Аналитика рынка домашнего текстиля: новые тренды
Игорь Бахарев
Согласно данным исследования Мегамаркета и 1satin, спрос на домашний текстиль в России демонстрирует впечатляющий рост. В 2024 году продажи текстиля для дома увеличились в три раза по сравнению с прошлым годом и в пять раз по сравнению с 2022 годом.
Одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка стали блэкаут-шторы. С наступлением солнечного сезона их продажи выросли на 70%. Популярностью пользуются шторы серых оттенков, особенно графитового. Покупатели часто приобретают их в комплекте с тюлем и рулонными шторами.
Постельное белье остается наиболее востребованной категорией. Несмотря на растущую популярность принтов, однотонные комплекты по-прежнему пользуются стабильным спросом. Черный и белый цвета остаются вне конкуренции. В то же время, наблюдается смещение предпочтений покупателей в сторону более дорогих тканей: поплин, перкаль и сатин постепенно вытесняют традиционную бязь.
Натяжные простыни также пользуются растущим спросом. Их доля на рынке текстиля на Мегамаркете увеличилась с 5% в 2022 году до 10% в текущем.
Аналитики отмечают ярко выраженную сезонность спроса на текстиль. Пик продаж приходится на четвертый квартал, когда покупатели активно готовятся к новогодним праздникам и используют скидки и бонусы.
Основными покупателями домашнего текстиля являются люди в возрасте от 25 до 45 лет. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет проявляет меньший интерес к этой категории товаров. Женщины предпочитают цветочные принты, в то время как мужчины отдают предпочтение геометрическим узорам.
Представители компании 1satin, одного из крупнейших продавцов домашнего текстиля на Мегамаркете, отмечают, что основным периодом продаж является период с августа по март с пиком в декабре. В остальное время компания стимулирует спрос с помощью кешбэка и других маркетинговых инструментов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте