Alibaba инвестирует $1 млрд в облачные технологии

Игорь Бахарев

Alibaba Group 29 июля объявила об ускорении глобального развертывания облачного бизнеса и инвестировании $1 млрд в компанию Aliyun – "правую руку" гиганта электронной коммерции.

Величина инвестиций подчеркивает важность облачных технологий для Alibaba, как драйвера роста крупной компании в сфере электронной торговли с развитой инфраструктурой и наличием систем для передачи и хранения данных, которые могут быть использованы и для отдельного бизнес-направления по предоставлению облачных услуг другим компаниям.

Так, Amazon недавно сообщил о росте на 80% в год доходов от облачного бизнеса (Amazon Web Services) до $1,8 млрд в конце II квартала 2015 года.

Aliyun – крупнейшая в Китае платформа облачных услуг – позиционирует себя как конкурент уже устоявшимся игрокам на мировом рынке облачных услуг.

CEO Alibaba Group Даниэль Чжан: «Big Data и облачные технологии лежат в основе стратегии Alibaba Group". $1 млрд инвестиций «являются отражением нашей неизменной уверенности и приверженности этому подходу».

Часть инвестиций пойдет на финансирование продвижения компании Aliyun на международном рынке. Aliyun в настоящее время предоставляет облачные услуги в пяти центрах обработки данных в Китае, а в начале 2015 года запустила первый зарубежный дата-центр в Силиконовой долине. Компания объявила о планах по созданию сети центров на Ближнем Востоке, в Сингапуре, Японии и Европе.

Поддержка от «родительской» компании также поможет Aliyun разработать новые облачные и Big Data решения и заключить новые партнерские отношения и технологические альянсы, которые, по мнению компании, жизненно важны для быстрого продвижения в международном формате. В Aliyun выбрали вариант развития всемирной облачной «экосистемы» через сотрудничество с региональными партнерами и использование их опыта для разработки универсальных облачных решений с учетом потребностей местного бизнеса. Aliyun Marketplace Alliance Program (Программа объединения торговых площадок), которая в настоящее время включает в себя сотрудничество с Intel, Singtel, Meraas в Дубае, Equinix, PCCW, LINKBYNET и Towngas в Гонконге, охватывает Северную Америку, Азию, Европу и Ближний Восток.

Aliyun также объявила, что заключила договор о стратегическом сотрудничестве с компанией Yonyou Software Co., которая является крупнейшим поставщиком программного обеспечения в Китае и крупным независимым поставщиком корпоративного программного обеспечения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сотрудничество, как ожидается, позволит Aliyun предложить корпоративным клиентам дополнительные решения по цифровому маркетингу, давая Yonyou доступ к глобальным ресурсам в сфере электронной коммерции от Alibaba Group.

Материал по теме

Alibaba Group готовит переворот в логистике

Материал по теме

AliExpress запустил новую торговую площадку в России

Материал по теме

ГК "МЕГАПОЛИС" перенеслась в облако

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...

Как робот помог "Улыбке радуги" автоматизировать подтверждение заказов: кейс

Число онлайн-заказов в сети магазинов по уходу за собой и за домом "Улыбка радуги" за последнее время увеличилось в 9 раз, поэтому нагрузка на колл-центр возросла. Для решения этой проблемы сеть запустила проек...