Чёрная пятница или пятничная чернота?

Игорь Бахарев

Прогремела по российскому е-коммерсу Чёрная Пятница. Или прошелестела? Не испугал ли скандал вокург "двух чёрных пятниц" покупателя?  Не “перегрели” ли рынок бесконечные акции, которыми был в этом году насыщен рынокТоп-эксперт и Главный аналитик Price.ru (холдинг RAMBLER&Co) Алексей Петровский подвёл предварительные итоги акции.

Главные цифры "Чёрной пятницы"

Рост трафика:

Средний прирост по трафику 24 ноября 2016 составил около 50% от среднесуточного значения.

Экономический эффект:

За время мероприятия участники сгенерировали дополнительную выручку порядка 850–900 млн рублей (что сравнимо с 0,1% от прогнозного значения всей выручки российского е-коммерса по 2016 году ).

Можно признать: акционное мероприятие — состоялось. 

"Черная пятница" оказалась полезна для участников из малого и среднего бизнеса; крупным проектам сложно показывать большой прирост из-за своей высокой базы. Совсем малый бизнес может испытать значительные трудности с обработкой поступающих заявок.

Изучим вопрос детально

Лидеры прироста — из топ-пула получателей трафика с акционных сайтов “ Чёрная Пятница ”. Абсолютные показатели собственного трафика:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 1

По клику откроется полная таблица 

Для сравнения: российский Алиэкспресс 11 ноября 2016 года в день своей “холостяцкой” акции обработал 17.75 млн визитов из России , по сравнению с примыкающими днями в районе 7 млн визитов среднесуточно.

Напомню, что акционных программ за год на рынке две (не считая “День Холостяка” 11.11, характерных для китайских трансграничных игроков):

  • Киберпонедельник  — детище АКИТ времён Румянцева (промо осуществлялся интернет-магазином Enter.ru)
  • Чёрная Пятница  — российская калька американской акционной гонки по пересечённой местности. За эту акцию борются два коммерческих организма: тот же АКИТ и формальный правообладатель.

Оглянем взором поле битвы за клиента с 1 января 2015 года по учётный день (26 ноября 2016 года ) — desktop only:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 2

Красная линия— оригинальная “Чёрная Пятница”; Зеленая — Киберпонедельник; Синяя (справа) — как бы “Настоящая Чёрная Пятница” (посуточные визиты, desktop, worldwide — источник SimilarWeb PRO)

Подробная детализация последних 28 дней (desktop+mobile, Worldwide) 

Визиты:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 3

источник — SimilarWeb PRO

В пике SimilarWeb увидел у blackfridaysale.ru 761 тыс визитов , а у realblackfridaysale.ru —  288 тыс визитов (в 2.64 раза меньше или 38% претендента от лидера ).

Поведенческие характеристики посетителей — пакет из важнейших показатель мотивации и вовлечения:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 4

Средняя продолжительность визита — blackfridaysale.ru более чем в два раза привлекательнее

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 5

Просмотренных страниц на визит — blackfridaysale.ru просматривают почти 8 страниц на визит , а realblackfriday.ru —  2.38 страницы

Показатели отказов:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 6

Чуть более 70% трафика на realblackfriday.ru — отказы (или сразу переход на сайт назначения по предложению).

Вывод: Формальный (и реальный) организатор программы — привлекает более лояльную и мотивированную аудиторию.

Источники трафика

“Семафоры”. Суммируем все задействованные каналы  — и по каждому смотрим конкурентную долю (агонию) по каждому проекту:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 7
  • Активно задействуется почтовая рассылка (паритет по привлечённому трафику). Абсолютным доверием blackfridaysale.ru пользуется у поискового канала (Яндекс и Google). Причём Google обгоняет Яндекс по приводу трафика.
  • Realblackfriday добирает с Google с платного размещения: тип источника Display Ads (третий столбец).
  • SEO-канал. Самый сложный в работе: инертный, капризный.

