«Додо пицца» улетела из Delivery Club
Игорь Бахарев
Пиццерия «Додо пицца» прекращает сотрудничество с онлайн-сервисом доставки готовых блюд Delivery Club. Основатель ресторана Фёдор Овчинников на своей странице в
По словам Овчинникова, при работе через Delivery Club «в лучшем случае ресторан работает в районе ноля». Кроме того, сервис продолжает использовать бренд пиццерии в контекстной рекламе даже в том случае, если ресторан отсутствует в зоне доставки, и перенаправляет клиентов на сайты конкурентов.
"Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на "любви", а на "выкручивании рук" и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе", – говорит Очинников.
Предприниматель отметил, что в компании не боятся ухода из Delivery Club, поскольку в общественном питании каждый игрок создает уникальный продукт. "Онлайн-продажи - это наша сильная сторона. В среднесрочной перспективе мы запустим лучшее мобильное приложение для доставки пиццы", – добавил Овчинников.
Основатель "Додо пиццы" выразил сомнение в том, что агрегаторы служб доставки станут большим и прибыльным бизнесом. "Рестораны будут всегда стараться получить через агрегатора новых клиентов, а потом сделать так, чтобы клиенты заказывали у них в обход агрегатора напрямую, особенно если комиссия агрегаторов составляет 15-20% от заказа как сегодня. 15-20% это, как правило, вся рентабельность ресторана", – рассказал он.
"Единственный смысл для нас в том, чтобы работать с агрегатором, заключался в том, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5-8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. Уход из агрегаторов с одной стороны заставит нас быстрее и лучше разрабатывать собственные инструменты - сайт, мобильное приложение, развивать свой цифровой маркетинг, с другой стороны - часть клиентов агрегатора уйдут на наши площадки за нами", - заключает бизнесмен.
Некоторые игроки рынка солидарны с Овчинниковым. Партнёр и директор по маркетингу Plov.com Олег Данилов поддержал решение основателя пиццерии и рассказал, что его компания тоже приняла решение не работать с Delivery Сlub полгода назад.
"Я вообще удивлен, что Федор со своим сильным виженом вписался в агрегаторы. То, что они дадут ему очень и очень мало было известно заранее и видно издалека. Может быть это просто вопрос возраста бизнеса – те, кто постарше, уже потестили всякие купонные сервисы и прочие методологически схожие темы и в курсе, что аудитория не перетекает от слова вообще", –говорит управляющий партнер РА "Маньяко", телеведущий, повар, автор проекта "Готовит Готовцев" на телеканале "Перец" Кирилл Готовцев.
По словам эксперта, интересы агрегатора и агрегируемого противоположны, у них изначально конфликт интересов, ведь агрегаторам надо накапливать свою аудиторию, обеспечивать возвратность и ассортимент. Вместо синергии возникает конкуренция. "Когда вы просто ресторан – ок, это вам заменяет свою службу доставки, надо считать, но условно годится. Для «Додо пицца», у которой изначально своя доставка, – это непонятно зачем нужно", – добавляет он.
"Агрегаторы на рынке общественного питания – удобный старт для начинающего бизнеса. И для тех, кто не хочет вкладываться в бренд. Я рад, что Фёдор перерос необходимость работы с ними. Это новый этап", – прокомментировал эксперт рынка, гастроэнтузиаст Дмитрий Кузин.
"Delivery Club работает с франчайзи "Додо Пицца", а не владельцем франшизы, и в наших договорах нет запрета на использование в контекстной рекламе бренда франшизы. Все в рамках закона. То, что владелец франшизы начинает диктовать франчайзи с кем им работать, а с кем нет – печальный тренд, так как он явно противоречит их желанию работать с нами и зарабатывать. Мы видим, что франчайзи довольны партнерством с Delivery Club и хотят с нами работать", – рассказали E-pepper.ru в Delivery Club.
По словам представителя сервиса, Delivery Club постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью. "У Delivery Club нет задачи насильно переключать пользователя с ресторана на ресторан – нам важно, чтобы он получал максимально качественный сервис. Мы советуем Федору относиться к Delivery Club не как к генератору трафика сайта и приложения "Додо", а как к источнику заказов и дохода для бизнеса своих франчайзи и себя как следствие. И тогда все встанет на свои места и наступит вселенское счастье", – добавляют в компании.
В ноябре Mail.Ru Group выкупила Delivery Club у компании Foodpanda. Ообщая сумма сделки составила $100 млн, с выплатой $90 млн в ноябре 2016 года за 90% сервиса, а оставшейся части – в начале 2017 года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте