019 года. Общий объем доставок увеличился в 2020 году на 35%.  В компании объясняют успех ...

Будущее российского онлайн-ретейла обсудят 29 апреля на конференции IDRF’21

29 апреля 2021 года пройдет международная конференция по инновациям в онлайн-ретейле IDRF’21. Мероприятие объединит российских и международных экспертов отрасли, представителей маркетплейсов, селлеров и бре...