LOGO

Для трансграничной торговли прорубили третьи ворота

Игорь Бахарев
11 Октября 2016, в 17:22, в Новости e-commerce, в сюжете: доставка, логистика, трансграничная электронная торговля

В России открылся третий почтовый таможенный пост для обработки зарубежных отправлений. Как сообщает ТАСС со ссылкой на начальника Новосибирской таможни Валерия Гукова, пост расположен в новосибирском аэропорту Толмачево. Это существенно облегчит доступ зарубежным интернет-магазинам на российский рынок, считают эксперты.

Открытие нового поста поможет таможне справиться с растущим потоком посылок из других стран. Начальник таможни отметил, что в 2015 году в Новосибирске было оформлено 5 млн зарубежных отправлений, а за 9 месяцев нынешнего года – уже 12 млн. При этом около 90% посылок, поступающих в Сибирь, – заказы из интернет-магазинов Китая. 

"У нас было разрозненное оформление, отделы подчинялись таможенным постам. Но чтобы сконцентрировать возможности, сократить издержки, было принято решение о создании таможенного поста. Когда мы начинали, мы оформляли 12-15 тыс. почтовых отправлений в месяц, сейчас оформляем 1,5 млн. И здесь нужен иной подход", – рассказал Гуков.

Открытие нового таможенного поста сделает доставку "ближе" к жителям Сибири, заявил E-pepper президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. "Все лучше, чем таскать китайские посылки из Внуково или Пулково. Или даже Кольцово. Путь до сортировки сократится вдвое, затраты на перевозку и издерки на "последнюю милю" станут ниже", – добавил эксперт.

Директор Транспортной компании "Аванти", экс-директор по развитию бизнеса в компании "Международный аэропорт Новосибирск" Ренольд Николин считает, что в случае успеха новосибирский аэропорт может стать удачной точкой для отправки посылок в страны СНГ, Китай и государства Юго-Восточной Азии, что является плюсом для компаний Урало-сибирского региона.

"Любые работы в направлении обслуживания кросс-бордерной торговли со стороны ФТС надо приветствовать. Как минимум, это создает базу не только для работы с товарами, поступающими в режиме импорта, но и с посылками, которые могут быть отправлены на экспорт", – рассказал он. 

Руководитель международного направления Boxberry Сергей Подкин отметил, что многое зависит от того, как Китай и другие страны будут отправлять заказы на этот пункт. "Если это будут предсортированные грузы, предназначенные именно для Сибири, срок доставки сократится. Но насколько я знаю, пока почтовые администрации иностранных государств не сортируют грузы по регионам страны назначения. Поэтому, как мне кажется, на сроках доставки открытие нового таможенного поста никак не отразится. Если же в Китае такую предсортировку будут делать, то, возможно, срок доставки товаров из этой страны сократится". 

По мнению директора по логистике компании Qwintry Logistics Алексея Крикунова, открытие региональных таможенных постов позволит сократить сроки доставки посылок по России. "Также это может снизить цены на доставку за счет сокращения пути транзита, который ранее проходил через основные московские хабы. При росте объемов посылок для физических лиц из-за рубежа, открытие подобных постов будет крайне актуальным. Особенно, учитывая географию таможенных центров и близость к основному экспортеру − КНР", – прокомментировал он. 

«Со временем сформируется логистическая структура, запустятся регулярные прямые авиарейсы, наладят работу склады, в том числе временного хранения. В целях поддержания операционной эффективности последняя миля тоже станет дешевле и надежней. Все это в совокупности приведет к дальнейшему росту продаж зарубежных интернет-магазинов, в первую очередь крупнейших азиатских площадок, на азиатской части России, в настоящее время удерживающей лидирующие позиции по числу заказов в расчете на одного покупателя», - считает операционный директор федеральной сети пунктов выдачи Hermes Ирина Зильберберг.

Данные изменения, говорит эксперт, приведут и к росту квалификации онлайн-покупателей, вовлеченности россиян в электронную коммерцию. Сейчас, когда растет доля покупателей, впервые приобщившихся к покупкам в онлайн сделав первый заказ в зарубежных интернет-магазинах, этот процесс может стать катализатором роста аудитории онлайн-покупателей в Сибири и на Дальнем Востоке. «Получив свой первый опыт покупок, данные новобранцы, рекрутированные через покупки на китайских площадках, войдут в число активных покупателей и российских интернет-магазинов. Поэтому при хорошем раскладе данные изменения помогут развитию электронной коммерции в регионе в целом» - добавляет Зильберберг.