Что мотивирует россиян обновить гардероб: аналитика Lamoda

Игорь Бахарев
Большинство россиян обновляют гардероб раз в сезон (31%), еще 21% делают это каждый месяц. При этом 17% респондентов готовы потратить до 100 тысяч рублей в год на новую одежду и обувь. Такими оказались результаты исследования Lamoda совместно с аналитическим агентством A2:Research.

Половине женщин и трети мужчин не нужен повод, чтобы обновить гардероб, все зависит от желания купить что-то новое. Каждый десятый россиянин обновляет гардероб исходя из появления новых модных трендов. Для 13% важно заняться своим гардеробом перед важным событием. Еще 14% проводят ревизию шкафов в начале каждого сезона. 

Для большинства мужчин шоппинг — это базовая необходимость. Однако каждому пятому представителю мужского пола покупка новых вещей приносит искреннюю радость. По данным Lamoda, мужчины чаще женщин проявляют интерес к премиум-брендам — в сентябре этого года они приобрели на 39% больше товаров, чем в прошлом году. Для женщин, согласно опросу, покупка обновок — это лишь способ поднять настроение (27%) и почувствовать себя более уверенно (12%). 

В сентябре этого года Lamoda отмечает увеличение трат россиян на одежду (+22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Чаще всего в начале осени россияне покупают себе джинсы (+40%), футболки (+39%), жилеты, поло (+32%) и свитшоты (+11%). Согласно опросу, при покупке новой одежды россияне в первую очередь обращают внимание на комфорт и практичность вещи (29%). Часто упоминаются такие критерии как соответствие модным трендам (18%) и качество (16%). Стоимость вещи оказалась только на четвертой позиции (14%). 

По данным Lamoda, активнее всего к зимнему периоду начали готовиться в Москве (+17% относительно предыдущего месяца), Воронеже (+16%), Краснодаре (+15%), Волгограде (+12%) и Санкт-Петербурге (+10%). Особенно часто приобретали теплую одежду: плащи (+73%), утепленные жилеты (+57%) и пальто (+9%). Основными цветами этой осени стали серебристый, фуксия и оранжевый.

Полную ревизию гардероба большинство россиян делают раз в год (25%). 19% опрошенных отдают или продают вещи раз в сезон, еще 18%  — раз в полгода. Но есть и те, кто этого не делал никогда  — таких оказалось 14%. При этом свыше половины признались, что покупали вещи, которые надевали всего один раз в жизни (56%), а каждый пятый из них регулярно сталкивается с такой проблемой. 

18% женщин готовы потратить до 100 тыс. рублей в год на обновление гардероба, еще 8% — от 100 до 200 тыс. рублей. Мужчины могут по большей части тратить на обновление гардероба до 30 тыс. рублей (21%). Только 15% могут потратить до 100 тыс. рублей на одежду и обувь.
Материал по теме

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.