Меню

Российский eCommerce подставил парус восточному ветру

Игорь Бахарев

За 2015 год доля покупок оплаченных в китайских онлайн-магазинах с помощью платежного решения "Яндекс.Деньги" увеличилась в 30 раз. Гендиректор сервиса Мария Грачева отметила, что сейчас возможность оплаты через систему "Яндекса" предоставляют примерно 60 ритейлеров Поднебесной. 

По словам Грачевой, подключение к "Яндекс.Деньгам" становится трендом среди китайских продавцов. На сегодняшний день большая часть россиян, совершающих покупки в зарубежных интернет-магазинах, отдают предпочтение Китаю, поэтому ритейлеры стараются предоставить клиентам свободу выбора и удобство при оплате заказа. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что китайские продавцы помогают нашим согражданам осваивать предоплату карточкой. "Заметим, что наши, с позволения сказать, коллеги, тоже думали и думают о предоплате карточкой, но - только как о карательной, в отношении покупателя, мере. А китайцы научили нас это делать добровольно и даже - с удовольствием", - говорит он. 

В результате, заявляет Грачёва, жители России постепенно перестают бояться заказывать товары через интернет. Такой тренд стал заметен к концу 2014 года. "Когда вы заказываете вещь в магазине в своем городе, ее сначала привозят, вы ее трогаете, видите, что это ваш размер и цвет, и после этого платите, а в случае с Китаем — вы расплатились и ждете три недели. Оказалось, что люди к этому готовы, и для нашего бизнеса это совершенно новый трафик, это новые покупки, которые раньше люди себе не позволяли, и для рынка это очень большие изменения", — рассказала она. Мало того, добавляет Иванов, пока российские сети декларируют о своём желании осваивать регионы, китайцы уже пришли даже в небольшие населенные пункты. "Пока наш, отечественный e-commerce с изумлением узнает, что на свете есть Почта России, китайцы, "оседлав" ее возможности, работают там, куда наши не добираются", - считает эксперт.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году зарубежных посылок было 77 млн, однако за прошлый год их количество увеличилось практически вдвое – до 135 млн. При этом подавляющее большинство (90%) от всех зарубежных покупок россияне совершили в китайских онлайн-магазинах, хотя в деньгах Китаю досталось только 49%. Президент Ассоциации компаний электронной торговли (АКИТ; объединяет 20 ретейлеров) Алексей Федоров бьёт тревогу по поводу того, что российские покупатели "утекают" к китайским продавцам и предлагает обложить налогами зарубежные интернет-магазины в России. А советник президента РФ по интернету Герман Клименко вообще считает, что люди, которые покупают в Китае товары, убивают производство и рынок труда в России. "Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили еще раз – оставили свою маму без работы", – заявил он.

В компании "Связной", в свою очередь, убеждены, что иностранные игроки, конечно, все активнее на российском рынке, но на ряд сегментов рынка это пока не оказало большого влияния. "Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это, по сути, не сказывается", - сообщили E-pepper.ru в "Связном". 

Иванов же вообще уверен, что посылки из Китая стимулируют развитие рынка e-commerce в России. "Китайцы рекрутируют нам все больше и больше новых клиентов. Стоит признать, что больше 80% прироста клиентов – за счет их приобщения к сайтам иностранных интернет-магазинов", — считает эксперт. В результате цены и качество растут, покупатели радуются, магазины цивилизуются, инфраструктура развивается. "Отними сейчас эту половину оборота, и мы снова окажемся где-то в районе каменного века, в конце нулевых", - говорит эксперт.

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...