АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации
Игорь Бахарев
Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.
Между тем, селлерам всё сложнее защитить свои права. Проблема в том, что площадка стала скрывать из кабинетов продавцов акты приемки товаров старше трёх месяцев, а доказать, что какое-то количество товаров было передано на склад без акта невозможно даже в суде.
В настоящий момент, утверждают в ассоциации, акты старше 3 месяцев не доступны. Между тем, в силу пункта 13.1.5 оферты Wildberries, акт приемки является основным экспедиторским документом, подтверждающим приемку товара маркетплейсом. Без него не доступна ни налоговая отчетность, ни судебная защита прав, нарушенных ненадлежащим хранением товара на складе.
"Не исключена возможность того, что Wildberries может умышленно скрывать акты приемки в целях устранения ответственности, вытекающей из хранения товара на складах, при этом увеличивая стоимость этого хранения", - делают вывод в Ассоциации.
АУРЭК на прошлой неделе поднимала эти вопросы на встрече согласительной комиссии с представителями маркетплейса.
E-pepper.ru запросили у Wildberries комментарий по повод сложившейся ситуации. Представитель маркетплейса рассказал, что в компании внимательно следят за показателем потерь и компенсируют продавцам стоимость товара в случае, если он был потерян или утрачен."Пересматривать изменения компания готовности не изъявила", - говорят в ассоциации.
"При этом неоднозначные ситуации мы трактуем в пользу селлера. Потери в среднем не превышают 1% от годового товарооборота. Мы постоянно совершенствуем внутренние процедуры, чтобы снизить количество потерь, а также число товаров с недостатками на площадке", - добавили на площадке.Что касается актов приемки товара, что сейчас продавцам действительно доступны документы за последние 3 месяца. Ограничение времени хранения файлов обусловлено техническими возможностями портала, уверяют в компании.
"Поставщики могут скачивать новые акты приемки и видеть количество принятых товаров в поставке как и раньше. Перед введением изменения продавцам было предоставлено время для выгрузки необходимых актов более ранних периодов", - добавили в WildBerries.В АУРЭК готовят проект коллективного обращения в ФАС России с просьбой "проверить законность изменения тарифов Wildberries и скрытия актов приемки товаров". Это обращение будет обсуждаться на заседании Комиссии при Минпромторге.
"Просим ФАС России провести проверку изложенных фактов, пресечь нарушение маркетплейсом Wildberries законодательных запретов на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением", - говорится в обращении.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте