Доля СТМ резко увеличилась за 7 лет

Игорь Бахарев

Доля собственных торговых марок выросла в России с 4,7% до 7,2% за 7 лет. Доля покупок СТМ хотя бы раз в неделю занимает 32% от общего количества, она выросла на 8% по сравнению с аналогичными данными 2020 года.

Среди категорий товаров СТМ, которые наиболее часто пользуются спросом, - молочные продукты (40%), бакалея (36%), хлебобулочные изделия (33%), яйца (32%), напитки (28%), хозтовары (26%), кондитерские изделия (22%), товары личной гигиены (22%). По этим же категориям отмечается потенциал привлечения новой аудитории.

Чаще всего покупатели выбирают такие товары из-за выгодной цены (46,2%), акций и скидок (24,7%). Пополнить запасы хотели бы именно этими товарами 23,9% опрошенных. Новый продукт пробует каждый пятый покупатель, поэтому выбирает новые марки.

Clip2net_220929142201.png

В категории "фрукты, овощи, грибы" уже покупают продукты под марками СТМ 18%, однако хотели бы покупать - 43%, что говорит о хороших возможностях ретейлеров по увеличению доли СТМ в этом сегменте.

Информацию о существующих и новых продуктах под собственными марками опрошенные получают, в основном, из каталогов магазинов (52%). Но помимо самого торгового пространства есть другие каналы коммуникации с клиентом. Например, смс-рассылки и email-рассылки (при наличии карты лояльности) – 19% и 15% соответственно, из аккаунтов магазинов в соцсетях (17%), из отдельных аккаунтов СТМ в соцсетях (15%) и веб-сайтов магазинов (13%).

В России вывод на рынок собственных торговых марок является в том числе антикризисным решением. За счет ценового разнообразия выбор таких товаров может использоваться в том числе как способ экономии.

На сегодняшний день ассортимент товаров под СТМ в некоторых сетях составляет около 2,5 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров.

В августе "Яндекс Маркет" подал заявку на регистрацию двух товарных знаков – Tuvio и Vionic. Регистрация таких торговых знаков связана с планами по развитию собственных торговых марок электроники и бытовой техники, говорят в маркетплейсе.

Материал по теме

Яндекс.Маркет нацелил СТМ на детей

Материал по теме

"Тинькофф" открыл онлайн-магазин одежды

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" и Ozon занялись производством продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...