«Додо пицца» улетела из Delivery Club

Игорь Бахарев

Пиццерия «Додо пицца» прекращает сотрудничество с онлайн-сервисом доставки готовых блюд Delivery Club. Основатель ресторана Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook заявил, что текущая бизнес-модель агрегатора не нацелена на взаимовыгодное сотрудничество. 

По словам Овчинникова, при работе через Delivery Club «в лучшем случае ресторан работает в районе ноля». Кроме того, сервис продолжает использовать бренд пиццерии в контекстной рекламе даже в том случае, если ресторан отсутствует в зоне доставки, и перенаправляет клиентов на сайты конкурентов. 

"Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на "любви", а на "выкручивании рук" и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе", – говорит Очинников.

Предприниматель отметил, что в компании не боятся ухода из Delivery Club, поскольку в общественном питании каждый игрок создает уникальный продукт. "Онлайн-продажи - это наша сильная сторона. В среднесрочной перспективе мы запустим лучшее мобильное приложение для доставки пиццы", – добавил Овчинников. 

Основатель "Додо пиццы" выразил сомнение в том, что агрегаторы служб доставки станут большим и прибыльным бизнесом. "Рестораны будут всегда стараться получить через агрегатора новых клиентов, а потом сделать так, чтобы клиенты заказывали у них в обход агрегатора напрямую, особенно если комиссия агрегаторов составляет 15-20% от заказа как сегодня. 15-20% это, как правило, вся рентабельность ресторана", – рассказал он. 

"Единственный смысл для нас в том, чтобы работать с агрегатором, заключался в том, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5-8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. Уход из агрегаторов с одной стороны заставит нас быстрее и лучше разрабатывать собственные инструменты - сайт, мобильное приложение, развивать свой цифровой маркетинг, с другой стороны - часть клиентов агрегатора уйдут на наши площадки за нами", - заключает бизнесмен.

Некоторые игроки рынка солидарны с Овчинниковым. Партнёр и директор по маркетингу Plov.com Олег Данилов поддержал решение основателя пиццерии и рассказал, что его компания тоже приняла решение не работать с Delivery Сlub полгода назад.

"Я вообще удивлен, что Федор со своим сильным виженом вписался в агрегаторы. То, что они дадут ему очень и очень мало было известно заранее и видно издалека. Может быть это просто вопрос возраста бизнеса – те, кто постарше, уже потестили всякие купонные сервисы и прочие методологически схожие темы и в курсе, что аудитория не перетекает от слова вообще", –говорит управляющий партнер РА "Маньяко", телеведущий, повар, автор проекта "Готовит Готовцев" на телеканале "Перец" Кирилл Готовцев.

По словам эксперта, интересы агрегатора и агрегируемого противоположны, у них изначально конфликт интересов, ведь агрегаторам надо накапливать свою аудиторию, обеспечивать возвратность и ассортимент. Вместо синергии возникает конкуренция. "Когда вы просто ресторан – ок, это вам заменяет свою службу доставки, надо считать, но условно годится. Для «Додо пицца», у которой изначально своя доставка, – это непонятно зачем нужно", – добавляет он.

"Агрегаторы на рынке общественного питания – удобный старт для начинающего бизнеса. И для тех, кто не хочет вкладываться в бренд. Я рад, что Фёдор перерос необходимость работы с ними. Это новый этап", – прокомментировал эксперт рынка, гастроэнтузиаст Дмитрий Кузин

"Delivery Club работает с франчайзи "Додо Пицца", а не владельцем франшизы, и в наших договорах нет запрета на использование в контекстной рекламе бренда франшизы. Все в рамках закона. То, что владелец франшизы начинает диктовать франчайзи с кем им работать, а с кем нет – печальный тренд, так как он явно противоречит их желанию работать с нами и зарабатывать. Мы видим, что франчайзи довольны партнерством с Delivery Club и хотят с нами работать", – рассказали E-pepper.ru в Delivery Club.

По словам представителя сервиса, Delivery Club постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью. "У Delivery Club нет задачи насильно переключать пользователя с ресторана на ресторан – нам важно, чтобы он получал максимально качественный сервис. Мы советуем Федору относиться к Delivery Club не как к генератору трафика сайта и приложения "Додо", а как к источнику заказов и дохода для бизнеса своих франчайзи и себя как следствие. И тогда все встанет на свои места и наступит вселенское счастье", – добавляют в компании.

В ноябре Mail.Ru Group выкупила Delivery Club у компании Foodpanda. Ообщая сумма сделки составила $100 млн, с выплатой $90 млн в ноябре 2016 года за 90% сервиса, а оставшейся части – в начале 2017 года.

Материал по теме

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

Материал по теме

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

Материал по теме

Пользователям Delivery Club стала доступна экспресс-доставка спортивного питания и товаров для здоровья

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.