Меню

Декабрь и плохая погода стали драйверами онлайн-доставки еды

Игорь Бахарев
Во второй половине декабря спрос россиян на продукты и готовую еду серьезно вырос. К такому выводу пришли эксперты "Яндекс.Денег" и "Яндекс.Кассы".

По данным аналитиков, россияне стали заказывать готовую еду на онлайн-сервисах гораздо чаще, чем в обычные дни года. В частности, за последние две недели количество онлайн-заказов в пиццериях выросло на 30%, в ресторанах - на 31%, на сервисах доставки еды - на 40%. Средний чек за онлайн-заказ в пиццериях - 812 рублей, ресторанах - 1 181 рубль, на сервисах доставки - 2 292 рубля.

В "Яндекс.Деньгах" полагают, что это может быть связано с нежеланием выбираться из дома в зимние холода или новогодними корпоративами.
" У нас декабрь будет процентов на 20 выше ноября. И рост был стабилен весь месяц, не только 2я половина. Погода очень важна", - рассказал E-pepper.ru один из основателей Foodfox Сергей Полиссар.
Все чаще в декабре заказывают на дом и продукты из интернет-магазинов. В целом, число покупателей продуктовых магазинов, интернет-супермаркетов и крупных офлайновых магазинов во второй половине декабря выросло в 1,7 раза.

Все больше гипермаркетов выводят продуктовую розницу в онлайн. Недавно "Глобус" открыл онлайн-продажи продуктов в Подмосковье. C середины октября на рынке продуктового ритейла Санкт-Петербурга начал работу онлайн-магазин "Салатница". Онлайн-ритейлер OZON.ru объявил о существенном расширении своего ассортимента. Как говорят в компании, теперь клиенты площадки смогут заказывать свежие и замороженные продукты. Еда будет доставляться курьерами магазина в специальных термо-контейнерах.

Рынок онлайн-продажи продуктов питания в России будет стремительно расти, считает руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PriceWaterhouseCoopers в России Мартайн Пейтерс

По всему миру продолжается снижение потребительского интереса к гипермаркетам и крупным продуктовым сетям, следует из обзора аналитиков Fitch Ratings. По этой причине потребители отдают предпочтение небольшим продуктовым магазинам и интернет-магазинам продуктов питания. Все большую роль для покупателей при совершении покупок начинают играть факторы экономии времени и удобства.


Материал по теме

Александр Шуркаев (NielsenIQ): "Даже в далёкой глубинке очень скоро eGrocery станет мейнстримом"

Материал по теме

На европейском рынке eGrocery появился новый гигант

Материал по теме

Рынок eGrocery вырос в четыре раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерки соберут в реестр

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков.  ...

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...