Всего за последние 28 дней SimilarWeb оценил приток трафика по пулу ключевых запросов 930 тыс визитов. Из них 18% — на сайт АКИТа; 82% на сайт оригинального организатора.

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 8

Детализируем по ключевым словам — топ из 6 тыс запросов:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 9По клику откроется полная таблица

Синее — АКИТ; оригинал — магента.

Какие товары смотрят посетители

Рейтинг популярных категорий на BlackFridaySale.ru:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 10

По клику откроется полная таблица

Люди никак не устанут интересоваться: телефонами и смартфонами, электроникой, комплектующими для ПК (?!), обувь, одежда, телевизоры, ноутбуки, мужские кроссовки и кеды, авто и комплектующие, бытовой техникой, мужской верхней одеждой, планшетами, женскими платьями, детскими товарами, мужскими наручными часами, наушниками, фотоаппаратами

“Настоящая” Чёрная пятница от АКИТ (умножайте на общий объём привлечённого трафика для получения абсолютных показателей по визитам):

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 11

По клику откроется полная таблица


АКИТ : смартфоны и гаджеты, бытовая техника, компьютеры и планшеты, электроника, всё для дома и дачи, обувь, сумки и аксессуары, автотовары, мужская одежда, детские товары, женские товары, спорт и отдых, книги и игры, косметика и парфюм, строительство и ремонт, хобби и творчество.

 

Показатели мобилизации

Самое интересное — ради чего затевалось. Мобилизация аудитории!

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 12
за последние 28 дней акции
Чёрная пятница или пятничная чернота? - 13
за последние 28 дней акции

RealBlackFriday.ru передал на сайты участников почти в два раза меньше визитов (1.89:1 не в пользу проекта АКИТ).

Как распределились 3,5 млн исходящих визитов с RealBlackFriday.ru?

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 14

По клику на картинке откроется полная таблица

Получатели 3.5 млн визитов (по долям — Traffic Share) с сайта “оригинального” организатора

Радует разнообразие: не только электроника, но и АШАН, и eBay, и путешествия, и одежда; косметика, спорт, детские товары, офисные продукты

1,8 млн визитов с проекта АКИТ:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 15

По клику на картинке откроется полная таблица

Получатели 1.85 млн визитов (по долям — Traffic Share) с сайта от АКИТ

В основном — электронщики в топе, хотя есть и спорт, и Lamoda, 220-вольт (сад и огород, да!).

Интересно посмотреть — а как сказалась мобилизация на трафике ряда сайтов (разных габаритов).

PLEER.RU +35% :

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 16

MVIDEO.RU +7% :

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 17

DNS-SHOP.RU +22% :

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 18

Общим гуртом:

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 19
Eldorado, MediaMarkt, 220-volt, Citilink, Sportmaster
Чёрная пятница или пятничная чернота? - 20
Юлмарт, LaModa, Связной, OnlineTrade, Adidas.ru
Чёрная пятница или пятничная чернота? - 21
ОБИ, HONOR HuaWei, Shop.MTS.ru, OZON
Чёрная пятница или пятничная чернота? - 22
Mascotte, Technopark, 003, Mir-Kubikov, Fursk
Чёрная пятница или пятничная чернота? - 23
FINN FLARE, Ford, Детский Мир, Maxidom, OODJI

Итоговая таблица по приросту приведена в самом начале.

Всё познаётся в сравнении: можно ли сопоставить сайты акции Чёрный Понедельник с распродажами китайцами в России?

Можно. Россия, desktop+mobile.

Чёрная пятница или пятничная чернота? - 24

С наступающим Новым Годом!

Петровский Алексей главный аналитик Price.ru медийно-сервисного холдина RAMBLER&Co

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

current-theme

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

current-theme

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

current-theme

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

current-theme

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

current-theme

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

current-theme

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

current-theme

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

current-theme

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Актуальное сейчас

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.