Как россияне относятся к "Чёрной пятнице"?

Игорь Бахарев

В 2020 году Чёрная пятница впервые была проведена в условиях пандемии. Данные Google Trends показывают, что количество запросов, связанных с распродажами Black Friday, в прошлом году уменьшилось на 37%. В России пик интереса к Чёрной пятнице пришёлся на 2018 год, а снижение интереса было зафиксировано уже в 2019 году. Аналитики Picodi.com проверили, как с годами менялся интерес к распродажам Black Friday и опросили интернет-пользователей, чтобы узнать, что покупатели думают о Чёрной пятнице и как много людей планируют купить что-нибудь 26 ноября 2021 г. 

1-Interes-pokupatelei-k-rasprodazham-v-chernuiu-piatnitsu.png 

Своё участие в распродажах Black Friday в 2020 году подтвердили 46% анкетированных. Остальные не делали покупок по разным причинам: 17% не хотели ничего покупать, 12% пожаловались на непривлекательные скидки, а 24% — на отсутствие интересных товаров со скидкой. На снижение интереса к распродажам повлияла и пандемия: некоторые покупатели избегали скопления людей (10%), а другие находились в нестабильной финансовой ситуации (14%). В свою очередь, 23% анкетированных просто забыли о Чёрной пятнице. 

Почему покупатели (не) любят Black Friday?

2-Chernaia-piatnitsa-za-i-protiv.png

Согласно результатам анкетирования, россияне относятся к распродажам Black Friday скорее позитивно, чем негативно. 48% россиян уверены, что Чёрная пятница даёт возможность совершить покупки на очень выгодных условиях. 43% не сомневаются, что Чёрная пятница — лучшая распродажа года, а для 32% Black Friday — отличная возможность приобрести дорогие товары с действительно хорошей скидкой. 

Однако, не стоит пренебрегать мнением 27% респондентов, которые обращают внимание на манипуляции с ценами, когда перед началом скидок стоимость повышается, а затем «снижается» до прежнего уровня. 9% считают, что в Чёрную пятницу магазины делают скидки лишь на неинтересный или залежалый товар, а 7% ответили, что размер скидок в Black Friday не отличается от других распродаж.

Чёрная пятница 2021: что купим и сколько потратим?

О желании принять участие в распродажах на Чёрную пятницу в этом году заявили 64% опрошенных. 6% не планируют ничего покупать, а 30% ещё не решили. 

Главный фактор, склоняющий в пользу покупок в ходе распродаж Black Friday — скидка на желаемый товар (72%). Более высокая скидка могла бы послужить мотивацией для 22% опрошенных. Ничто не в состоянии склонить к покупкам 6% респондентов.

 3-Black-Friday-2021.png 

Мы узнали, какие товары интересуют людей, решивших принять участие в распродажах. На первом месте находятся одежда и обувь (67%), на втором – электроника и бытовая техника (36%), а на третьей позиции – нижнее бельё (25%).   Среднестатистический покупатель готов потратить на распродаже Black Friday   6 500 рублей, а в 2020 году эта сумма составляла 9 100 ₽.

Методология и источники данных

В исследовании использованы архивные данные сервиса Google Trends и интернет-опросов, проведённых с 15 по 31 октября 2021 года и с 28 августа по 13 сентября 2020 года.


Материал по теме

90% скидок в "Черную пятницу" - фейк: аналитика "Which?"

Материал по теме

"Черная пятница" задержится на месяц

Материал по теме

Как россияне готовятся к "Чёрной пятнице"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries сменил название?

На главной странице маркетплейса Wildberries появилось новое название площадки. В том месте, где обычно стоит традиционный логотип магазина, теперь красуется слово "Ягодки". Обложка заголовка также теперь усеян...

Продукты из России на китайских маркетплейсах: аналитика

Продукты составляют всего 5% российского экспорта в КНР, говорится в докладе агентства Asia Pacific "Цифровой поворот на Восток". Российские товары нашли своё место на маркетплейсах Поднебесной. Эксп...

Яндекс.Лавка, Альфа-банк, Burger King и другие лидеры российского рынка выступят на конференции «Полезный маркетинг»

15 сентября 2022 года в Москве в пространстве Double Space состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг».  Руководители маркетинга СБЕР ЕАПТЕКИ, «Самоката», «Детского мира» и еще 15 крупных ро...

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Крупнейший белорусский онлайн-магазин Евроопт заключил договор с российской ИИ-платформой CraftTalk (резидент "Сколково") об интеграции интеллектуального чат-бота в сервисы клиентской поддержки.  ...

Обустройство интерьера для каждой комнаты и стиля - СберМегаМаркет представил "Уютный дом"

На СберМегаМаркете появился раздел "Уютный дом", в рамках которого мебель и товары для дома сгруппированы под различные виды комнатного пространства - от гостиной до кабинета. Клиенты также могут выбрать ас...

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...