АКИТ ожидает удвоения оборотов магазинов в "Чёрную пятницу"

Игорь Бахарев

В 2021 году торговля ожидает увеличения оборота вдвое по итогам "Чёрной пятницы" по сравнению с прошлогодним мероприятием, говорят в АКИТ. В этом сезоне в распродаже участвуют около 300 тысяч поставщиков против 200 тысяч в 2020. Как обычно, компании представят товары со скидками, максимальный дисконт составит 95%.

По словам главы АКИТ Артема Соколова, в 2020 году россияне купили товаров со скидками почти на 40 млрд рублей — на 80% больше показателя 2019 года. В этом году планируется ещё больший рост, ведь ритейлеры начали раньше запускать традиционные распродажи.

Например, «Яндекс.Маркет» проводит распродажу на протяжении всего ноября, а не отдельных дат. В Wildberries также начали акцию раньше — 22–23 ноября, покупатели уже оформили втрое больше заказов, чем в то же время год назад. Сумма заказов выросла в 2,8 раза.

А по данным Ozon, три четверти россиян (78%) хотя бы иногда покупают товары со скидкой в "Чёрную пятницу", а каждый седьмой не пропустил ни одной акции. Доля самых верных поклонников распродаж выше среднего в Санкт-Петербурге (23%), Уфе (20%), Воронеже (19%), Омске (17%), Перми (17%) и Краснодаре (17%).

Директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова, напротив, не ожидает многократного прироста оборотов по итогам "Черной пятницы".

 "Исходя из опыта предыдущих лет и прогнозов наших клиентов, рассчитываем на увеличение объемов примерно на 25%", - заявила она.

А вот возвратная логистика вырастет. Доля возвратов возрастет в 2-3 раза: с привычных 5-8% до 15%. Это связано с тем, что покупки в период распродаж часто носят эмоциональный характер. Поэтому клиентам интернет-магазинов будут особенно полезны и удобны сервисы, предусматривающие легкий возврат неподошедшего товара и быстрое зачисление уплаченных за него денежных средств.

Руководитель отдела маркетинга RedExpress Наталья Жукова рассказывает, что уже рост есть.
"Мы видим, что расширились категории товаров, которые участвуют в акции (например, продовольственные). По сравнению с прошлым годом бОльшее количество поставщиков приняли участие в "Черной пятнице", - добавляет она.

Между тем, эксперты по безопасности предостерегают: общее количество фишинговых атак в октябре 2021 года в сфере онлайн-платежей в преддверии сезона распродаж и "черной пятницы" по всему миру выросло на 208% по сравнению с сентябрем. Как сообщили в "Лаборатории Касперского", в течение десяти месяцев 2021 года зафиксировали свыше 40 млн фишинговых атак на онлайн-магазины и финансовые организации.

Недавно аналитики Picodi.com проверили, как с годами менялся интерес к распродажам Black Friday и опросили интернет-пользователей, чтобы узнать, что покупатели думают о Чёрной пятнице и как много людей планируют купить что-нибудь 26 ноября 2021 г. 

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.