Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5
Игорь Бахарев
Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перекрёсток". Пилот признан успешным и партнёры его масштабируют на всю страну.
За 9 месяцев было доставлено более 1,8 млн заказов. Самыми активными оказались жители Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при этом самым отдалённым городом, из которого был отправлен заказ стал Томск.
Самой популярной категорией товаров стала "Одежда, обувь и аксессуары" (40% от общего количества отправлений). Продавцы Авито предпочитают отправлять свои заказы в магазинах "Перекрёсток", а вот покупатели при получении заказов делают свой выбор в пользу торговой сети "Пятёрочка".
В рамках масштабирования проекта пользователям Авито стало доступно более чем 20 тысяч точек приёма и выдачи отправлений, расположенные в 3700 населённых пунктах, а это 63 региона Российской Федерации.
С 2024 г. услуга Авито Доставка через 5Post стала доступна и жителям Сибири. Были оптимизированы сроки доставки по основным направлениям, а также была увеличена стоимость товаров, доступных для доставки в постаматы, с 15 до 30 тыс. руб. 5Post доработал клиентский путь при отправке заказа через постаматы, что позволило сократить время на передачу заказа в доставку.
При заказе товара в постамат можно воспользоваться опцией корзины и скомпоновать несколько разных товаров от одного продавца в одну посылку.
"Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что пилотный проект прошёл успешно. Мы продолжим вместе с Авито совершенствовать сервис доставки для того, чтобы он стал максимально удобным и выгодным, как для покупателей, так и для продавцов", - говорит управляющий директор 5Post Виталий Дырдасов.
В совместных планах 5Post и Авито на 2024 год, продолжить масштабирование сети пунктов приёма и выдачи отправлений, увеличение стоимости товаров доступных для отправки через постаматы и продолжение оптимизации сроков доставки по всем населённым пунктам, запуск дополнительных совместных промо активностей направленных на лояльность клиентов и новых бизнес-проектов.
"В 2023 году число объявлений на Авито с подключенной доставкой превысило 93 млн и выросло почти в полтора раза год к году, а число заказов выросло в два раза. Многим нашим пользователям важна возможность получить заказ в постамате, в удобном для себя графике, или на кассе любимого магазина у дома, зайдя за продуктами. Благодаря партнерству с 5Post это стало возможным", - рассказывает директор по логистике Авито Сергей Пустыльник.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте