Аудитория российских интернет-магазинов: мужчины vs женщины

Игорь Бахарев
В первом полугодии 2017 года в России выросла доля интернет-покупок, совершенных мужчинами, сообщают в Ассоциации компаний интернет-торговли. Как заявили эксперты, мужчины за полгода сделали 47% от всех интернет-покупок. Для сравнения: за аналогичный период 2016 года доля не превышала 42%. Как рассказали E-pepper.ru в ассоциации, эти данные были получены во время подготовки большого исследования рынка eCommerce, но не попали в итоговые материалы.

Интересно, что недавнее исследование интернет-покупателей Беларуси показало, что в этой стране на долю мужчин приходится 57,03% интернет-покупок, а на долю женщин - 42,97%.

В KUPIVIP.RU подтвердили, что доля клиентов-мужчин растет с 8% в 2012 году до 12% в 2017. При этом мужской шопинг имеет ряд особенностей:

• Мужчины охотнее делают покупки через мобильное приложение: с 2015 года их активность в мобайле увеличилась в 3 раза по сравнению с женской аудиторией;
• Мужчины склонны делать более дорогостоящие покупки: доля заказов премиальных товаров больше на 15%, а средняя цена товара выше, чем у женщин на 20%.
• Покупатели становятся моложе: в 2017 году: на сегмент мужчин в возрасте до 35 лет пришлось 63% продаж мужской одежды (38% - в 2015 году). Наибольшую покупательскую активность мужчины проявляют в больших городах - Москве и Санкт-Петербурге, а также в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Казани, Воронеже и Перми.
Как говорят в АКИТ, все больше мужчин планируют участвовать в глобальных онлайн-распродажах. При этом на распродажах мужчины готовы тратить больше, чем женщины. Если у мужской аудитории средняя сумма чека составляет 5000-8000 рублей, то у женской - до 3000 рублей. Чаще всего мужская аудитория приобретает в сети технику, одежду, товары для дома и ремонта, а также подарки.

В свою очередь в аналитической компании Data Insight подсчитали, что российские женщины щедрее мужчин, они больше делают праздничные покупки и чаще одаривают сами себя на 8 марта.

Интересно, что в исследовании C2C-рынка, проведенном Data Insight совместно с площадкой Avito говорится, что типичные интернет-покупатели - это женщины в возрасте "от 25 до 34 лет". 

Наконец, известно, что мужчины гораздо хуже выкупают товары: 24% невыкупленных заказов по сравнению с 13% у женщин. "Цифры показывают нам любопытные закономерности. В ретроспективе последних 2 лет процент выкупа у дам стабильно увеличивается, в то время как у джентльменов заметно падает. И если в 2016 году это падение было медленным, то в 2017 оно уже становится тревожным", - говорит операционный директор R-LAB Роман Кравцов.
Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.