АКИТ ожидает удвоения оборотов магазинов в "Чёрную пятницу"
Игорь Бахарев
В 2021 году торговля ожидает увеличения оборота вдвое по итогам "Чёрной пятницы" по сравнению с прошлогодним мероприятием, говорят в АКИТ. В этом сезоне в распродаже участвуют около 300 тысяч поставщиков против 200 тысяч в 2020. Как обычно, компании представят товары со скидками, максимальный дисконт составит 95%.
По словам главы АКИТ Артема Соколова, в 2020 году россияне купили товаров со скидками почти на 40 млрд рублей — на 80% больше показателя 2019 года. В этом году планируется ещё больший рост, ведь ритейлеры начали раньше запускать традиционные распродажи.
Например, «Яндекс.Маркет» проводит распродажу на протяжении всего ноября, а не отдельных дат. В Wildberries также начали акцию раньше — 22–23 ноября, покупатели уже оформили втрое больше заказов, чем в то же время год назад. Сумма заказов выросла в 2,8 раза.
А по данным Ozon, три четверти россиян (78%) хотя бы иногда покупают товары со скидкой в "Чёрную пятницу", а каждый седьмой не пропустил ни одной акции. Доля самых верных поклонников распродаж выше среднего в Санкт-Петербурге (23%), Уфе (20%), Воронеже (19%), Омске (17%), Перми (17%) и Краснодаре (17%).
Директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова, напротив, не ожидает многократного прироста оборотов по итогам "Черной пятницы".
"Исходя из опыта предыдущих лет и прогнозов наших клиентов, рассчитываем на увеличение объемов примерно на 25%", - заявила она.
А вот возвратная логистика вырастет. Доля возвратов возрастет в 2-3 раза: с привычных 5-8% до 15%. Это связано с тем, что покупки в период распродаж часто носят эмоциональный характер. Поэтому клиентам интернет-магазинов будут особенно полезны и удобны сервисы, предусматривающие легкий возврат неподошедшего товара и быстрое зачисление уплаченных за него денежных средств.
Руководитель отдела маркетинга RedExpress Наталья Жукова рассказывает, что уже рост есть."Мы видим, что расширились категории товаров, которые участвуют в акции (например, продовольственные). По сравнению с прошлым годом бОльшее количество поставщиков приняли участие в "Черной пятнице", - добавляет она.
Между тем, эксперты по безопасности предостерегают: общее количество фишинговых атак в октябре 2021 года в сфере онлайн-платежей в преддверии сезона распродаж и "черной пятницы" по всему миру выросло на 208% по сравнению с сентябрем. Как сообщили в "Лаборатории Касперского", в течение десяти месяцев 2021 года зафиксировали свыше 40 млн фишинговых атак на онлайн-магазины и финансовые организации.
Недавно аналитики Picodi.com проверили, как с годами менялся интерес к распродажам Black Friday и опросили интернет-пользователей, чтобы узнать, что покупатели думают о Чёрной пятнице и как много людей планируют купить что-нибудь 26 ноября 2021 г.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте