Alibaba призывает бороться против протекционизма в торговле
Игорь Бахарев
Основатель Alibaba Джек Ма выступил против торгового протекционизма. Во время выступления на 15-м ежегодном Азиатском экономическом форуме в Боао представитель китайского ритейлера
По словам Джека Ма, протекционизм является одной из причин, тормозящих развитие торговли в бедных странах. "Именно торговля помогла развитию Китая за последние 15 лет. Мы должны придумать новые технологии торговли, которые бы за 15 месяцев вывели неразвитые страны на нынешний уровень Китая", – отметил он.
Бизнесмен считает, что торговля стала инструментом в политических конфликтах. "Мы говорим о санкциях, когда мы говорим о торговле. Я лично выступаю против любых видов санкций. Особенно, в отношении санкции малого и среднего бизнеса. Я считаю, что свобода и права человека — второе название для торговли. Я считаю, что в торговле не должно быть политических элементов", —
Бизнесмен предложил создать единую онлайн-площадку, которая будет не только стимулировать рост торговли, но и улучшит взаимопонимание между странами. Ма считает, что электронная торговая платформа в ближайшие 30 лет поможет 80% предприятий, 80% стран и 80% молодых людей реализовать свой потенциал и получать прибыль.
Основатель Alibaba подчеркнул, что развитие онлайн-торговли не вытеснит с рынка традиционные магазины, а также не повлечет за собой сокращения рабочих мест. "Интернет-технологии создадут больше рабочих мест, чем люди думают", – заявил Ма.
Также предприниматель отметил активный рост Alibaba. "Мы теперь больше чем Walmart. Но Walmart скончался? Нет, он до сих пор существует. Мы не бросаем вызов Walmart, а бросаем вызов эффективности. Walmart растет, и мы растем, но 60% нашего спроса является новой формой потребления", – добавил Джек Ма.
Ранее стало известно, что валовый объем продаж на онлайн-площадках Alibaba перешагнул отметку в 3 трлн юаней (около $476 млрд). Новый рекорд, установленный несмотря на максимально низкие темпы роста китайской экономики, приблизил компанию к званию крупнейшего в мире ритейлера. На сегодняшний день оно принадлежит компании Wal-Mart, которая заработала $482 млрд в прошлом году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте