Российский eCommerce подставил парус восточному ветру

Игорь Бахарев

За 2015 год доля покупок оплаченных в китайских онлайн-магазинах с помощью платежного решения "Яндекс.Деньги" увеличилась в 30 раз. Гендиректор сервиса Мария Грачева отметила, что сейчас возможность оплаты через систему "Яндекса" предоставляют примерно 60 ритейлеров Поднебесной. 

По словам Грачевой, подключение к "Яндекс.Деньгам" становится трендом среди китайских продавцов. На сегодняшний день большая часть россиян, совершающих покупки в зарубежных интернет-магазинах, отдают предпочтение Китаю, поэтому ритейлеры стараются предоставить клиентам свободу выбора и удобство при оплате заказа. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что китайские продавцы помогают нашим согражданам осваивать предоплату карточкой. "Заметим, что наши, с позволения сказать, коллеги, тоже думали и думают о предоплате карточкой, но - только как о карательной, в отношении покупателя, мере. А китайцы научили нас это делать добровольно и даже - с удовольствием", - говорит он. 

В результате, заявляет Грачёва, жители России постепенно перестают бояться заказывать товары через интернет. Такой тренд стал заметен к концу 2014 года. "Когда вы заказываете вещь в магазине в своем городе, ее сначала привозят, вы ее трогаете, видите, что это ваш размер и цвет, и после этого платите, а в случае с Китаем — вы расплатились и ждете три недели. Оказалось, что люди к этому готовы, и для нашего бизнеса это совершенно новый трафик, это новые покупки, которые раньше люди себе не позволяли, и для рынка это очень большие изменения", — рассказала она. Мало того, добавляет Иванов, пока российские сети декларируют о своём желании осваивать регионы, китайцы уже пришли даже в небольшие населенные пункты. "Пока наш, отечественный e-commerce с изумлением узнает, что на свете есть Почта России, китайцы, "оседлав" ее возможности, работают там, куда наши не добираются", - считает эксперт.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году зарубежных посылок было 77 млн, однако за прошлый год их количество увеличилось практически вдвое – до 135 млн. При этом подавляющее большинство (90%) от всех зарубежных покупок россияне совершили в китайских онлайн-магазинах, хотя в деньгах Китаю досталось только 49%. Президент Ассоциации компаний электронной торговли (АКИТ; объединяет 20 ретейлеров) Алексей Федоров бьёт тревогу по поводу того, что российские покупатели "утекают" к китайским продавцам и предлагает обложить налогами зарубежные интернет-магазины в России. А советник президента РФ по интернету Герман Клименко вообще считает, что люди, которые покупают в Китае товары, убивают производство и рынок труда в России. "Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили еще раз – оставили свою маму без работы", – заявил он.

В компании "Связной", в свою очередь, убеждены, что иностранные игроки, конечно, все активнее на российском рынке, но на ряд сегментов рынка это пока не оказало большого влияния. "Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это, по сути, не сказывается", - сообщили E-pepper.ru в "Связном". 

Иванов же вообще уверен, что посылки из Китая стимулируют развитие рынка e-commerce в России. "Китайцы рекрутируют нам все больше и больше новых клиентов. Стоит признать, что больше 80% прироста клиентов – за счет их приобщения к сайтам иностранных интернет-магазинов", — считает эксперт. В результате цены и качество растут, покупатели радуются, магазины цивилизуются, инфраструктура развивается. "Отними сейчас эту половину оборота, и мы снова окажемся где-то в районе каменного века, в конце нулевых", - говорит эксперт.

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.