Аудитория российских интернет-магазинов: мужчины vs женщины

Игорь Бахарев
В первом полугодии 2017 года в России выросла доля интернет-покупок, совершенных мужчинами, сообщают в Ассоциации компаний интернет-торговли. Как заявили эксперты, мужчины за полгода сделали 47% от всех интернет-покупок. Для сравнения: за аналогичный период 2016 года доля не превышала 42%. Как рассказали E-pepper.ru в ассоциации, эти данные были получены во время подготовки большого исследования рынка eCommerce, но не попали в итоговые материалы.

Интересно, что недавнее исследование интернет-покупателей Беларуси показало, что в этой стране на долю мужчин приходится 57,03% интернет-покупок, а на долю женщин - 42,97%.

В KUPIVIP.RU подтвердили, что доля клиентов-мужчин растет с 8% в 2012 году до 12% в 2017. При этом мужской шопинг имеет ряд особенностей:

• Мужчины охотнее делают покупки через мобильное приложение: с 2015 года их активность в мобайле увеличилась в 3 раза по сравнению с женской аудиторией;
• Мужчины склонны делать более дорогостоящие покупки: доля заказов премиальных товаров больше на 15%, а средняя цена товара выше, чем у женщин на 20%.
• Покупатели становятся моложе: в 2017 году: на сегмент мужчин в возрасте до 35 лет пришлось 63% продаж мужской одежды (38% - в 2015 году). Наибольшую покупательскую активность мужчины проявляют в больших городах - Москве и Санкт-Петербурге, а также в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Казани, Воронеже и Перми.
Как говорят в АКИТ, все больше мужчин планируют участвовать в глобальных онлайн-распродажах. При этом на распродажах мужчины готовы тратить больше, чем женщины. Если у мужской аудитории средняя сумма чека составляет 5000-8000 рублей, то у женской - до 3000 рублей. Чаще всего мужская аудитория приобретает в сети технику, одежду, товары для дома и ремонта, а также подарки.

В свою очередь в аналитической компании Data Insight подсчитали, что российские женщины щедрее мужчин, они больше делают праздничные покупки и чаще одаривают сами себя на 8 марта.

Интересно, что в исследовании C2C-рынка, проведенном Data Insight совместно с площадкой Avito говорится, что типичные интернет-покупатели - это женщины в возрасте "от 25 до 34 лет". 

Наконец, известно, что мужчины гораздо хуже выкупают товары: 24% невыкупленных заказов по сравнению с 13% у женщин. "Цифры показывают нам любопытные закономерности. В ретроспективе последних 2 лет процент выкупа у дам стабильно увеличивается, в то время как у джентльменов заметно падает. И если в 2016 году это падение было медленным, то в 2017 оно уже становится тревожным", - говорит операционный директор R-LAB Роман Кравцов.
Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.