AWG и Data Insight назвали самых омниканальных ритейлеров
Игорь Бахарев
ИТ-интегратор AWG совместно с исследовательским агентством Data Insight выпустили третий рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В 2023 рассматривался прогресс компаний за последние два года.
"ВкусВилл" сохранил лидерскую позицию с 2021 года, "Перекресток" поднялся с четвертого места на второе, а "М.Видео" прибавил пять позиций. Победителями прошлого рейтинга стали компании "Вкусвилл", "Детский мир" и Sunlight. В 2020 г. топ-3 в нём занимали "М.видео", Adidas и "Все инструменты".
Исследование проводится третий год и оценивает "бесшовность" опыта взаимодействия с точки зрения покупателя. Рейтинг включает 100 российских ритейлеров, осуществляющих розничную офлайн - и онлайн-торговлю, среди которых более четверти компаний новые среди участников.
Омниканальность сервиса участника оценивалась по 23 параметрам: функционал мобильного приложения, устойчивость сайта под нагрузкой, полнота сведений о товаре, путь заказа, работа колл-центра, способы доставки и другие показатели. В рамках исследования используется также метод "Тайный покупатель", для оценки возможностей программ лояльности, связности онлайн- и оффлайн-заказов, скорости и качества ответов сотрудников магазинов.
Треть участников в топ-20 рейтинга пришлось на представителей food-ритейла, 20% заняли участники среди электроники и бытовой техники. Всего в рейтинге участвовало 14 категорий магазинов.
Победители в номинациях
· Самую высокую оценку в направлении пользовательского опыта получил Sunlight. По опыту взаимодействия с технологиями лучшим магазином стал "Снежная королева", а по качеству доставки и опыту получения заказа - "Перекресток".
· Самую большую положительную динамику за два года показал FixPrice, поднявшись с 78-го места на 13-е. Компания стала лидером в номинации "Прорыв года".
· В номинации "Стабильность" победила компания "М.Видео". Лидером категории "Продукты питания" стал "ВкусВилл", а среди аптек - "Здравсити".
· Наивысшее место среди новых компаний рейтинга занял "КулКлевер" (Мясновъ). В номинации "Потенциал" победил "Чип и Дип".
· Также были определены две специальные номинации: "Онлайн взлет", где за четырехкратный рост онлайн-каналов наградили компанию "ВинЛаб", и "Технологический прорыв" (за наиболее сильный рост в развитии технологий по сравнению с предыдущим рейтингом), финалистами номинации стали FixPrice, Simple, METRO и "ВинЛаб".
"Технологии являются одним из основных инструментов развития омниканальности, которая становится неотъемлемой частью ритейла. Во время подсчета исследования мы увидели ряд компаний, которые существенно усилили применение и использование технологий и активно развивали онлайн-каналы. Мы приняли решение выделить дополнительные номинации, чтобы отметить таких игроков", - комментирует Никита Шабашкевич, генеральный директор AWG, сооснователь SkillStaff и TalentNations.
При подготовке исследования использовались данные интернет-магазинов, оценки AWG и Data Insight на основе информации, полученной с помощью собственных технологических решений и сторонних сервисов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте