Даниил Федоров (Ozon): в России через маркетплейсы могут торговать 500 000 селлеров

Игорь Бахарев

Потенциально в России через маркетплейсы могут торговать порядка 500 тыс. селлеров. Об этом рассказал финдиректор Ozon Даниил Федоров на телефонной конференции.

В планы ритейлера не входит полный переход на формат маркетплейса и отказ от собственных продаж.

"Наша задача работать на обе стороны - мы работаем и на покупателей, и на наших клиентов, будь то продавец или поставщик. Есть ряд областей коммерции, где очень важно работать с брендами напрямую или через дистрибьютеров. Этот бизнес продолжает расти, просто маркетплейс растет гораздо больше, потому что это новый продукт. Мы сфокусированы на сотрудничестве со всеми продавцами, хочет он работать по комиссии или хочет ли он работать по модели 1P", - заявил он.

Компания пока не рассматривает сделки слияния и поглощения. Её задача - сосредоточиться на органическом росте, сообщил директор по корпоративному развитию Ozon Игорь Герасимов.

"Мы фундаментально придерживаемся органического роста, но на текущий момент у нас нет крупных сделок в повестке", - сказал он, отметив, что если соответствующие возможности появятся на рынке Ozon может их рассмотреть.

Общий объем оборота товаров Ozon в четвёртом квартале превысил 74 млрд рублей. При этом рост показателя составил более 140% к аналогичному периоду 2019 года. Таких успехов компании удалось достичь, прежде всего, благодаря активному развитию маркетплейса, росту частоты заказов, ускорению региональных продаж и развитию финтех-сервисов.

"Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России", - рассказывает генеральный директор Ozon Александр Шульгин.

Доля GMV маркетплейса выросла вдвое до 52% против 26% в четвёртом квартале 2019. Этот показатель обусловлен значительным ростом числа продавцов.

Материал по теме

Joom открывает оптовый маркетплейс

Материал по теме

"Тёмные лошадки" eCommerce: 5 недооцененных площадок для интернет-продаж

Материал по теме

Ozon завел юрлицо в Беларуси

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Joom открывает оптовый маркетплейс

Joom объявил о запуске нового продукта для бизнеса. Маркетплейc JoomPro предназначен для заказа оптовых партий из Китая в Россию. Он работает по принципу "под ключ": сервис берет на себя весь объем задач от...

"Яндекс.Доставка": основные цифры

В I квартале 2021 года логистический сервис "Яндекс.Доставка" генерировал порядка 5% от всей выручки группы "Яндекс.Такси", то есть около 1,3 млрд руб. Как рассказал директор по продукту сервиса Антон У...

"Тёмные лошадки" eCommerce: 5 недооцененных площадок для интернет-продаж

Необязательно бороться за покупателя с сотнями конкурентов на крупном маркетплейсе. Одновременно с продажами на Ozon, Wildberries или «Авито» некоторые компании выкладывают свой ассортимент на менее известны...

Старикам тут место: уважаемые британские ритейлеры уходят в онлайн из-за пандемии

Один из старейших ритейлеров Лондона Arthur Beale 24 июня закрываеся, так как не может платить аренду из-за убытков на фоне пандемии. Магазин Arthur Beale на Шафтсбери-авеню в Вест-Энде, будет закрыт после ...

PayPal покупает оператора eCommerce-возвратов

PayPal покупает проект Happy Returns, который предлагает пользователям услуги упаковки и транспортировки обратно к продавцам заказанных онлайн товаров. Также технические решения проекта позволили упростить ...

Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Гендиректор "Почты России" Максим Акимов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции. Акимов направил письмо, в котором расс...