LOGO

"Черная пятница" в секс-шопе: как это выглядит изнутри

Игорь Бахарев
28 Ноября 2019, в 09:17, в Новости e-commerce, в сюжете: черная пятница
У сезона распродаж, который обычно приходится на конец года, есть много имен - это и "Черная пятница", и "День холостяка", и "Кибер-понедельник"… Многие откладывают крупные покупки именно до этого момента, а потом неистово сметают с полок даже то, что вряд ли когда-нибудь пригодится в быту. Дмитрий Шишков, владелец магазина интим-товаров Ero-sex-shop.ru, рассказал об особенностях своего бизнеса и сезонных распродажах в этом сегменте рынка. 

- Расскажите о своем проекте: с чего вы начинали и к чему пришли на данный момент?

- Магазин Ero-sex-shop.ru начал работу в середине 2019 года. От робких шагов в создании сайта, подборе ассортимента, поиске единомышленников мы выросли до уровня стабильного малого предприятия - с момента открытия мы выросли в 3 раза. Я считаю, что это неплохой результат за полгода работы на таком развитом и конкурентном рынке. 

- Какие страхи были на старте или в процессе развития бизнеса? Как вы с ними справились?

- Конечно, мы волновались на старте. Несмотря на то, что мы провели тщательный анализ рынка, не было четкого понимания, как строится бизнес, какие подводные камни нас ждут. Мы мало представляли, как организована работа интернет-магазина. Здесь нам на помощь пришел дропшиппинг - "Поставщик счастья" снял с нас все рутинные задачи, которые занимают много времени. Он занимается подтверждением заказов, доставкой, хранением товаров на складе, общением с клиентами, а мы сконцентрировались на внутренних процессах, продвижении и продажах. Плюс - нам не надо держать большой штат сотрудников. Мы проводили мониторинг поставщиков, и условия "Поставщика счастья" нам показались самыми выгодными. 

- Были ли курьезные истории, связанные с тематикой магазина?

- Смешных ситуаций много. Люди стесняются, не могут сформулировать свои запросы - большая часть все еще боятся говорить на такие интимные темы. Мы пытаемся угадывать желания клиентов и дать возможность говорить о сексе и взаимоотношениях открыто и без стыда.  

- Как люди предпочитают оплачивать покупки в вашей сфере бизнеса? 

- Покупателям привычнее и спокойнее оплачивать товар после его фактического получения: наличными или картой. В регионах оплата на сайте пока еще не пользуется популярностью. 

Так или иначе, с каждым днем возможность онлайн-платежей медленно, но становится все более востребованной. Мы пока еще не принимаем платежи на нашем сайте, но двигаемся к этому. Мне кажется, количество невыкупленных заказов с внедрением этой системы должно сократиться.  

- Есть ли у вас система бонусов?

- Мы в течение двух месяцев плотно работаем над этой задачей. Бонусы, безусловно, эффективный маркетинговый инструмент и отличный стимулятор покупок. Так что это дело времени. 

- В чем особенность маркетинга в этом сегменте? 

Тематика интимная, во всех смыслах этого слова. А покупатель редко имеет четкое представление о том, что ему нужно. Важно создать доверительную атмосферу, не смотря на то, что это интернет-магазин. 

И это не просто. Все же в розничной продаже гораздо больше возможностей наладить контакт, чем в интернете, хотя покупатели в каком-то смысле чувствуют себя безопаснее. Важно, чтобы менеджер мог доступно объяснить покупателю все тонкости, заинтересовать его и удержать этот контакт. 

- Какие маркетинговые акции вы считаете своей неудачей?

- Наверное, самым неудачным решением было привлечение клиентов по рекомендациям друзей. Идея была провальной, потому что, несмотря на растущий интерес к секс-тематике, покупатели не были готовы делиться с друзьями откровениями о своей личной жизни. Конечно, мы ничего не потеряли, но и привлечь лояльных клиентов нам не удалось. 

- Следите ли вы за трендами и модой на тематические товары? Где вы черпаете идеи для бизнеса?

- Идеи вокруг нас. Сейчас люди проводят в интернете колоссальное количество времени. Мы следим за социальными сетями, за крупными событиями в России и мире. Практически любой товар сейчас можно купить за несколько кликов, и это здорово. 

Люди начинают доверять интернету. А если речь идет о товарах для взрослых, то дистанционные покупки - это то, что надо. Не каждый готов на прямой личный контакт с консультантом в офлайн-магазине, а в интернете и проконсультируют, и помогут подобрать именно то, что нужно. К сожалению, стеснение наших клиентов мешает нам получать обратную связь в полном объеме. Мало кто соглашается рассказать у себя на стене "Вконтакте" про отличный вибратор или посоветовать знакомым хороший секс-шоп. Более того, сами социальные сети до сих пор предвзято относятся к рекламе секс-шопа и приравнивают их к порнографии. Я считаю, здесь нужно искать компромиссное решение. 

- Как меняются покупательские запросы со временем?

- Тренды порождают запросы, а сейчас на людей обрушивается такой колоссальный поток информации, и настроения меняются чуть ли не каждый день. 

Сейчас все обсуждают новый фильм "Джокер", и на прошедший Хэллоуин тематические костюмы из этого фильма пользовались наибольшей популярностью. Люди делают косплеи на любимых героев, а новые фильмы выходят каждую неделю. Уверен, когда выходил фильм "Охотники за приведениями" или "Маска", было очень много запросов на эту тему. Несмотря на то, что у нас интимный магазин, в нашем ассортименте достаточно много костюмов. В текущих условиях плотной конкуренции очень важно следить за спросом и подстраиваться под покупателя. 

- Как вы считаете, почему "Черная пятница" - явление, зародившееся и пользующееся популярностью в США - стала так популярна в России?

- "Черная пятница" стала узнаваемым "брендом" еще задолго до ее появления в нашей стране - многие помнят новостные сюжеты из США, где люди сносили витрины и дрались за товары со скидками. Россия пытается следовать тенденциям и не отставать от мирового рынка. Еще у нас, как и везде, очень любят скидки. Поэтому в разных странах в том или ином виде есть день всеобщей распродажи - например, в Китае это "День холостяка", 11 ноября. 

- Меняется ли ассортимент вашего магазина к "Черной пятнице"?

- Наш ассортимент постоянно пополняется, и это не связано с распродажами. Сейчас у нас на сайте представлено около 30000 позиций. И на большую их часть мы стараемся предоставить максимально-возможную скидку. 

- Как вы считаете, какие перспективы у такого рода распродаж в России?

- Интерес, безусловно, будет расти. Но главный вопрос не к покупателям, а к магазинам - готовы ли они давать реальные скидки, а не завышать искусственно цены накануне. 

Мы все знаем истории, когда даже с учетом скидок цены в некоторых магазинах бывают выше, чем в обычные дни. Однако рынок развивается, становится более насыщенным, и в условиях конкуренции обман покупателя будет очевиден. Фейковые скидки изживут себя.

Похожие статьи и интервью
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле