Меню

Алкоголь разрешат пересылать по почте

Игорь Бахарев

Запрет на пересылку спиртных напитков в международных почтовых отправлениях может быть снят. Как сообщают "Известия", соответствующие поправки в нормативные документы представила Евразийская экономическая комиссия

Если проект будет принят, то предпринимателям разрешат отправку одним международным почтовым отправлением пива или алкогольной продукции в количестве до 5 л при вывозе с таможенной территории ЕАЭС. При этом этиловый спирт останется под запретом. 

Проект документа уже разослали всем заинтересованным организациям и до конца года он должен быть подписан лидерами стран ЕАЭС. В Минэкономразвития заявили, что поддерживают «либерализацию дистанционной торговли и устранение правовых коллизий при электронной торговле».

Главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров отметил, что инициатива позволит российским компаниям отправлять алкоголь в другие страны, однако пересылка по России останется под запретом до тех пор, пока не будет легализована дистанционная торговля спиртными напитками. Он также предположил, что снятие запрета на отправку алкоголя по почте – первый шаг легализации онлайн-торговли спиртным в России. 

"Мы знаем, что ни один интернет-магазин, торгующий едой, не сможет выжить, если ему не позволят торговать алкоголем. Алкоголь — это самая маржинальная позиция для всех участников рынка. Как только бизнес по доставке спиртных напитков почтой будет разрешен, сразу поднимут голову все магазины еды, и наконец все жители России смогут быстро получать домой качественные продукты", – комментирует он. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов заявил, что поддерживает снятие ограничительных барьеров. Однако, по его словам, основное препятствие для российских продавцов – высокая стоимость посылки. "Сейчас посылки стоят дорого из-за небольшого количества экспортируемых товаров. Чем больше товара будет экспортировано, тем меньше будет стоимость отправки", – считает Иванов. 

В августе замминистра Минэкономразвития Олег Фомичев рассказал, что в России снимут запрет на онлайн-торговлю алкоголем, однако список разрешенной продукции будет ограничен: на первом этапе реализации проекта интернет-ритейлеры смогут предложить покупателям только пиво и сухие вина. 

В октябре министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, надзор за интернет-площадками, осуществляющими продажу спиртного и лекарств, будет более жестким по сравнению с розничными магазинами. Кроме того, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, что ведомство поддерживает досудебную блокировку сайтов, которые осуществляют нелегальную торговлю алкогольной продукцией. 

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

"Сбермаркет" помог "Улыбке радуги" с доставкой

Материал по теме

Как ищут алкоголь в интернете в США и России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...