AliExpress сменил концепцию доставки
Игорь Бахарев
Если показатели по предыдущим годам полностью совпадали с данными НАДТ и с представлениями многих экспертов, то данные ФТС за 11 месяцев 2017 года выбиваются из общей тенденции.
Ранее количество почтовых отправлений в штуках (здесь и далее - только ФГУП "Почта России", остальные компании в разные годы добавляли к приведенным цифрам от 3 до 10%) выглядело так:
- 2013 - 38,6 млн.
- 2014 - 76,3 млн
- 2015 - 125,7 млн.
- 2016 - 225,2 млн
"Следовательно - чего бы нам, казалось бы, ожидать в 2017-м? Вот Почта России, например, ждала 330-350 млн., и, согласитесь, это логичные, оправданные и подкрепленные статистикой ожидания. Эксперты уже "отчитались" за 2017 год - и - тоже у всех без исключения зашкаливало как минимум за 320 млн", - говорит Иванов.
В реальности, в этом году, по данным ФТС, количество МПО (международных почтовых отправлений), перевезенных "Почтой", по состоянию на 1 декабря составило всего 241,8 млн. штук.
"Ну да, декабрь еще впереди, конечно. Декабрь - месяц, как ни крути, особенный - дотянем циферку до.. да даже (рискну выдать оптимистический прогноз) - до 280 млн. штук. Что, конечно, очень много - но никак не 330 млн., согласитесь", - констатирует он.По словам Иванова, эксперты не ошибались и прогнозы в 330 млн. - не просто реалистичные, но и точные. "Пропажа" 50 млн. посылок связана, по мнению главы НАДТ, с тем, что в логистике компании Aliexpress произошли изменения. Эти заказы были перевезены в Россию как груз, размещены на складах и реализованы напрямую с территории РФ.
"Я общаюсь с китайскими коллегами, им нравится эта схема. Они теряют некоторые деньги на НДС, который вынуждены платить при такой доставке, однако существенно экономят средства на доставке и увеличивают скорость попадания товара потребителю до "Next Day". Пока "новые технологии" коснулись примерно 20% всего "китайского трафика". Судя по словам моих собеседников, эксперимент был успешен, и на такой способ доставки будут переводить большее число заказов", - рассказал Иванов.В этом свете не такими странными выглядят сообщения аналитиков GfK и "Яндекс.Маркета", которые недавно рассказали, что спрос на услуги национального почтового оператора при доставке заказов из интернет-магазинов за год снизился. В случае с зарубежной доставкой доля "Почты России" снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году.
Еще одна интересная информация, которую дал Числов - кэш заказов из зарубежных магазинов. 84% посылок - это отправления, вложения в которых составляет 20 евро и меньше. Практически все посылки содержат товары меньше, чем на 100 евро. Товаров на сумму в 1000 евро и больше содержат лишь 0,5% посылок. Это ещё один штрих к спором об актуальности введения порога на кроссбордер в России.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте