Бондовые склады станут реальностью?

Игорь Бахарев

В ноябре власти Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) начнут пилотный проект в области регулирования электронной торговли. Цель проекта - ускорение и упрощение процедур доставки из иностранных интернет-магазинов.

Как сказано в документе комиссии, товары электронной торговли теперь будут выводятся в отдельную категорию. Для начала в списке таких товаров окажутся только детские игрушки. Пилотный проект продлится до конца 2022 года, после чего ассортимент могут расширить.

Предлагается ввести институт операторов электронной торговли, причём будет утверждена форма таможенной декларации, которая позволит онлайн-заказам храниться на специальных бондовых складах.

Важная особенность таких складов заключается в том, что хотя формально товары в них и хранятся на территории РФ, все налоги и таможенные сборы с них будут выплачиваться продавцом только после того, как товар покинет склад.

Новшество позволит иностранным платформам хранить товары на территории России вблизи покупателей. Сейчас же значительные объемы товаров направляются российским покупателям международных онлайн-платформ с бондовых складов в Прибалтике.

В Ассоциации компаний интернет-торговли рассказывают, что объем товаров, направляемых на отечественный рынок с бондовых складов на территории прибалтийских государств, превышает 1,5 млрд рублей в месяц.

В июле было объявлено, что Татарстан может стать первым регионом России со свободной экономической зоной для трансграничной интернет-торговли. Создать такую зону президент республики Рустам Минниханов предложил министру финансов России Антону Силуанову.

В других регионах их развитию мешает отсутствие должного нормативного регулирования. Нынешние таможенные правила не позволяют применять упрощенный порядок выпуска товаров в почтовых отправлениях в адрес физлиц на территории ЕАЭС при использовании модели таможенного склада.

Бондовые зоны упростят систему входа импортных и экспортных товаров, а также облегчат реэкспорт непродажных товаров, отмечает генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк.

"Маркетплейсы смогут размещать товары на бондовых складах без уплаты налогов и пошлин, и уплачивать налоги в момент отправки конкретной товарной единицу заказчику, что обеспечивает перераспределение затрат по времени. А непроданные товары пойдут в другие страны по упрощенной системе реэкспорта", поясняет она.

У России, с ее уникальным географическим положением, а также развитой транспортной инфраструктурой, есть реальная возможности перехватить значительную часть транзита грузов из Китая в Европу и в обратном направлении - если, конечно, поторопиться с обустройством бондовых складов, считает генеральный директор ООО "АйХёрб РУ" (iHerb) Илья Микин.

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.