Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Игорь Бахарев

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-направления в агентстве Digital Generation, рассказала о необходимых составляющих для запуска бизнеса, а также поделилась 3-мя советами, которые гарантированно поднимут продажи в вашей компании. 

Управляйте репутацией

Бренд – это не эфемерное явление. Каждый может его представить, почувствовать, а иногда и потрогать. Сегодня в тренде персональное продвижение: время безликих компаний ушло, и все хотят знать, кто стоит за тем или иным бизнесом. Имидж и репутация первых лиц могут способствовать привлечению инвесторов и клиентов, удерживать сотрудников и влиять на прибыль, а могут погубить бизнес. Формирование положительного публичного образа топа позволит сделать этот процесс управляемым.

Я предлагаю вашему вниманию чек-лист, который подойдет для построения и бренда, и компании, здесь каждый элемент оцифрован. Попробуйте набрать максимальное количество баллов. Заполнив список, вы поймете, какие элементы еще необходимы для повышения узнаваемости. 

В столбце рядом поставьте 1, если этот элемент у вас есть, 0 – если нет. Посчитайте максимальное количество элементов, а затем присудите им баллы и суммируйте данные.

Чек-лист_узнаваемость бренда_docx - Word_230925224009.jpeg

Чек-лист_узнаваемость бренда_docx - Word_230925224056.jpeg

*Данный чек-лист разработка Виктории Пантелеева, соучредителя агентства Digital Generation


Что должно быть у бизнеса при запуске

Перед тем как начать продавать свой продукт или услугу, вам необходимо создать свой бренд и привлечь аудиторию, которая будет готова купить ваш товар или услугу. Эти люди должны быть в курсе вашего ассортимента и преимуществ, когда вы в прямом или переносном смысле откроете двери своего офиса или магазина.

Сайт компании: Создайте сайт компании и укрепите свою репутацию онлайн. Многие клиенты обращаются в интернет, чтобы узнать о бизнесе, и веб-сайт является цифровым подтверждением того, что ваше дело существует. Это также отличный способ взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами.

Социальные сети: Используйте социальные сети для распространения информации о своем новом бизнесе, возможно, как инструмент для продвижения, чтобы предлагать купоны и скидки подписчикам после запуска. Выбор социальных платформ будет зависеть от вашей целевой аудитории.

CRM: Лучшие платформы CRM позволяют хранить данные о клиентах, чтобы улучшить способ, которым вы продвигаете свой продукт. Тщательно продуманная кампания, проведенная с помощью рассылки, творит чудеса в плане привлечения клиентов и общения с вашей аудиторией. Чтобы достичь отличного результата, составьте свой список контактов для e-mail маркетинга.

Логотип: Создайте логотип, чтобы помочь людям легко идентифицировать ваш бренд, и используйте его на всех своих платформах.

Создание маркетингового плана, который выходит за рамки вашего запуска, является необходимым для построения клиентской базы. Он должен постоянно распространять информацию о вашем бизнесе. Этот процесс не менее важен, чем предоставление качественного продукта или услуги, особенно в начале работы организации.


Какие инструменты нужны бизнесу для увеличения продаж

Как увеличить продажи? Способов сделать это – множество. То же можно сказать и о методах расширения потока лидов. Однако помните, что инструментов, эффективных на 100%, нет. Если решение сработало у конкурента, то не факт, что оно будет полезным для вашего бизнеса. По этой причине все советы насчет рекламы, маркетинга и роста продаж можно назвать гипотезами.

Важно:

Не стоит внедрять все инструменты сразу, сначала протестируйте каждый, выделив на него небольшую сумму денег, и оставьте приносящий наибольшую пользу.

Первый шаг – создайте воронку продаж

Что такое воронка продаж? Так называется последовательность действий, выполняемых потенциальным клиентом – с первых секунд знакомства с продуктом до момента, когда он оплатит выставленный счет. Человек проходит путь, на котором важно удержать его интерес и вдохновить его на покупку. Для этого все продажи раскладываются на этапы и отслеживается, какое количество лидов удалось перевести с одной ступени на другую.


Всегда помните про силу социальных медиа

Ежедневно одной лишь соцсетью «ВКонтакте» пользуется около 53 млн человек. Количество читателей «Яндекс Дзена» достигает 70 млн в месяц. Если ваш бизнес до сих пор там не представлен, всерьез задумайтесь о том, не пришла ли пора завести на этих сайтах свою страницу.

Социальные сети позволяют предпринимателям контактировать со старыми клиентами, заинтересовывать новых, укреплять лояльность, стимулировать на повторные покупки, принимать обращения от пользователей, давать подписчикам информацию о новинках бренда, делать его более узнаваемым.


Цените тех, кто у вас уже покупал

Карл Сьюэлл, автор книги под названием «Клиенты на всю жизнь», советует направить основные усилия не на привлечение новых лидов, а на укрепление связи с уже покупавшими у вас людьми. Если их лояльность будет высока, то они будут советовать ваши продукты или услуги своим знакомым. Рынок пластической хирургии, например, работает по этому принципу. 

Запуск бизнеса и первые продажи — это только начало вашего предпринимательского пути. Чтобы получать прибыль и сохранять компанию на плаву, всегда нужно вкладываться в развитие бизнеса. Это требует времени и усилий, но правильные инвестиции времени и средств обязательно окупятся.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.