AliExpress сменил концепцию доставки

Игорь Бахарев
Китайский интернет-магазин Aliexpress принципиально поменял тактику доставки товаров в России, сообщил глава Национальной ассоциации интернет-торговли (НАДТ) Александр Иванов. Эксперт сделал такой вывод из выступления заместителя начальника ГУОТОиТК ФТС России Михаила Числова. Выступая 14 декабря на конференции "Рынок e-commerce в России: новые вызовы и возможности", организованной РБК, он обнародовал цифры таможенной службы по кросс-бордеру.

Если показатели по предыдущим годам полностью совпадали с данными НАДТ и с представлениями многих экспертов, то данные ФТС за 11 месяцев 2017 года выбиваются из общей тенденции.

Ранее количество почтовых отправлений в штуках (здесь и далее - только ФГУП "Почта России", остальные компании в разные годы добавляли к приведенным цифрам от 3 до 10%) выглядело так:
  • 2013 - 38,6 млн.
  • 2014 - 76,3 млн
  • 2015 - 125,7 млн.
  • 2016 - 225,2 млн
"Следовательно - чего бы нам, казалось бы, ожидать в 2017-м? Вот Почта России, например, ждала 330-350 млн., и, согласитесь, это логичные, оправданные и подкрепленные статистикой ожидания. Эксперты уже "отчитались" за 2017 год - и - тоже у всех без исключения зашкаливало как минимум за 320 млн", - говорит Иванов.
Clip2net_171220151651.png

В реальности, в этом году, по данным ФТС, количество МПО (международных почтовых отправлений), перевезенных "Почтой", по состоянию на 1 декабря составило всего 241,8 млн. штук.
"Ну да, декабрь еще впереди, конечно. Декабрь - месяц, как ни крути, особенный - дотянем циферку до.. да даже (рискну выдать оптимистический прогноз) - до 280 млн. штук. Что, конечно, очень много - но никак не 330 млн., согласитесь", - констатирует он.
По словам Иванова, эксперты не ошибались и прогнозы в 330 млн. - не просто реалистичные, но и точные. "Пропажа" 50 млн. посылок связана, по мнению главы НАДТ, с тем, что в логистике компании Aliexpress произошли изменения. Эти заказы были перевезены в Россию как груз, размещены на складах и реализованы напрямую с территории РФ.
"Я общаюсь с китайскими коллегами, им нравится эта схема. Они теряют некоторые деньги на НДС, который вынуждены платить при такой доставке, однако существенно экономят средства на доставке и увеличивают скорость попадания товара потребителю до "Next Day". Пока "новые технологии" коснулись примерно 20% всего "китайского трафика". Судя по словам моих собеседников, эксперимент был успешен, и на такой способ доставки будут переводить большее число заказов", - рассказал Иванов.
В этом свете не такими странными выглядят сообщения аналитиков GfK и "Яндекс.Маркета", которые недавно рассказали, что спрос на услуги национального почтового оператора при доставке заказов из интернет-магазинов за год снизился. В случае с зарубежной доставкой доля "Почты России" снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году.
Clip2net_171220151729.png
Еще одна интересная информация, которую дал Числов - кэш заказов из зарубежных магазинов. 84% посылок - это отправления, вложения в которых составляет 20 евро и меньше. Практически все посылки содержат товары меньше, чем на 100 евро. Товаров на сумму в 1000 евро и больше содержат лишь 0,5% посылок. Это ещё один штрих к спором об актуальности введения порога на кроссбордер в России. 
Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Материал по теме

Курьерские сервисы просят власти Петербурга смягчить новые правила доставки

Материал по теме

Курьерская доставка Wildberries ускорилась: новый рекорд в 40 минут по России

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.