Российский eCommerce подставил парус восточному ветру
Игорь Бахарев
За 2015 год доля покупок оплаченных в китайских онлайн-магазинах с помощью платежного решения "Яндекс.Деньги" увеличилась в 30 раз. Гендиректор сервиса Мария Грачева
По словам Грачевой, подключение к "Яндекс.Деньгам" становится трендом среди китайских продавцов. На сегодняшний день большая часть россиян, совершающих покупки в зарубежных интернет-магазинах, отдают предпочтение Китаю, поэтому ритейлеры стараются предоставить клиентам свободу выбора и удобство при оплате заказа.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов
В результате, заявляет Грачёва, жители России постепенно перестают бояться заказывать товары через интернет. Такой тренд стал заметен к концу 2014 года. "Когда вы заказываете вещь в магазине в своем городе, ее сначала привозят, вы ее трогаете, видите, что это ваш размер и цвет, и после этого платите, а в случае с Китаем — вы расплатились и ждете три недели. Оказалось, что люди к этому готовы, и для нашего бизнеса это совершенно новый трафик, это новые покупки, которые раньше люди себе не позволяли, и для рынка это очень большие изменения", — рассказала она. Мало того, добавляет Иванов, пока российские сети декларируют о своём желании осваивать регионы, китайцы уже пришли даже в небольшие населенные пункты. "Пока наш, отечественный e-commerce с изумлением узнает, что на свете есть Почта России, китайцы, "оседлав" ее возможности, работают там, куда наши не добираются", - считает эксперт.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году зарубежных посылок было 77 млн, однако за прошлый год их количество увеличилось практически вдвое – до 135 млн. При этом подавляющее большинство (90%) от всех зарубежных покупок россияне совершили в китайских онлайн-магазинах, хотя в деньгах Китаю досталось только 49%. Президент Ассоциации компаний электронной торговли (АКИТ; объединяет 20 ретейлеров) Алексей Федоров
В компании "Связной", в свою очередь, убеждены, что иностранные игроки, конечно, все активнее на российском рынке, но на ряд сегментов рынка это пока не оказало большого влияния. "Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это, по сути, не сказывается", - сообщили E-pepper.ru в "Связном".
Иванов же вообще уверен, что посылки из Китая стимулируют развитие рынка e-commerce в России. "Китайцы рекрутируют нам все больше и больше новых клиентов. Стоит признать, что больше 80% прироста клиентов – за счет их приобщения к сайтам иностранных интернет-магазинов", — считает эксперт. В результате цены и качество растут, покупатели радуются, магазины цивилизуются, инфраструктура развивается. "Отними сейчас эту половину оборота, и мы снова окажемся где-то в районе каменного века, в конце нулевых", - говорит эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте