Число онлайн-покупателей в России выросло за год на 20%

Игорь Бахарев
За последний год число онлайн-покупателей в России существенно выросло. К таким выводам пришли аналитики GfK и "Яндекс.Маркета" по итогам опроса 2,8 тыс. российских онлайн-покупателей от 16 до 55 лет. Как сообщает "Коммерсант", рост составил почти 20%.

Девять из десяти онлайн-покупателей с сентября 2016-го по сентябрь 2017 года, совершали покупки в российских интернет-магазинах. При этом за рубежом делали покупки за последний год около двух третей респондентов.

Чаще всего покупают в Китае, причем если в России кроме одежды чаще всего покупают мелкую бытовую технику и косметику, то в Китае - смартфоны и товары для детей. За последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тыс. руб.- это почти на 1 тыс. руб. больше, чем год назад.

Еще один интересный вывод исследования: россияне стали реже пользоваться услугами "Почты России". Спрос на услуги национального почтового оператора при доставке заказов с российских интернет-магазинов за год снизился больше чем на четверть. В 2016 году услугами "Почты России" пользовались 18% опрошенных, в 2017-м - только 13%.

Исследователи утверждают, что половину всех заказов, оформленных на российских сайтах, покупатели в 2017 году забрали сами из магазинов или пунктов выдачи.

В случае с зарубежной доставкой доля "Почты России" снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году.

В то же время "Почта России" не согласна с выводами экспертов. "Рост объемов доставки отправлений наблюдается как на внутреннем, так и на зарубежном рынке", - говорят в компании. По итогам первого полугодия 2017 года "Почта России" обработала, по собственным данным, 147,5 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что на 50% превышает показатель первого полугодия 2016 года. Внутренних отправлений обработано на 11% больше по отношению к аналогичному периоду - почти 38 млн.

В июне глава "Почта России" прогнозировал, что в 2017 году через них поступит более 340 миллионов международных отправлений с товарными вложениями, что в 1,5 раза больше, чем в 2016 году (225 миллионов). 

По данным АКИТ, именно через "Почту России" идёт 67,5% от всех товаров в российской интернет-торговле.  На днях стало известно, что выручка оператора от продажи товаров, продукции, работ и услуг в первом полугодии 2017 года увеличилась на 6,1% и составила 80,848 миллиарда рублей. Компания объясняет это, в частности, увеличением объемов входящих международных почтовых отправлений.

"Почта России работает настолько хорошо, что еще несколько лет назад это было сказать невозможно. Она так хорошо всё возит из кроссбордера, что уже через два года российскому eCommerce грозит крах", - заявил глава АКИТ Алексей Федоров

В ФТС в 2017 году ожидают роста поступления международных посылок в РФ в 1,5 раза до 500 млн. «Если в 2016 году этот поток составил 325 миллионов, то в этом году мы прогнозируем вместе с «Почтой России» 1,2 миллиона в день, а это — 500 миллионов международных почтовых отправлений с товарными вложениями в год. Это достаточно мощный поток, который нужно обработать», — сказал руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.