АКИТ ожидает удвоения оборотов магазинов в "Чёрную пятницу"

Игорь Бахарев

В 2021 году торговля ожидает увеличения оборота вдвое по итогам "Чёрной пятницы" по сравнению с прошлогодним мероприятием, говорят в АКИТ. В этом сезоне в распродаже участвуют около 300 тысяч поставщиков против 200 тысяч в 2020. Как обычно, компании представят товары со скидками, максимальный дисконт составит 95%.

По словам главы АКИТ Артема Соколова, в 2020 году россияне купили товаров со скидками почти на 40 млрд рублей — на 80% больше показателя 2019 года. В этом году планируется ещё больший рост, ведь ритейлеры начали раньше запускать традиционные распродажи.

Например, «Яндекс.Маркет» проводит распродажу на протяжении всего ноября, а не отдельных дат. В Wildberries также начали акцию раньше — 22–23 ноября, покупатели уже оформили втрое больше заказов, чем в то же время год назад. Сумма заказов выросла в 2,8 раза.

А по данным Ozon, три четверти россиян (78%) хотя бы иногда покупают товары со скидкой в "Чёрную пятницу", а каждый седьмой не пропустил ни одной акции. Доля самых верных поклонников распродаж выше среднего в Санкт-Петербурге (23%), Уфе (20%), Воронеже (19%), Омске (17%), Перми (17%) и Краснодаре (17%).

Директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова, напротив, не ожидает многократного прироста оборотов по итогам "Черной пятницы".

 "Исходя из опыта предыдущих лет и прогнозов наших клиентов, рассчитываем на увеличение объемов примерно на 25%", - заявила она.

А вот возвратная логистика вырастет. Доля возвратов возрастет в 2-3 раза: с привычных 5-8% до 15%. Это связано с тем, что покупки в период распродаж часто носят эмоциональный характер. Поэтому клиентам интернет-магазинов будут особенно полезны и удобны сервисы, предусматривающие легкий возврат неподошедшего товара и быстрое зачисление уплаченных за него денежных средств.

Руководитель отдела маркетинга RedExpress Наталья Жукова рассказывает, что уже рост есть.
"Мы видим, что расширились категории товаров, которые участвуют в акции (например, продовольственные). По сравнению с прошлым годом бОльшее количество поставщиков приняли участие в "Черной пятнице", - добавляет она.

Между тем, эксперты по безопасности предостерегают: общее количество фишинговых атак в октябре 2021 года в сфере онлайн-платежей в преддверии сезона распродаж и "черной пятницы" по всему миру выросло на 208% по сравнению с сентябрем. Как сообщили в "Лаборатории Касперского", в течение десяти месяцев 2021 года зафиксировали свыше 40 млн фишинговых атак на онлайн-магазины и финансовые организации.

Недавно аналитики Picodi.com проверили, как с годами менялся интерес к распродажам Black Friday и опросили интернет-пользователей, чтобы узнать, что покупатели думают о Чёрной пятнице и как много людей планируют купить что-нибудь 26 ноября 2021 г. 

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.