Меню

«Додо пицца» улетела из Delivery Club

Игорь Бахарев

Пиццерия «Додо пицца» прекращает сотрудничество с онлайн-сервисом доставки готовых блюд Delivery Club. Основатель ресторана Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook заявил, что текущая бизнес-модель агрегатора не нацелена на взаимовыгодное сотрудничество. 

По словам Овчинникова, при работе через Delivery Club «в лучшем случае ресторан работает в районе ноля». Кроме того, сервис продолжает использовать бренд пиццерии в контекстной рекламе даже в том случае, если ресторан отсутствует в зоне доставки, и перенаправляет клиентов на сайты конкурентов. 

"Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на "любви", а на "выкручивании рук" и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе", – говорит Очинников.

Предприниматель отметил, что в компании не боятся ухода из Delivery Club, поскольку в общественном питании каждый игрок создает уникальный продукт. "Онлайн-продажи - это наша сильная сторона. В среднесрочной перспективе мы запустим лучшее мобильное приложение для доставки пиццы", – добавил Овчинников. 

Основатель "Додо пиццы" выразил сомнение в том, что агрегаторы служб доставки станут большим и прибыльным бизнесом. "Рестораны будут всегда стараться получить через агрегатора новых клиентов, а потом сделать так, чтобы клиенты заказывали у них в обход агрегатора напрямую, особенно если комиссия агрегаторов составляет 15-20% от заказа как сегодня. 15-20% это, как правило, вся рентабельность ресторана", – рассказал он. 

"Единственный смысл для нас в том, чтобы работать с агрегатором, заключался в том, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5-8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. Уход из агрегаторов с одной стороны заставит нас быстрее и лучше разрабатывать собственные инструменты - сайт, мобильное приложение, развивать свой цифровой маркетинг, с другой стороны - часть клиентов агрегатора уйдут на наши площадки за нами", - заключает бизнесмен.

Некоторые игроки рынка солидарны с Овчинниковым. Партнёр и директор по маркетингу Plov.com Олег Данилов поддержал решение основателя пиццерии и рассказал, что его компания тоже приняла решение не работать с Delivery Сlub полгода назад.

"Я вообще удивлен, что Федор со своим сильным виженом вписался в агрегаторы. То, что они дадут ему очень и очень мало было известно заранее и видно издалека. Может быть это просто вопрос возраста бизнеса – те, кто постарше, уже потестили всякие купонные сервисы и прочие методологически схожие темы и в курсе, что аудитория не перетекает от слова вообще", –говорит управляющий партнер РА "Маньяко", телеведущий, повар, автор проекта "Готовит Готовцев" на телеканале "Перец" Кирилл Готовцев.

По словам эксперта, интересы агрегатора и агрегируемого противоположны, у них изначально конфликт интересов, ведь агрегаторам надо накапливать свою аудиторию, обеспечивать возвратность и ассортимент. Вместо синергии возникает конкуренция. "Когда вы просто ресторан – ок, это вам заменяет свою службу доставки, надо считать, но условно годится. Для «Додо пицца», у которой изначально своя доставка, – это непонятно зачем нужно", – добавляет он.

"Агрегаторы на рынке общественного питания – удобный старт для начинающего бизнеса. И для тех, кто не хочет вкладываться в бренд. Я рад, что Фёдор перерос необходимость работы с ними. Это новый этап", – прокомментировал эксперт рынка, гастроэнтузиаст Дмитрий Кузин

"Delivery Club работает с франчайзи "Додо Пицца", а не владельцем франшизы, и в наших договорах нет запрета на использование в контекстной рекламе бренда франшизы. Все в рамках закона. То, что владелец франшизы начинает диктовать франчайзи с кем им работать, а с кем нет – печальный тренд, так как он явно противоречит их желанию работать с нами и зарабатывать. Мы видим, что франчайзи довольны партнерством с Delivery Club и хотят с нами работать", – рассказали E-pepper.ru в Delivery Club.

По словам представителя сервиса, Delivery Club постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью. "У Delivery Club нет задачи насильно переключать пользователя с ресторана на ресторан – нам важно, чтобы он получал максимально качественный сервис. Мы советуем Федору относиться к Delivery Club не как к генератору трафика сайта и приложения "Додо", а как к источнику заказов и дохода для бизнеса своих франчайзи и себя как следствие. И тогда все встанет на свои места и наступит вселенское счастье", – добавляют в компании.

В ноябре Mail.Ru Group выкупила Delivery Club у компании Foodpanda. Ообщая сумма сделки составила $100 млн, с выплатой $90 млн в ноябре 2016 года за 90% сервиса, а оставшейся части – в начале 2017 года.

Материал по теме

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Материал по теме

Mail.ru Group и Сбербанк создадут eGrocery-суперприложение

Материал по теме

Delivery Club удвоил число подключённых ресторанов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...