Alibaba внедрит блокчейн в доставку продуктов

Игорь Бахарев
Alibaba Australia (австралийская "дочка" Alibaba) объявила о запуске пилотного проекта Food Trust Framework. В рамках этого проекта компания будет отслеживать с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global.

Новая система позволит обеспечить прозрачность логистики. В Alibaba говорят, что она поможет предотвращать мошенничество при перевозке продуктов питания. "Эти технологии предназначены для аутентификации, проверки, регистрации и постоянного контроля", - говорится в заявлении Alibaba.

Фактически, можно будет проследить каждую единицу товара от фабрики до корзины покупателя. В компании рассказывают, что потребители хотят знать происхождение того, что они покупают, и продавцы не хотят, чтобы их товары продавались вместе с имитаторами.

Тестировать новую систему будут в партнерстве с австралийскими поставщиками Blackmores и Fonterra.  

В прошлом году Alibaba Australia с PwC и Blackmores сообщили о сотрудничестве с целью разработать систему противодействия распространению контрафактной продукции. Пищевая промышленность теряет от действия мошенников ежегодно около $40 млрд. При этом, как говорят эксперты PwC, 40% компаний, занимающихся продовольствием, обнаруживают, что мошенничества с продуктами питания трудно обнаружить с помощью существующих методов, а 39% считают, что их продукты легко подделать.
Материал по теме

Рынок фулфилмента для электронной торговли: аналитика Data Insight

Материал по теме

Сервис доставки "Прямиком" начал экспансию в Сибири

Материал по теме

Рождественские продажи в 2021 году рискуют закончиться на месяц раньше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Что делать интернет-магазину, чтобы начать продавать на маркетплейсе? Можно ли все делать вручную: загружать товары, обновлять остатки, обрабатывать заказы? Можно ли ускорить процесс и за счет чего? Как сохр...

"Лента" тестирует омниканальный формат

"Лента" тестирует новый формат гибридных гипермаркетов, которые предоставляют инфраструктуру для комплектации онлайн-заказов. На площадях первых трех гипермаркетах в Москве и Краснодаре были оборудованы спе...

Алкоголь в московском онлайне появится уже в марте

Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимента по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го. К торговле должны допусти...

Как выиграть в суде у Wildberries: частный опыт

Мировой судья Орехово-Зуевского района Московской области признал незаконным взимание комиссии маркетплейсом Wildberries при оплате банковскими картами платёжной системы MasterCard. Суд постановил вз...

Блокировка Etsy.com: что случилось?

Вчера вечером пользователи российского сегмента интернета обратили внимание на то, что перестал открываться сайт платформы Etsy.com. Это крупнейшая в мире площадке по продаже handmade товаров. Товары...

Развитие онлайн-торговли в России. 2021: аналитика Яндекс.Маркета и GfK Rus

Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю. Об этом говорится в обзоре...