Китайская электронная торговля выросла на 27% в 2015 году
Игорь Бахарев
В прошлом году в Китае объем электронной коммерции достиг 20,8 трлн юаней (около $3,15 трлн). Как сообщет
Исполнительный директор секретариата АТЭС Алан Болард заявил, что онлайн-торговля является важной составляющей международной торговли, а поддержка со стороны государства поможет среднему и малому бизнесу интегрироваться в международную торгово-экономическую систему.
Кроме того, помощник министра коммерции КНР Ван Биннань отметил, что электронная коммерция является одним из приоритетных направлений для китайского правительства, которое стимулирует сектор путем ускорения разработки соответствующих законов и отраслевых критериев.
Для того чтобы сократить долю «серого» бизнеса и удержать покупателей на внутреннем рынке Китая, правительство решило поднять налог на товары из зарубежных интернет-магазинов, а также ужесточить наказание для продавцов, занимающихся реализацией поддельных товаров класса люкс.
Месяц спустя Китайская государственная администрация по делам промышленности и торговли запустила кампанию, направленную на очистку рынка электронной коммерции, а также усиления контроля над сектором.
Однако, несмотря на повышение пошлин и другие государственные меры, трансграничная торовля в Китае продолжает расти. По данным исследования eMarketer, в 2016 году доля китайских пользователей, совершающих покупки в зарубежных интернет-магазинах, достигнет 15% всех жителей страны, при этом сумма кросс-бордерных покупок китайцев составит $85,7 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте