Alibaba внедрит блокчейн в доставку продуктов

Игорь Бахарев
Alibaba Australia (австралийская "дочка" Alibaba) объявила о запуске пилотного проекта Food Trust Framework. В рамках этого проекта компания будет отслеживать с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global.

Новая система позволит обеспечить прозрачность логистики. В Alibaba говорят, что она поможет предотвращать мошенничество при перевозке продуктов питания. "Эти технологии предназначены для аутентификации, проверки, регистрации и постоянного контроля", - говорится в заявлении Alibaba.

Фактически, можно будет проследить каждую единицу товара от фабрики до корзины покупателя. В компании рассказывают, что потребители хотят знать происхождение того, что они покупают, и продавцы не хотят, чтобы их товары продавались вместе с имитаторами.

Тестировать новую систему будут в партнерстве с австралийскими поставщиками Blackmores и Fonterra.  

В прошлом году Alibaba Australia с PwC и Blackmores сообщили о сотрудничестве с целью разработать систему противодействия распространению контрафактной продукции. Пищевая промышленность теряет от действия мошенников ежегодно около $40 млрд. При этом, как говорят эксперты PwC, 40% компаний, занимающихся продовольствием, обнаруживают, что мошенничества с продуктами питания трудно обнаружить с помощью существующих методов, а 39% считают, что их продукты легко подделать.
Материал по теме

Рынок eCommerce за 3 квартала 2022 года: аналитика Data Insight

Материал по теме

"Вкусно - и точка" запустят доставку с конца ноября

Материал по теме

Omnic запустил франчайзинговую сеть постаматов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Avito вводит сбор в 2% за пользование "Авито Доставкой"

Avito сообщил продавцам о том, что уже с 6 декабря собирается ввести комиссию в 2% за продажу заказов с доставкой от сервиса. Сбор взимается только в случае, если покупатель подтвердил получение товара. Есл...

В России растет мода на б/у-телефоны и одежду

В условиях ухода зарубежных брендов и инфляции россияне увеличивают спрос на б/у вещи. Как следует из результатов опроса, проведенного СДЭК совместно с онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт, сейчас каждый ч...

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Киберпонедельник стал самым крупным днем распродаж за всю историю eCommerce в США: покупатели потратили в этот день рекордные $11,3 млрд, что на 5,8% больше, чем в прошлом году. Согласно данным еже...

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...