Более половины россиян покупают товары в интернете

Игорь Бахарев

Сервис "Яндекс.Маркет" и аналитическая компания GfK Rus провели совместное исследование, согласно результатам которого в 2020 году уже более половины россиян в возрасте от 16 до 55 лет покупают через интернет.

1.png

Чаще всего в онлайне покупают одежду и обувь, электронику, товары для ухода за телом и лицом.

Clip2net_201217233546.png


Согласно результатам исследования, доля покупок, сделанных с мобильных устройств, в 2019 г. составлявшая 36%, в 2020 г. сравнялась с долей покупок на компьютерах. Покупая на мобильных, люди в два раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем их сайтами.

Clip2net_201217233227.png

Самым популярным способом получения онлайн-заказов остаётся самовывоз -пользовались 70% онлайн-покупателей. Популярность курьерской доставки и доставки в постаматы за год выросла на 4-5% - до 44% и 25% соответственно. 

Онлайн-покупатели становятся нетерпеливее - оптимальное время ожидания за год снизилось на 1 день. Вносили предоплату картой уже 70% российских онлайн-покупателей, что на 5% больше, чем в 2019-м. При получении заказа вид расчёта разделился примерно пополам: 44% опрошенных платили наличными, а 46% - банковской картой.

31,5% опрошенных предпочитают покупать в онлайне, так как читают отзывы на товары перед покупкой. Чуть меньше 30% респондентов сравнивают похожие товары и цены на них в разных магазинах.

Clip2net_201217233355.png

Среди показателей надежности магазина одинаково часто называют опыт знакомых, возможность оплаты при получении товара и положительные отзывы в интернете. При этом самым важным поводом выбрать тот или иной магазин является бесплатная доставка, так ответили 60,5% респондентов. 44% обращают внимание на скидки, 31% - на промокоды и купоны. Также покупателям важно зачисление кэшбэка на банковскую карту (30 %) и акции формата "2 + 1" (29%).

2.png


Материал по теме

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Материал по теме

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Материал по теме

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.