AliExpress сменил концепцию доставки

Игорь Бахарев
Китайский интернет-магазин Aliexpress принципиально поменял тактику доставки товаров в России, сообщил глава Национальной ассоциации интернет-торговли (НАДТ) Александр Иванов. Эксперт сделал такой вывод из выступления заместителя начальника ГУОТОиТК ФТС России Михаила Числова. Выступая 14 декабря на конференции "Рынок e-commerce в России: новые вызовы и возможности", организованной РБК, он обнародовал цифры таможенной службы по кросс-бордеру.

Если показатели по предыдущим годам полностью совпадали с данными НАДТ и с представлениями многих экспертов, то данные ФТС за 11 месяцев 2017 года выбиваются из общей тенденции.

Ранее количество почтовых отправлений в штуках (здесь и далее - только ФГУП "Почта России", остальные компании в разные годы добавляли к приведенным цифрам от 3 до 10%) выглядело так:
  • 2013 - 38,6 млн.
  • 2014 - 76,3 млн
  • 2015 - 125,7 млн.
  • 2016 - 225,2 млн
"Следовательно - чего бы нам, казалось бы, ожидать в 2017-м? Вот Почта России, например, ждала 330-350 млн., и, согласитесь, это логичные, оправданные и подкрепленные статистикой ожидания. Эксперты уже "отчитались" за 2017 год - и - тоже у всех без исключения зашкаливало как минимум за 320 млн", - говорит Иванов.
Clip2net_171220151651.png

В реальности, в этом году, по данным ФТС, количество МПО (международных почтовых отправлений), перевезенных "Почтой", по состоянию на 1 декабря составило всего 241,8 млн. штук.
"Ну да, декабрь еще впереди, конечно. Декабрь - месяц, как ни крути, особенный - дотянем циферку до.. да даже (рискну выдать оптимистический прогноз) - до 280 млн. штук. Что, конечно, очень много - но никак не 330 млн., согласитесь", - констатирует он.
По словам Иванова, эксперты не ошибались и прогнозы в 330 млн. - не просто реалистичные, но и точные. "Пропажа" 50 млн. посылок связана, по мнению главы НАДТ, с тем, что в логистике компании Aliexpress произошли изменения. Эти заказы были перевезены в Россию как груз, размещены на складах и реализованы напрямую с территории РФ.
"Я общаюсь с китайскими коллегами, им нравится эта схема. Они теряют некоторые деньги на НДС, который вынуждены платить при такой доставке, однако существенно экономят средства на доставке и увеличивают скорость попадания товара потребителю до "Next Day". Пока "новые технологии" коснулись примерно 20% всего "китайского трафика". Судя по словам моих собеседников, эксперимент был успешен, и на такой способ доставки будут переводить большее число заказов", - рассказал Иванов.
В этом свете не такими странными выглядят сообщения аналитиков GfK и "Яндекс.Маркета", которые недавно рассказали, что спрос на услуги национального почтового оператора при доставке заказов из интернет-магазинов за год снизился. В случае с зарубежной доставкой доля "Почты России" снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году.
Clip2net_171220151729.png
Еще одна интересная информация, которую дал Числов - кэш заказов из зарубежных магазинов. 84% посылок - это отправления, вложения в которых составляет 20 евро и меньше. Практически все посылки содержат товары меньше, чем на 100 евро. Товаров на сумму в 1000 евро и больше содержат лишь 0,5% посылок. Это ещё один штрих к спором об актуальности введения порога на кроссбордер в России. 
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.