Число онлайн-покупателей в России выросло за год на 20%

Игорь Бахарев
За последний год число онлайн-покупателей в России существенно выросло. К таким выводам пришли аналитики GfK и "Яндекс.Маркета" по итогам опроса 2,8 тыс. российских онлайн-покупателей от 16 до 55 лет. Как сообщает "Коммерсант", рост составил почти 20%.

Девять из десяти онлайн-покупателей с сентября 2016-го по сентябрь 2017 года, совершали покупки в российских интернет-магазинах. При этом за рубежом делали покупки за последний год около двух третей респондентов.

Чаще всего покупают в Китае, причем если в России кроме одежды чаще всего покупают мелкую бытовую технику и косметику, то в Китае - смартфоны и товары для детей. За последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тыс. руб.- это почти на 1 тыс. руб. больше, чем год назад.

Еще один интересный вывод исследования: россияне стали реже пользоваться услугами "Почты России". Спрос на услуги национального почтового оператора при доставке заказов с российских интернет-магазинов за год снизился больше чем на четверть. В 2016 году услугами "Почты России" пользовались 18% опрошенных, в 2017-м - только 13%.

Исследователи утверждают, что половину всех заказов, оформленных на российских сайтах, покупатели в 2017 году забрали сами из магазинов или пунктов выдачи.

В случае с зарубежной доставкой доля "Почты России" снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году.

В то же время "Почта России" не согласна с выводами экспертов. "Рост объемов доставки отправлений наблюдается как на внутреннем, так и на зарубежном рынке", - говорят в компании. По итогам первого полугодия 2017 года "Почта России" обработала, по собственным данным, 147,5 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что на 50% превышает показатель первого полугодия 2016 года. Внутренних отправлений обработано на 11% больше по отношению к аналогичному периоду - почти 38 млн.

В июне глава "Почта России" прогнозировал, что в 2017 году через них поступит более 340 миллионов международных отправлений с товарными вложениями, что в 1,5 раза больше, чем в 2016 году (225 миллионов). 

По данным АКИТ, именно через "Почту России" идёт 67,5% от всех товаров в российской интернет-торговле.  На днях стало известно, что выручка оператора от продажи товаров, продукции, работ и услуг в первом полугодии 2017 года увеличилась на 6,1% и составила 80,848 миллиарда рублей. Компания объясняет это, в частности, увеличением объемов входящих международных почтовых отправлений.

"Почта России работает настолько хорошо, что еще несколько лет назад это было сказать невозможно. Она так хорошо всё возит из кроссбордера, что уже через два года российскому eCommerce грозит крах", - заявил глава АКИТ Алексей Федоров

В ФТС в 2017 году ожидают роста поступления международных посылок в РФ в 1,5 раза до 500 млн. «Если в 2016 году этот поток составил 325 миллионов, то в этом году мы прогнозируем вместе с «Почтой России» 1,2 миллиона в день, а это — 500 миллионов международных почтовых отправлений с товарными вложениями в год. Это достаточно мощный поток, который нужно обработать», — сказал руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин.

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.