Анастасия Моргунова ("Моё дело"): Как рост маркетплейсов меняет рынок труда

Игорь Бахарев

Экспансия крупных маркетплейсов в российских регионах изменила рынок труда в стране. Число селлеров на маркетплейсах растет, при этом заметно увеличивается и количество продавцов, работающих на нескольких площадках одновременно. На этом фоне всё более узкую специализацию получают эксперты различного профиля. В частности, это касается бухгалтерского направления.

"Несколько лет назад запрос на бухгалтеров в сфере торговли со стороны крупных ритейлеров сменился на более узкий запрос "бухгалтер в сфере электронной коммерции". Сейчас на наших глазах появляется ещё более узкая специализация "бухгалтер в сфере продаж на маркетплейсах". За последние два года мы увидели большой запрос на таких специалистов", - рассказывает сооснователь и директор по продуктам бухгалтерского аутсорсинга "Моё дело" Анастасия Моргунова.

По её словам, начинающим предпринимателям часто не хватает знаний или ресурсов на правильное ведение бухгалтерии и взаимодействие с налоговыми органами, из-за чего появляются юридические проблемы. Не зря за год спрос на услуги юристов и бухгалтеров вырос вдвое.

Для того, чтобы поддержать молодые компании и упростить ведение отчетности, "Моё дело" создал тариф "Расти вместе с нами". Селлеры маркетплейсов с оборотом до 250 тыс. могут делегировать налоговые, кадровые и бухгалтерские учеты. Подобная помощь во многом упрощает ведение бизнеса, и риски получить штраф из-за некорректной отчетности в разы снижаются.

"На рынке также заметен прогнозируем рост. Большинство наших клиентов перед тем как прийти к нам, сталкиваются с проблемами организации учета, приема и ведения сотрудников, с расчетом налогов. Конечно, со временем в этом можно разобраться, проконсультироваться со специалистом или можно довериться профессиональной команде, которая, помимо бухгалтерии, поможет провести анализ ниши и конкурентов, настроит рекламу и займется комплексным продвижением товара", - поясняет Анастасия Моргунова.

Профессиональная помощь бизнесу с ведением документооборота и бухгалтерией сильно упрощает работу и позволяет быстрее масштабироваться. Для компаний, которые развиваются на рынке маркетплейсов, бухгалтерский аутсорсинг представил отдельное направление со всеми самыми необходимыми услугами для ведения бизнеса. Теперь селлеры могут полностью делегировать как налоговый, кадровый и бухгалтерский учеты, товарную отчетность и взаимодействие с контролирующими органами, так и нанять менеджера по работе с маркетплейсами или воспользоваться услугами по формированию ассортимента, созданию карточек, анализу ниши и конкурентов, продвижению товара, а также мониторинга цен, общению с покупателями.

Моргунова уверена, что тенденция на рост рынка маркетплейсов будет сохраняться еще 2-3 года. Подобная бухгалтерская помощь способствует совместному увеличению капитализации бизнеса в каждый квартал.

Материал по теме

Рынок труда в eCommerce в 2023 году: аналитика SuperJob

Материал по теме

Куда спрятались курьеры: аналитика рынка линейной логистики в 2023 году

Материал по теме

В России снизилась потребность в курьерах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.