Alibaba призывает бороться против протекционизма в торговле

Игорь Бахарев

Основатель Alibaba Джек Ма выступил против торгового протекционизма. Во время выступления на 15-м ежегодном Азиатском экономическом форуме в Боао представитель китайского ритейлера заявил, что правительство, предприниматели и другие игроки рынка должны объединиться для борьбы с данной проблемой. 

По словам Джека Ма, протекционизм является одной из причин, тормозящих развитие торговли в бедных странах. "Именно торговля помогла развитию Китая за последние 15 лет. Мы должны придумать новые технологии торговли, которые бы за 15 месяцев вывели неразвитые страны на нынешний уровень Китая", – отметил он.

Бизнесмен считает, что торговля стала инструментом в политических конфликтах. "Мы говорим о санкциях, когда мы говорим о торговле. Я лично выступаю против любых видов санкций. Особенно, в отношении санкции малого и среднего бизнеса. Я считаю, что свобода и права человека — второе название для торговли. Я считаю, что в торговле не должно быть политических элементов", — заявил Ма.

Бизнесмен предложил создать единую онлайн-площадку, которая будет не только стимулировать рост торговли, но и улучшит взаимопонимание между странами. Ма считает, что электронная торговая платформа в ближайшие 30 лет поможет 80% предприятий, 80% стран и 80% молодых людей реализовать свой потенциал и получать прибыль. 

Основатель Alibaba подчеркнул, что развитие онлайн-торговли не вытеснит с рынка традиционные магазины, а также не повлечет за собой сокращения рабочих мест. "Интернет-технологии создадут больше рабочих мест, чем люди думают", – заявил Ма. 

Также предприниматель отметил активный рост Alibaba. "Мы теперь больше чем Walmart. Но Walmart скончался? Нет, он до сих пор существует. Мы не бросаем вызов Walmart, а бросаем вызов эффективности. Walmart растет, и мы растем, но 60% нашего спроса является новой формой потребления", – добавил Джек Ма.

Ранее стало известно, что валовый объем продаж на онлайн-площадках Alibaba перешагнул отметку в 3 трлн юаней (около $476 млрд). Новый рекорд, установленный несмотря на максимально низкие темпы роста китайской экономики, приблизил компанию к званию крупнейшего в мире ритейлера. На сегодняшний день оно принадлежит компании Wal-Mart, которая заработала $482 млрд в прошлом году.

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.