Меню

Alibaba инвестирует $1 млрд в облачные технологии

Игорь Бахарев

Alibaba Group 29 июля объявила об ускорении глобального развертывания облачного бизнеса и инвестировании $1 млрд в компанию Aliyun – "правую руку" гиганта электронной коммерции.

Величина инвестиций подчеркивает важность облачных технологий для Alibaba, как драйвера роста крупной компании в сфере электронной торговли с развитой инфраструктурой и наличием систем для передачи и хранения данных, которые могут быть использованы и для отдельного бизнес-направления по предоставлению облачных услуг другим компаниям.

Так, Amazon недавно сообщил о росте на 80% в год доходов от облачного бизнеса (Amazon Web Services) до $1,8 млрд в конце II квартала 2015 года.

Aliyun – крупнейшая в Китае платформа облачных услуг – позиционирует себя как конкурент уже устоявшимся игрокам на мировом рынке облачных услуг.

CEO Alibaba Group Даниэль Чжан: «Big Data и облачные технологии лежат в основе стратегии Alibaba Group". $1 млрд инвестиций «являются отражением нашей неизменной уверенности и приверженности этому подходу».

Часть инвестиций пойдет на финансирование продвижения компании Aliyun на международном рынке. Aliyun в настоящее время предоставляет облачные услуги в пяти центрах обработки данных в Китае, а в начале 2015 года запустила первый зарубежный дата-центр в Силиконовой долине. Компания объявила о планах по созданию сети центров на Ближнем Востоке, в Сингапуре, Японии и Европе.

Поддержка от «родительской» компании также поможет Aliyun разработать новые облачные и Big Data решения и заключить новые партнерские отношения и технологические альянсы, которые, по мнению компании, жизненно важны для быстрого продвижения в международном формате. В Aliyun выбрали вариант развития всемирной облачной «экосистемы» через сотрудничество с региональными партнерами и использование их опыта для разработки универсальных облачных решений с учетом потребностей местного бизнеса. Aliyun Marketplace Alliance Program (Программа объединения торговых площадок), которая в настоящее время включает в себя сотрудничество с Intel, Singtel, Meraas в Дубае, Equinix, PCCW, LINKBYNET и Towngas в Гонконге, охватывает Северную Америку, Азию, Европу и Ближний Восток.

Aliyun также объявила, что заключила договор о стратегическом сотрудничестве с компанией Yonyou Software Co., которая является крупнейшим поставщиком программного обеспечения в Китае и крупным независимым поставщиком корпоративного программного обеспечения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сотрудничество, как ожидается, позволит Aliyun предложить корпоративным клиентам дополнительные решения по цифровому маркетингу, давая Yonyou доступ к глобальным ресурсам в сфере электронной коммерции от Alibaba Group.

Материал по теме

Alibaba Group готовит переворот в логистике

Материал по теме

AliExpress запустил новую торговую площадку в России

Материал по теме

ГК "МЕГАПОЛИС" перенеслась в облако

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. На площадке уже представлены 30 спортивн...

"Магнит" начал доставлять товары для дома

"Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара (там тестируются все новшества компании) в течение 90 ми...

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...