Alibaba призывает бороться против протекционизма в торговле

Игорь Бахарев

Основатель Alibaba Джек Ма выступил против торгового протекционизма. Во время выступления на 15-м ежегодном Азиатском экономическом форуме в Боао представитель китайского ритейлера заявил, что правительство, предприниматели и другие игроки рынка должны объединиться для борьбы с данной проблемой. 

По словам Джека Ма, протекционизм является одной из причин, тормозящих развитие торговли в бедных странах. "Именно торговля помогла развитию Китая за последние 15 лет. Мы должны придумать новые технологии торговли, которые бы за 15 месяцев вывели неразвитые страны на нынешний уровень Китая", – отметил он.

Бизнесмен считает, что торговля стала инструментом в политических конфликтах. "Мы говорим о санкциях, когда мы говорим о торговле. Я лично выступаю против любых видов санкций. Особенно, в отношении санкции малого и среднего бизнеса. Я считаю, что свобода и права человека — второе название для торговли. Я считаю, что в торговле не должно быть политических элементов", — заявил Ма.

Бизнесмен предложил создать единую онлайн-площадку, которая будет не только стимулировать рост торговли, но и улучшит взаимопонимание между странами. Ма считает, что электронная торговая платформа в ближайшие 30 лет поможет 80% предприятий, 80% стран и 80% молодых людей реализовать свой потенциал и получать прибыль. 

Основатель Alibaba подчеркнул, что развитие онлайн-торговли не вытеснит с рынка традиционные магазины, а также не повлечет за собой сокращения рабочих мест. "Интернет-технологии создадут больше рабочих мест, чем люди думают", – заявил Ма. 

Также предприниматель отметил активный рост Alibaba. "Мы теперь больше чем Walmart. Но Walmart скончался? Нет, он до сих пор существует. Мы не бросаем вызов Walmart, а бросаем вызов эффективности. Walmart растет, и мы растем, но 60% нашего спроса является новой формой потребления", – добавил Джек Ма.

Ранее стало известно, что валовый объем продаж на онлайн-площадках Alibaba перешагнул отметку в 3 трлн юаней (около $476 млрд). Новый рекорд, установленный несмотря на максимально низкие темпы роста китайской экономики, приблизил компанию к званию крупнейшего в мире ритейлера. На сегодняшний день оно принадлежит компании Wal-Mart, которая заработала $482 млрд в прошлом году.

Материал по теме

Alibaba представила новую цифровую фабрику

Материал по теме

Amazon открывает платформу для люксовых товаров

Материал по теме

Выручка Alibaba Group увеличилась на треть

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...