Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж
Игорь Бахарев
Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-направления в агентстве Digital Generation, рассказала о необходимых составляющих для запуска бизнеса, а также поделилась 3-мя советами, которые гарантированно поднимут продажи в вашей компании.
Управляйте репутацией
Бренд – это не эфемерное явление. Каждый может его представить, почувствовать, а иногда и потрогать. Сегодня в тренде персональное продвижение: время безликих компаний ушло, и все хотят знать, кто стоит за тем или иным бизнесом. Имидж и репутация первых лиц могут способствовать привлечению инвесторов и клиентов, удерживать сотрудников и влиять на прибыль, а могут погубить бизнес. Формирование положительного публичного образа топа позволит сделать этот процесс управляемым.
Я предлагаю вашему вниманию чек-лист, который подойдет для построения и бренда, и компании, здесь каждый элемент оцифрован. Попробуйте набрать максимальное количество баллов. Заполнив список, вы поймете, какие элементы еще необходимы для повышения узнаваемости.
В столбце рядом поставьте 1, если этот элемент у вас есть, 0 – если нет. Посчитайте максимальное количество элементов, а затем присудите им баллы и суммируйте данные.
*Данный чек-лист разработка Виктории Пантелеева, соучредителя агентства Digital Generation
Что должно быть у бизнеса при запуске
Перед тем как начать продавать свой продукт или услугу, вам необходимо создать свой бренд и привлечь аудиторию, которая будет готова купить ваш товар или услугу. Эти люди должны быть в курсе вашего ассортимента и преимуществ, когда вы в прямом или переносном смысле откроете двери своего офиса или магазина.
Сайт компании: Создайте сайт компании и укрепите свою репутацию онлайн. Многие клиенты обращаются в интернет, чтобы узнать о бизнесе, и веб-сайт является цифровым подтверждением того, что ваше дело существует. Это также отличный способ взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами.
Социальные сети: Используйте социальные сети для распространения информации о своем новом бизнесе, возможно, как инструмент для продвижения, чтобы предлагать купоны и скидки подписчикам после запуска. Выбор социальных платформ будет зависеть от вашей целевой аудитории.
CRM: Лучшие платформы CRM позволяют хранить данные о клиентах, чтобы улучшить способ, которым вы продвигаете свой продукт. Тщательно продуманная кампания, проведенная с помощью рассылки, творит чудеса в плане привлечения клиентов и общения с вашей аудиторией. Чтобы достичь отличного результата, составьте свой список контактов для e-mail маркетинга.
Логотип: Создайте логотип, чтобы помочь людям легко идентифицировать ваш бренд, и используйте его на всех своих платформах.
Создание маркетингового плана, который выходит за рамки вашего запуска, является необходимым для построения клиентской базы. Он должен постоянно распространять информацию о вашем бизнесе. Этот процесс не менее важен, чем предоставление качественного продукта или услуги, особенно в начале работы организации.
Какие инструменты нужны бизнесу для увеличения продаж
Как увеличить продажи? Способов сделать это – множество. То же можно сказать и о методах расширения потока лидов. Однако помните, что инструментов, эффективных на 100%, нет. Если решение сработало у конкурента, то не факт, что оно будет полезным для вашего бизнеса. По этой причине все советы насчет рекламы, маркетинга и роста продаж можно назвать гипотезами.
Важно:
Не стоит внедрять все инструменты сразу, сначала протестируйте каждый, выделив на него небольшую сумму денег, и оставьте приносящий наибольшую пользу.
Первый шаг – создайте воронку продаж
Что такое воронка продаж? Так называется последовательность действий, выполняемых потенциальным клиентом – с первых секунд знакомства с продуктом до момента, когда он оплатит выставленный счет. Человек проходит путь, на котором важно удержать его интерес и вдохновить его на покупку. Для этого все продажи раскладываются на этапы и отслеживается, какое количество лидов удалось перевести с одной ступени на другую.
Всегда помните про силу социальных медиа
Ежедневно одной лишь соцсетью «ВКонтакте» пользуется около 53 млн человек. Количество читателей «Яндекс Дзена» достигает 70 млн в месяц. Если ваш бизнес до сих пор там не представлен, всерьез задумайтесь о том, не пришла ли пора завести на этих сайтах свою страницу.
Социальные сети позволяют предпринимателям контактировать со старыми клиентами, заинтересовывать новых, укреплять лояльность, стимулировать на повторные покупки, принимать обращения от пользователей, давать подписчикам информацию о новинках бренда, делать его более узнаваемым.
Цените тех, кто у вас уже покупал
Карл Сьюэлл, автор книги под названием «Клиенты на всю жизнь», советует направить основные усилия не на привлечение новых лидов, а на укрепление связи с уже покупавшими у вас людьми. Если их лояльность будет высока, то они будут советовать ваши продукты или услуги своим знакомым. Рынок пластической хирургии, например, работает по этому принципу.
Запуск бизнеса и первые продажи — это только начало вашего предпринимательского пути. Чтобы получать прибыль и сохранять компанию на плаву, всегда нужно вкладываться в развитие бизнеса. Это требует времени и усилий, но правильные инвестиции времени и средств обязательно окупятся.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте