Что и как продают женщины в онлайне

Игорь Бахарев

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это ежемесячно. 

Логистический сервис сосредоточил свое внимание на тех, кто торгует онлайн чаще одного раза в квартал - они составляют 41% опрошенных. Дамы достаточно давно распробовали такой заработок в интернете - свыше 40% занимаются онлайн-торговлей более 5 лет, 39% начали торговать в промежуток от года до 5 лет назад.

85% всех сделок происходит на площадках частных объявлений, 55% - в социальных сетях, 23% выбирают маркетплейсы и только у 2% есть интернет-магазин.

Наиболее популярными категориями товаров для продажи среди всех продавцов являются одежда, обувь, аксессуары (88%), товары для детей (55%), бытовая техника/электроника (46%), канцелярия/книги (42%), товары для дома, декор (42%), а также мебель (37%).

Среди тех, кто торгует онлайн чаще одного раза в квартал, больше замужних женщин (74%), имеют детей 66%. Многие опрошенные работают в коммерческом секторе (46% опрошенных) и на государственной службе (18%), а онлайн-продажи служат для них дополнительным источником дохода.

Средний месячный доход от продажи онлайн у большинства продавцов (82%), как правило, не превышает 15 тысяч рублей, 11% зарабатывают на этом от 15 до 50 тысяч рублей в месяц, и 3% - свыше 50 тысяч.

Примечательно, чем больше женщина зарабатывает на основном месте работы, тем лучше у нее идут продажи. Например, дамы, которые на основной работе получают более 120 тысяч в месяц, чаще других зарабатывают 25-50 тысяч в интернет-торговле.

Среди основных причин для торговли онлайн женщины указывали желание избавиться от ненужных вещей - 78% опрошенных, потребность в деньгах (дополнительном источнике дохода) - 16%, и творческую самореализацию - 7%. Среди тех, кто пришел в интернет-продажи только за деньгами, половина хочет больше зарабатывать и жить лучше, а 22% копят на большие цели.

Те, кто пришел в онлайн-продажи за творческой реализацией, чаще других развивают собственный бизнес (23%). Наименее характерная "творческим" продавцам сфера деятельности - работа по найму в государственном секторе (7%). Торгующие с целью реализации собственных продуктов значительно чаще других групп продавцов имеют заработок выше 150 тысяч рублей (7%) и в пределах от 70 до 100 тысяч рублей (22%). К товарам наших соотечественниц, которые продают ради творческой реализации, есть интерес у жителей соседних стран: туда отправляет свою продукцию 1% от всех опрошенных компанией.

 "Российский малый бизнес начал осторожно осваивать ближнее зарубежье, хотя мы уже пару лет замечаем растущий интерес соседей к товарам малых российских производителей. Изменение курса рубля по отношению к национальным валютам сделало наши цены более доступными для иностранных покупателей. И они с удовольствием покупают одежду и обувь российских дизайнеров, натуральную косметику и парфюмерию. Самые активные покупатели живут в Беларуси и Казахстане. Сейчас лучшее время, чтобы выйти на этот рынок", - отметил Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ. 

Если говорить обо всех опрошенных, в 60% случаев товар отправляют по России, то есть покупатели находятся не в том городе, где проживает продавец. Возможности современной доставки, ее доступность и развитость, дают женщинам больше возможностей для заработка.

По мнению участниц опроса, совершить успешную сделку помогают качественная фотография и описание товара - важное влияние этого фактора отмечают 78% женщин, стоимость товара и доставки (77%), качество и сроки доставки (16%), промоакции и скидки (4%).

В опросе участвовали женщины 18-75 лет, проживающих в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Красноярске.

Материал по теме

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

Материал по теме

Геймификация в eСommerce: как превратить игры в прибыль

Материал по теме

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Американские покупатели переходят на AI во время распродаж. В этом году покупатели избегали переполненных магазинов и использовали чатботов для сравнения цен и поиска скидок на фоне опасений из-за тарифов, ...

Яндекс Маркет ускорил борьбу с контрафактом с помощью ИИ

Яндекс Маркет внедрил систему машинного обучения (ML) для автоматической обработки и классификации жалоб покупателей на потенциальный контрафакт. Технология позволяет сотрудникам оперативнее реагировать на ...

Бизнес обсуждает жесткий контроль онлайн-продаж ювелирных изделий

Оборот нелегальной онлайн-торговли ювелирными изделиями в России, по оценке СОКЭП, достиг 26,6 млрд руб. Общественники пытаются привлечь внимание федеральных ведомств к рискам теневого сегмента. Они считают...

"Здравсити" запустил сервис удобной оплаты покупок в рассрочку

Маркетплейс здоровья "Здравсити" объявил о старте нового способа оплаты заказа частями через внедренный сервис Яндекс.Сплит. На сайте начала работу система BNPL ("покупай сейчас - плати потом"), кото...

Путин рассказал о причинах коллапса на границе с Казахстаном

Скопление фур на российско-казахстанской границе, как объяснил Путин, случилось не просто так - начали ловить "чёрный импорт". Президент признался: таможня по его поручению стала "выборочно" останавливать ма...

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.