АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Игорь Бахарев

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути. 

Между тем, селлерам всё сложнее защитить свои права. Проблема в том, что площадка стала скрывать из кабинетов продавцов акты приемки товаров старше трёх месяцев, а доказать, что какое-то количество товаров было передано на склад без акта невозможно даже в суде. 

В настоящий момент, утверждают в ассоциации, акты старше 3 месяцев не доступны. Между тем, в силу пункта 13.1.5 оферты Wildberries, акт приемки является основным экспедиторским документом, подтверждающим приемку товара маркетплейсом. Без него не доступна ни налоговая отчетность, ни судебная защита прав, нарушенных ненадлежащим хранением товара на складе. 

"Не исключена возможность того, что Wildberries может умышленно скрывать акты приемки в целях устранения ответственности, вытекающей из хранения товара на складах, при этом увеличивая стоимость этого хранения", - делают вывод в Ассоциации. 

АУРЭК на прошлой неделе поднимала эти вопросы на встрече согласительной комиссии с представителями маркетплейса. 

"Пересматривать изменения компания готовности не изъявила", - говорят в ассоциации. 

E-pepper.ru запросили у Wildberries комментарий по повод сложившейся ситуации. Представитель маркетплейса рассказал, что в компании внимательно следят за показателем потерь и компенсируют продавцам стоимость товара в случае, если он был потерян или утрачен.
"При этом неоднозначные ситуации мы трактуем в пользу селлера. Потери в среднем не превышают 1% от годового товарооборота. Мы постоянно совершенствуем внутренние процедуры, чтобы снизить количество потерь, а также число товаров с недостатками на площадке", - добавили на площадке.   
Что касается актов приемки товара, что сейчас продавцам действительно доступны документы за последние 3 месяца. Ограничение времени хранения файлов обусловлено техническими возможностями портала, уверяют в компании.
"Поставщики могут скачивать новые акты приемки и видеть количество принятых товаров в поставке как и раньше. Перед введением изменения продавцам было предоставлено время для выгрузки необходимых актов более ранних периодов", - добавили в WildBerries.
В АУРЭК готовят проект коллективного обращения в ФАС России с просьбой "проверить законность изменения тарифов Wildberries и скрытия актов приемки товаров". Это обращение будет обсуждаться на заседании Комиссии при Минпромторге.

"Просим ФАС России провести проверку изложенных фактов, пресечь нарушение маркетплейсом Wildberries законодательных запретов на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением", - говорится в обращении.


Материал по теме

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

Материал по теме

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Материал по теме

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.