Анастасия Моргунова ("Моё дело"): Как рост маркетплейсов меняет рынок труда

Игорь Бахарев

Экспансия крупных маркетплейсов в российских регионах изменила рынок труда в стране. Число селлеров на маркетплейсах растет, при этом заметно увеличивается и количество продавцов, работающих на нескольких площадках одновременно. На этом фоне всё более узкую специализацию получают эксперты различного профиля. В частности, это касается бухгалтерского направления.

"Несколько лет назад запрос на бухгалтеров в сфере торговли со стороны крупных ритейлеров сменился на более узкий запрос "бухгалтер в сфере электронной коммерции". Сейчас на наших глазах появляется ещё более узкая специализация "бухгалтер в сфере продаж на маркетплейсах". За последние два года мы увидели большой запрос на таких специалистов", - рассказывает сооснователь и директор по продуктам бухгалтерского аутсорсинга "Моё дело" Анастасия Моргунова.

По её словам, начинающим предпринимателям часто не хватает знаний или ресурсов на правильное ведение бухгалтерии и взаимодействие с налоговыми органами, из-за чего появляются юридические проблемы. Не зря за год спрос на услуги юристов и бухгалтеров вырос вдвое.

Для того, чтобы поддержать молодые компании и упростить ведение отчетности, "Моё дело" создал тариф "Расти вместе с нами". Селлеры маркетплейсов с оборотом до 250 тыс. могут делегировать налоговые, кадровые и бухгалтерские учеты. Подобная помощь во многом упрощает ведение бизнеса, и риски получить штраф из-за некорректной отчетности в разы снижаются.

"На рынке также заметен прогнозируем рост. Большинство наших клиентов перед тем как прийти к нам, сталкиваются с проблемами организации учета, приема и ведения сотрудников, с расчетом налогов. Конечно, со временем в этом можно разобраться, проконсультироваться со специалистом или можно довериться профессиональной команде, которая, помимо бухгалтерии, поможет провести анализ ниши и конкурентов, настроит рекламу и займется комплексным продвижением товара", - поясняет Анастасия Моргунова.

Профессиональная помощь бизнесу с ведением документооборота и бухгалтерией сильно упрощает работу и позволяет быстрее масштабироваться. Для компаний, которые развиваются на рынке маркетплейсов, бухгалтерский аутсорсинг представил отдельное направление со всеми самыми необходимыми услугами для ведения бизнеса. Теперь селлеры могут полностью делегировать как налоговый, кадровый и бухгалтерский учеты, товарную отчетность и взаимодействие с контролирующими органами, так и нанять менеджера по работе с маркетплейсами или воспользоваться услугами по формированию ассортимента, созданию карточек, анализу ниши и конкурентов, продвижению товара, а также мониторинга цен, общению с покупателями.

Моргунова уверена, что тенденция на рост рынка маркетплейсов будет сохраняться еще 2-3 года. Подобная бухгалтерская помощь способствует совместному увеличению капитализации бизнеса в каждый квартал.

Материал по теме

Зарплаты курьеров в Москве превысили предложения для специалистов с высшим образованием

Материал по теме

Рынок труда в eCommerce в 2023 году: аналитика SuperJob

Материал по теме

Куда спрятались курьеры: аналитика рынка линейной логистики в 2023 году

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.