Alibaba внедрит блокчейн в доставку продуктов

Игорь Бахарев
Alibaba Australia (австралийская "дочка" Alibaba) объявила о запуске пилотного проекта Food Trust Framework. В рамках этого проекта компания будет отслеживать с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global.

Новая система позволит обеспечить прозрачность логистики. В Alibaba говорят, что она поможет предотвращать мошенничество при перевозке продуктов питания. "Эти технологии предназначены для аутентификации, проверки, регистрации и постоянного контроля", - говорится в заявлении Alibaba.

Фактически, можно будет проследить каждую единицу товара от фабрики до корзины покупателя. В компании рассказывают, что потребители хотят знать происхождение того, что они покупают, и продавцы не хотят, чтобы их товары продавались вместе с имитаторами.

Тестировать новую систему будут в партнерстве с австралийскими поставщиками Blackmores и Fonterra.  

В прошлом году Alibaba Australia с PwC и Blackmores сообщили о сотрудничестве с целью разработать систему противодействия распространению контрафактной продукции. Пищевая промышленность теряет от действия мошенников ежегодно около $40 млрд. При этом, как говорят эксперты PwC, 40% компаний, занимающихся продовольствием, обнаруживают, что мошенничества с продуктами питания трудно обнаружить с помощью существующих методов, а 39% считают, что их продукты легко подделать.
Материал по теме

Alibaba открыла гипермаркет в Барселоне

Материал по теме

Alibaba вышла в "клубный" офлайн

Материал по теме

"Яндекс. Маркет" открыл 24 хаба по всей России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...