Меню

Чего хотят онлайн-торговцы: новое исследование НАДТ, DPD и PickPoint

Игорь Бахарев

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) совместно с логистическими компаниями DPD и PickPoint объявили итоги исследования e-Commerce FUTURUM 2022. Исследователи попытались оценить популярные ИТ-концепты, технологии и сервисы для онлайн-торговли и вероятность их развития в ближайшем будущем.

В процессе исследования было опрошено 170 владельцев и топ-менеджеров крупнейших интернет-магазинов, сервисных провайдеров, а также экспертов отрасли. Респонденты оценили актуальность технологий блокчейн, Big Data, 3D-печати, перспективы перехода пользователей на мобильный интернет, вероятность появления новейших технологий в сфере рекламы и платежей, роботизацию фулфилмента, использование дронов для сбора и доставки онлайн-заказов, а также вероятность отказа от курьерской доставки в пользу пунктов выдачи заказов и постаматов в перспективе 3-5 лет.

Опрошенным предлагалось ответить на 15 вопросов, оценивая вероятность наступления того или иного события по шкале от 1 (этого никогда не произойдет) до 10 (это неизбежно случится).

Полученные ответы были сгруппированы по трем показателям:

  • оценка от 1 до 3,5 – отсутствие интереса или крайне низкий интерес;
  • оценка от 3,5 до 6 – выжидательная позиция, неопределенность;
  • оценка более 6 – большой интерес, востребованность, задачи для разработки

Выяснилось, что представители бизнеса крайне скептически относятся к каким-либо серьёзным технологическим новшествам. Они пока не ожидают, что использование технологий блокчейн станет повсеместным (оценка по вопросной шкале - 4,7), совсем не верят, что скоро кардинально поменяется формат доставки, а ПВЗ вытеснят курьеров полностью (3,8). Нет надежд на развитие дронов или роботов для использования тех на «последней миле» или в фуллфилменте (3,5 и 4,3 соответственно). Со скептицизмом отнеслись респонденты даже к тому, что мобильный интернет сменит дестктопный (4,0), хотя об этом тренде все говорят уже какой год.

«Пока использование дронов не вышло из стадии эксперимента, и в ближайшие 3-5 лет эта ситуация не изменится. Но в более отдаленном будущем автоматизированные системы доставки будут играть значительную роль в мировой логистике, в том числе и в России, например, для доставки в труднодоступные места или быстрой доставки», - говорит Леонид Зондберг, DPD.

Осторожные ожидания бизнеса есть по отношению к тому, что маркеплейсы сольются с социальными сетями и резко вырастут c2c-продажи (5,9), к тому, что технологии Big Data изменят все ранее работавшие модели лояльности и привлечения покупателей, а 3D-печать, в свою очередь, поменяет мир производителей (6,7).

Бизнес ждет новых технологий оплаты в интернете (8,0), новых рекламных каналов (7,3), маркетплейсы, ориентированные целиком и полностью на контакт производителей с конечными покупателями (7,7) и развитие кросс-бордера (8,5).

В результате анализа полученных данных, считают авторы исследования, стало очевидным, что руководство интернет-магазинов более консервативно, чем топ-менеджмент сервисных компаний.

 «Все, что удобно покупателям, – будет востребовано. Все, что упрощает нашу жизнь, – будет развиваться. Исследование НАДТ подтвердило наше мнение, что существующие форматы доставки сохранятся в ближайшие 3-5 лет. При этом произойдет перераспределение долей между ними в пользу более технологичных сервисов «последней мили». По сути, мы уже наблюдаем, как постаматы вытесняют курьерские службы доставки в ежегодном диапазоне 5-10%. Самым важным аргументом в пользу автоматизированных каналов доставки становится обилие и простота внедрения сервисов, которые они могут предложить получателям. Организовать прием безналичной оплаты, возврат неподошедшего товара, удобную обратную связь и маркетинговые акции гораздо проще и качественнее на базе высоких технологий», - говорит Надежда Романова, CEO PickPoint.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...