Российский eCommerce подставил парус восточному ветру

Игорь Бахарев

За 2015 год доля покупок оплаченных в китайских онлайн-магазинах с помощью платежного решения "Яндекс.Деньги" увеличилась в 30 раз. Гендиректор сервиса Мария Грачева отметила, что сейчас возможность оплаты через систему "Яндекса" предоставляют примерно 60 ритейлеров Поднебесной. 

По словам Грачевой, подключение к "Яндекс.Деньгам" становится трендом среди китайских продавцов. На сегодняшний день большая часть россиян, совершающих покупки в зарубежных интернет-магазинах, отдают предпочтение Китаю, поэтому ритейлеры стараются предоставить клиентам свободу выбора и удобство при оплате заказа. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что китайские продавцы помогают нашим согражданам осваивать предоплату карточкой. "Заметим, что наши, с позволения сказать, коллеги, тоже думали и думают о предоплате карточкой, но - только как о карательной, в отношении покупателя, мере. А китайцы научили нас это делать добровольно и даже - с удовольствием", - говорит он. 

В результате, заявляет Грачёва, жители России постепенно перестают бояться заказывать товары через интернет. Такой тренд стал заметен к концу 2014 года. "Когда вы заказываете вещь в магазине в своем городе, ее сначала привозят, вы ее трогаете, видите, что это ваш размер и цвет, и после этого платите, а в случае с Китаем — вы расплатились и ждете три недели. Оказалось, что люди к этому готовы, и для нашего бизнеса это совершенно новый трафик, это новые покупки, которые раньше люди себе не позволяли, и для рынка это очень большие изменения", — рассказала она. Мало того, добавляет Иванов, пока российские сети декларируют о своём желании осваивать регионы, китайцы уже пришли даже в небольшие населенные пункты. "Пока наш, отечественный e-commerce с изумлением узнает, что на свете есть Почта России, китайцы, "оседлав" ее возможности, работают там, куда наши не добираются", - считает эксперт.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году зарубежных посылок было 77 млн, однако за прошлый год их количество увеличилось практически вдвое – до 135 млн. При этом подавляющее большинство (90%) от всех зарубежных покупок россияне совершили в китайских онлайн-магазинах, хотя в деньгах Китаю досталось только 49%. Президент Ассоциации компаний электронной торговли (АКИТ; объединяет 20 ретейлеров) Алексей Федоров бьёт тревогу по поводу того, что российские покупатели "утекают" к китайским продавцам и предлагает обложить налогами зарубежные интернет-магазины в России. А советник президента РФ по интернету Герман Клименко вообще считает, что люди, которые покупают в Китае товары, убивают производство и рынок труда в России. "Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили еще раз – оставили свою маму без работы", – заявил он.

В компании "Связной", в свою очередь, убеждены, что иностранные игроки, конечно, все активнее на российском рынке, но на ряд сегментов рынка это пока не оказало большого влияния. "Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это, по сути, не сказывается", - сообщили E-pepper.ru в "Связном". 

Иванов же вообще уверен, что посылки из Китая стимулируют развитие рынка e-commerce в России. "Китайцы рекрутируют нам все больше и больше новых клиентов. Стоит признать, что больше 80% прироста клиентов – за счет их приобщения к сайтам иностранных интернет-магазинов", — считает эксперт. В результате цены и качество растут, покупатели радуются, магазины цивилизуются, инфраструктура развивается. "Отними сейчас эту половину оборота, и мы снова окажемся где-то в районе каменного века, в конце нулевых", - говорит эксперт.

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и ис...

Wildberries даст отстающим продавцам продавать по полной предоплате

WildBerries представил новую опцию "Продажа по полной предоплате" в "Конструкторе тарифов". Она позволяет продавцам устанавливать 100% предоплату для выбранных категорий товаров, за исключением категорий "О...

Доля заказов с платной доставкой выросла до 15%

В апреле 2025 года доля заказов готовой еды из ресторанов с платной доставкой достигла 15%, что почти в 1,5 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года (10,5%). Такие данные приводятся в исслед...

ФАС предложила перевести 5% продаж автомобилей в онлайн к 2030 году

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой закрепить в Национальном плане развития конкуренции цель: к 2030 году не менее 5% всех продаж автомобилей в России должны осуществляться чере...

Wildberries начал поставки товаров из ОАЭ

Wildberries расширил географию поставок, добавив Объединенные Арабские Эмираты. Это десятая страна, где представлена компания, сообщила Татьяна Ким. Помимо ОАЭ, Wildberries работает в странах СНГ и Китае. ...

На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики

Пятый юбилейный COM.E ON Forum от Ozon станет площадкой для обсуждения настоящего и будущего платформенной экономики. Как цифровые платформы изменили предпринимательство, кто создает экономику нового типа, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.