АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Игорь Бахарев

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути. 

Между тем, селлерам всё сложнее защитить свои права. Проблема в том, что площадка стала скрывать из кабинетов продавцов акты приемки товаров старше трёх месяцев, а доказать, что какое-то количество товаров было передано на склад без акта невозможно даже в суде. 

В настоящий момент, утверждают в ассоциации, акты старше 3 месяцев не доступны. Между тем, в силу пункта 13.1.5 оферты Wildberries, акт приемки является основным экспедиторским документом, подтверждающим приемку товара маркетплейсом. Без него не доступна ни налоговая отчетность, ни судебная защита прав, нарушенных ненадлежащим хранением товара на складе. 

"Не исключена возможность того, что Wildberries может умышленно скрывать акты приемки в целях устранения ответственности, вытекающей из хранения товара на складах, при этом увеличивая стоимость этого хранения", - делают вывод в Ассоциации. 

АУРЭК на прошлой неделе поднимала эти вопросы на встрече согласительной комиссии с представителями маркетплейса. 

"Пересматривать изменения компания готовности не изъявила", - говорят в ассоциации. 

E-pepper.ru запросили у Wildberries комментарий по повод сложившейся ситуации. Представитель маркетплейса рассказал, что в компании внимательно следят за показателем потерь и компенсируют продавцам стоимость товара в случае, если он был потерян или утрачен.
"При этом неоднозначные ситуации мы трактуем в пользу селлера. Потери в среднем не превышают 1% от годового товарооборота. Мы постоянно совершенствуем внутренние процедуры, чтобы снизить количество потерь, а также число товаров с недостатками на площадке", - добавили на площадке.   
Что касается актов приемки товара, что сейчас продавцам действительно доступны документы за последние 3 месяца. Ограничение времени хранения файлов обусловлено техническими возможностями портала, уверяют в компании.
"Поставщики могут скачивать новые акты приемки и видеть количество принятых товаров в поставке как и раньше. Перед введением изменения продавцам было предоставлено время для выгрузки необходимых актов более ранних периодов", - добавили в WildBerries.
В АУРЭК готовят проект коллективного обращения в ФАС России с просьбой "проверить законность изменения тарифов Wildberries и скрытия актов приемки товаров". Это обращение будет обсуждаться на заседании Комиссии при Минпромторге.

"Просим ФАС России провести проверку изложенных фактов, пресечь нарушение маркетплейсом Wildberries законодательных запретов на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением", - говорится в обращении.


Материал по теме

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Материал по теме

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Материал по теме

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.