AWG и Data Insight назвали самых омниканальных ритейлеров

Игорь Бахарев

ИТ-интегратор AWG совместно с исследовательским агентством Data Insight выпустили третий рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В 2023 рассматривался прогресс компаний за последние два года.

"ВкусВилл" сохранил лидерскую позицию с 2021 года, "Перекресток" поднялся с четвертого места на второе, а "М.Видео" прибавил пять позиций. Победителями прошлого рейтинга стали компании "Вкусвилл", "Детский мир" и Sunlight. В 2020 г. топ-3 в нём занимали "М.видео", Adidas и "Все инструменты".

Исследование проводится третий год и оценивает "бесшовность" опыта взаимодействия с точки зрения покупателя. Рейтинг включает 100 российских ритейлеров, осуществляющих розничную офлайн - и онлайн-торговлю, среди которых более четверти компаний новые среди участников.

Омниканальность сервиса участника оценивалась по 23 параметрам: функционал мобильного приложения, устойчивость сайта под нагрузкой, полнота сведений о товаре, путь заказа, работа колл-центра, способы доставки и другие показатели. В рамках исследования используется также метод "Тайный покупатель", для оценки возможностей программ лояльности, связности онлайн- и оффлайн-заказов, скорости и качества ответов сотрудников магазинов.

Треть участников в топ-20 рейтинга пришлось на представителей food-ритейла, 20% заняли участники среди электроники и бытовой техники. Всего в рейтинге участвовало 14 категорий магазинов.

Победители в номинациях

·        Самую высокую оценку в направлении пользовательского опыта получил Sunlight. По опыту взаимодействия с технологиями лучшим магазином стал "Снежная королева", а по качеству доставки и опыту получения заказа - "Перекресток".

·        Самую большую положительную динамику за два года показал FixPrice, поднявшись с 78-го места на 13-е. Компания стала лидером в номинации "Прорыв года".

·        В номинации "Стабильность" победила компания "М.Видео". Лидером категории "Продукты питания" стал "ВкусВилл", а среди аптек - "Здравсити".

·        Наивысшее место среди новых компаний рейтинга занял "КулКлевер" (Мясновъ). В номинации "Потенциал" победил "Чип и Дип".

·        Также были определены две специальные номинации: "Онлайн взлет", где за четырехкратный рост онлайн-каналов наградили компанию "ВинЛаб", и "Технологический прорыв" (за наиболее сильный рост в развитии технологий по сравнению с предыдущим рейтингом), финалистами номинации стали FixPrice, Simple, METRO и "ВинЛаб".

"Технологии являются одним из основных инструментов развития омниканальности, которая становится неотъемлемой частью ритейла. Во время подсчета исследования мы увидели ряд компаний, которые существенно усилили применение и использование технологий и активно развивали онлайн-каналы. Мы приняли решение выделить дополнительные номинации, чтобы отметить таких игроков", - комментирует Никита Шабашкевич, генеральный директор AWG, сооснователь SkillStaff и TalentNations.

При подготовке исследования использовались данные интернет-магазинов, оценки AWG и Data Insight на основе информации, полученной с помощью собственных технологических решений и сторонних сервисов.

Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды в России: взрывной рост впереди

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы рынок готовой еды в России ждёт бурный рост. Руководитель аналитической группы "РБК Исследования рынков" Инга Микаелян оценивает его потенциал в 14 трлн рублей, ч...

Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург лидируют по количеству отправленных онлайн-заказов

Эксперты PIM Solutions проанализировали 28,6 млн онлайн-заказов, совершенных в сервисах компании с января по май 2024 года, и выяснили, из каких регионов России их отправляют чаще всего. Москва стала...

Росаккредитация изменила список доверенных онлайн-площадок

Росаккредитация и Роскачество пополнили реестр доверенных онлайн-площадок новыми участниками. В него вошли такие известные магазины, как "Перекресток", "Пятерочка", "Чижик" и "Слата". Создание реестр...

Торговые центры требуют уравнять условия их работы с онлайн-площадками

Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана обратился к главам Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития с просьбой уравнять условия работы торговых центров (ТЦ) и онлайн-площадок. По мнению Союз...

"Детский мир" vs Ozon: суд из-за китайских подгузников

 "Детский мир" подал в суд на Ozon и его продавцов из-за нарушения исключительных прав на товарный знак Baby Go. Всё дело в том, что "Детский мир" является правообладателем этого товарного знака на территор...

Uber Eats меняет концепцию общения курьеров с клиентом

Сервис доставки Uber Eats внедряет услугу "Courier Pick and Pack" при которой обычные курьеры будут не только доставлять, но и собирать заказы самостоятельно. Сервис позволит клиентам напрямую взаимо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.