AliExpress сменил концепцию доставки

Игорь Бахарев
Китайский интернет-магазин Aliexpress принципиально поменял тактику доставки товаров в России, сообщил глава Национальной ассоциации интернет-торговли (НАДТ) Александр Иванов. Эксперт сделал такой вывод из выступления заместителя начальника ГУОТОиТК ФТС России Михаила Числова. Выступая 14 декабря на конференции "Рынок e-commerce в России: новые вызовы и возможности", организованной РБК, он обнародовал цифры таможенной службы по кросс-бордеру.

Если показатели по предыдущим годам полностью совпадали с данными НАДТ и с представлениями многих экспертов, то данные ФТС за 11 месяцев 2017 года выбиваются из общей тенденции.

Ранее количество почтовых отправлений в штуках (здесь и далее - только ФГУП "Почта России", остальные компании в разные годы добавляли к приведенным цифрам от 3 до 10%) выглядело так:
  • 2013 - 38,6 млн.
  • 2014 - 76,3 млн
  • 2015 - 125,7 млн.
  • 2016 - 225,2 млн
"Следовательно - чего бы нам, казалось бы, ожидать в 2017-м? Вот Почта России, например, ждала 330-350 млн., и, согласитесь, это логичные, оправданные и подкрепленные статистикой ожидания. Эксперты уже "отчитались" за 2017 год - и - тоже у всех без исключения зашкаливало как минимум за 320 млн", - говорит Иванов.
Clip2net_171220151651.png

В реальности, в этом году, по данным ФТС, количество МПО (международных почтовых отправлений), перевезенных "Почтой", по состоянию на 1 декабря составило всего 241,8 млн. штук.
"Ну да, декабрь еще впереди, конечно. Декабрь - месяц, как ни крути, особенный - дотянем циферку до.. да даже (рискну выдать оптимистический прогноз) - до 280 млн. штук. Что, конечно, очень много - но никак не 330 млн., согласитесь", - констатирует он.
По словам Иванова, эксперты не ошибались и прогнозы в 330 млн. - не просто реалистичные, но и точные. "Пропажа" 50 млн. посылок связана, по мнению главы НАДТ, с тем, что в логистике компании Aliexpress произошли изменения. Эти заказы были перевезены в Россию как груз, размещены на складах и реализованы напрямую с территории РФ.
"Я общаюсь с китайскими коллегами, им нравится эта схема. Они теряют некоторые деньги на НДС, который вынуждены платить при такой доставке, однако существенно экономят средства на доставке и увеличивают скорость попадания товара потребителю до "Next Day". Пока "новые технологии" коснулись примерно 20% всего "китайского трафика". Судя по словам моих собеседников, эксперимент был успешен, и на такой способ доставки будут переводить большее число заказов", - рассказал Иванов.
В этом свете не такими странными выглядят сообщения аналитиков GfK и "Яндекс.Маркета", которые недавно рассказали, что спрос на услуги национального почтового оператора при доставке заказов из интернет-магазинов за год снизился. В случае с зарубежной доставкой доля "Почты России" снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году.
Clip2net_171220151729.png
Еще одна интересная информация, которую дал Числов - кэш заказов из зарубежных магазинов. 84% посылок - это отправления, вложения в которых составляет 20 евро и меньше. Практически все посылки содержат товары меньше, чем на 100 евро. Товаров на сумму в 1000 евро и больше содержат лишь 0,5% посылок. Это ещё один штрих к спором об актуальности введения порога на кроссбордер в России. 
Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Беларуси запустили оплату на Wildberries криптовалютой

Wildberries начал тестирование оплаты товаров с помощью криптовалют для покупателей в Беларуси. Новая опция позволяет конвертировать цифровые активы через партнерскую платформу Whitebird в электронные серти...

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Несмотря на доминирование онлайн-шопинга как способа выбора одежды (77%), каждый второй россиянин готов покупать отдельные категории товаров исключительно в офлайн-магазинах. Ключевым барьером для электронн...

Розничные книжные сети теряют покупателей на фоне растущего доминирования маркетплейсов

Офлайн-продажи книг в январе-августе 2025 года продемонстрировали отрицательную динамику. Согласно отчетам, падение варьируется от 6% до 18% в годовом сопоставлении. При этом средний чек в стационарных мага...

Wildberries тестирует книжную подписку за 1 рубль

Компания Wildberries (РВБ) приступила к закрытому тестированию нового медиасервиса WB Книги. На первом этапе доступ к приложению получат покупатели бумажных и цифровых книг на маркетплейсе. Подписка на серв...

Wildberries вводит новую модель продвижения

Wildberries начинает тестирование нового механизма продвижения товаров в поисковой выдаче. Теперь для претензии на первую позицию продавцам необходимо установить ставку CPM не ниже установленного минимально...

М.Видео делает ставку на маркетплейс в борьбе за лидерство

Генеральный директор ООО "МВМ" Владислав Бакальчук подтвердил переход "М.Видео" в статус полноценного маркетплейса. Компания активно развивает модель 3P, открывая площадку для тысяч сторонних продавцов. По ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.