"Черная пятница" в секс-шопе: как это выглядит изнутри

Игорь Бахарев
У сезона распродаж, который обычно приходится на конец года, есть много имен - это и "Черная пятница", и "День холостяка", и "Кибер-понедельник"… Многие откладывают крупные покупки именно до этого момента, а потом неистово сметают с полок даже то, что вряд ли когда-нибудь пригодится в быту. Дмитрий Шишков, владелец магазина интим-товаров Ero-sex-shop.ru, рассказал об особенностях своего бизнеса и сезонных распродажах в этом сегменте рынка. 

- Расскажите о своем проекте: с чего вы начинали и к чему пришли на данный момент?

- Магазин Ero-sex-shop.ru начал работу в середине 2019 года. От робких шагов в создании сайта, подборе ассортимента, поиске единомышленников мы выросли до уровня стабильного малого предприятия - с момента открытия мы выросли в 3 раза. Я считаю, что это неплохой результат за полгода работы на таком развитом и конкурентном рынке. 

- Какие страхи были на старте или в процессе развития бизнеса? Как вы с ними справились?

- Конечно, мы волновались на старте. Несмотря на то, что мы провели тщательный анализ рынка, не было четкого понимания, как строится бизнес, какие подводные камни нас ждут. Мы мало представляли, как организована работа интернет-магазина. Здесь нам на помощь пришел дропшиппинг - "Поставщик счастья" снял с нас все рутинные задачи, которые занимают много времени. Он занимается подтверждением заказов, доставкой, хранением товаров на складе, общением с клиентами, а мы сконцентрировались на внутренних процессах, продвижении и продажах. Плюс - нам не надо держать большой штат сотрудников. Мы проводили мониторинг поставщиков, и условия "Поставщика счастья" нам показались самыми выгодными. 

- Были ли курьезные истории, связанные с тематикой магазина?

- Смешных ситуаций много. Люди стесняются, не могут сформулировать свои запросы - большая часть все еще боятся говорить на такие интимные темы. Мы пытаемся угадывать желания клиентов и дать возможность говорить о сексе и взаимоотношениях открыто и без стыда.  

- Как люди предпочитают оплачивать покупки в вашей сфере бизнеса? 

- Покупателям привычнее и спокойнее оплачивать товар после его фактического получения: наличными или картой. В регионах оплата на сайте пока еще не пользуется популярностью. 

Так или иначе, с каждым днем возможность онлайн-платежей медленно, но становится все более востребованной. Мы пока еще не принимаем платежи на нашем сайте, но двигаемся к этому. Мне кажется, количество невыкупленных заказов с внедрением этой системы должно сократиться.  

- Есть ли у вас система бонусов?

- Мы в течение двух месяцев плотно работаем над этой задачей. Бонусы, безусловно, эффективный маркетинговый инструмент и отличный стимулятор покупок. Так что это дело времени. 

- В чем особенность маркетинга в этом сегменте? 

Тематика интимная, во всех смыслах этого слова. А покупатель редко имеет четкое представление о том, что ему нужно. Важно создать доверительную атмосферу, не смотря на то, что это интернет-магазин. 

И это не просто. Все же в розничной продаже гораздо больше возможностей наладить контакт, чем в интернете, хотя покупатели в каком-то смысле чувствуют себя безопаснее. Важно, чтобы менеджер мог доступно объяснить покупателю все тонкости, заинтересовать его и удержать этот контакт. 

- Какие маркетинговые акции вы считаете своей неудачей?

- Наверное, самым неудачным решением было привлечение клиентов по рекомендациям друзей. Идея была провальной, потому что, несмотря на растущий интерес к секс-тематике, покупатели не были готовы делиться с друзьями откровениями о своей личной жизни. Конечно, мы ничего не потеряли, но и привлечь лояльных клиентов нам не удалось. 

- Следите ли вы за трендами и модой на тематические товары? Где вы черпаете идеи для бизнеса?

- Идеи вокруг нас. Сейчас люди проводят в интернете колоссальное количество времени. Мы следим за социальными сетями, за крупными событиями в России и мире. Практически любой товар сейчас можно купить за несколько кликов, и это здорово. 

Люди начинают доверять интернету. А если речь идет о товарах для взрослых, то дистанционные покупки - это то, что надо. Не каждый готов на прямой личный контакт с консультантом в офлайн-магазине, а в интернете и проконсультируют, и помогут подобрать именно то, что нужно. К сожалению, стеснение наших клиентов мешает нам получать обратную связь в полном объеме. Мало кто соглашается рассказать у себя на стене "Вконтакте" про отличный вибратор или посоветовать знакомым хороший секс-шоп. Более того, сами социальные сети до сих пор предвзято относятся к рекламе секс-шопа и приравнивают их к порнографии. Я считаю, здесь нужно искать компромиссное решение. 

- Как меняются покупательские запросы со временем?

- Тренды порождают запросы, а сейчас на людей обрушивается такой колоссальный поток информации, и настроения меняются чуть ли не каждый день. 

Сейчас все обсуждают новый фильм "Джокер", и на прошедший Хэллоуин тематические костюмы из этого фильма пользовались наибольшей популярностью. Люди делают косплеи на любимых героев, а новые фильмы выходят каждую неделю. Уверен, когда выходил фильм "Охотники за приведениями" или "Маска", было очень много запросов на эту тему. Несмотря на то, что у нас интимный магазин, в нашем ассортименте достаточно много костюмов. В текущих условиях плотной конкуренции очень важно следить за спросом и подстраиваться под покупателя. 

- Как вы считаете, почему "Черная пятница" - явление, зародившееся и пользующееся популярностью в США - стала так популярна в России?

- "Черная пятница" стала узнаваемым "брендом" еще задолго до ее появления в нашей стране - многие помнят новостные сюжеты из США, где люди сносили витрины и дрались за товары со скидками. Россия пытается следовать тенденциям и не отставать от мирового рынка. Еще у нас, как и везде, очень любят скидки. Поэтому в разных странах в том или ином виде есть день всеобщей распродажи - например, в Китае это "День холостяка", 11 ноября. 

- Меняется ли ассортимент вашего магазина к "Черной пятнице"?

- Наш ассортимент постоянно пополняется, и это не связано с распродажами. Сейчас у нас на сайте представлено около 30000 позиций. И на большую их часть мы стараемся предоставить максимально-возможную скидку. 

- Как вы считаете, какие перспективы у такого рода распродаж в России?

- Интерес, безусловно, будет расти. Но главный вопрос не к покупателям, а к магазинам - готовы ли они давать реальные скидки, а не завышать искусственно цены накануне. 

Мы все знаем истории, когда даже с учетом скидок цены в некоторых магазинах бывают выше, чем в обычные дни. Однако рынок развивается, становится более насыщенным, и в условиях конкуренции обман покупателя будет очевиден. Фейковые скидки изживут себя.

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"? 

Материал по теме

Выручка по итогам Черной пятницы в России увеличилась на 10%: данные 

Материал по теме

"Чёрная пятница" в России: первые 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

В июне 2020 года оборот AliExpress Россия был на 30% выше, чем в мае и на 60% больше показателя апреля. Всего за июнь покупатели маркетплейса сделали 25 млн заказов, причём средний чек год к году увеличен на 38...

AliExpress запустит еженедельные распродажи

AliExpress начинает серию еженедельных распродаж товаров в категории "мода". Каждый вторник компания обещает распродавать со скидками одежду, обувь, сумки, украшения, аксессуары, белье и так далее. Первая...

Как новый калькулятор помог сети "Технониколь" нарастить продажи на 25%

Торговая сеть "Технониколь" запустила новый калькулятор, который поможет заказчику рассчитать необходимый для строительства или ремонта объем и виды строительных материалов. Типичный способ использования ...

Amazon переформирует ТЦ в центры доставки

Amazon планирует выкупить часть площадей в американских торговых центрах и использовать их под собственные пункты выдачи. В настоящее время интернет-гигант ведет переговоры с одним из крупнейших владельцев т...

Performance Group привёл на юг свои eGrocery-сервисы

В Ростове-на-Дону запустились сервисы доставки готовых рационов питания Level Kitchen и My Food, входящие в холдинг Performance Group. Город стал пятым по счету миллионником, в котором будут работать бренды...

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Банк России отменил ограничения на размер комиссий, которые кредитные организации берут за прием платежных карт. Регулятор отмечает, что такая мера была целесообразна в начале пандемии и способствов...