Как россияне относятся к "Чёрной пятнице"?

Игорь Бахарев

В 2020 году Чёрная пятница впервые была проведена в условиях пандемии. Данные Google Trends показывают, что количество запросов, связанных с распродажами Black Friday, в прошлом году уменьшилось на 37%. В России пик интереса к Чёрной пятнице пришёлся на 2018 год, а снижение интереса было зафиксировано уже в 2019 году. Аналитики Picodi.com проверили, как с годами менялся интерес к распродажам Black Friday и опросили интернет-пользователей, чтобы узнать, что покупатели думают о Чёрной пятнице и как много людей планируют купить что-нибудь 26 ноября 2021 г. 

1-Interes-pokupatelei-k-rasprodazham-v-chernuiu-piatnitsu.png 

Своё участие в распродажах Black Friday в 2020 году подтвердили 46% анкетированных. Остальные не делали покупок по разным причинам: 17% не хотели ничего покупать, 12% пожаловались на непривлекательные скидки, а 24% — на отсутствие интересных товаров со скидкой. На снижение интереса к распродажам повлияла и пандемия: некоторые покупатели избегали скопления людей (10%), а другие находились в нестабильной финансовой ситуации (14%). В свою очередь, 23% анкетированных просто забыли о Чёрной пятнице. 

Почему покупатели (не) любят Black Friday?

2-Chernaia-piatnitsa-za-i-protiv.png

Согласно результатам анкетирования, россияне относятся к распродажам Black Friday скорее позитивно, чем негативно. 48% россиян уверены, что Чёрная пятница даёт возможность совершить покупки на очень выгодных условиях. 43% не сомневаются, что Чёрная пятница — лучшая распродажа года, а для 32% Black Friday — отличная возможность приобрести дорогие товары с действительно хорошей скидкой. 

Однако, не стоит пренебрегать мнением 27% респондентов, которые обращают внимание на манипуляции с ценами, когда перед началом скидок стоимость повышается, а затем «снижается» до прежнего уровня. 9% считают, что в Чёрную пятницу магазины делают скидки лишь на неинтересный или залежалый товар, а 7% ответили, что размер скидок в Black Friday не отличается от других распродаж.

Чёрная пятница 2021: что купим и сколько потратим?

О желании принять участие в распродажах на Чёрную пятницу в этом году заявили 64% опрошенных. 6% не планируют ничего покупать, а 30% ещё не решили. 

Главный фактор, склоняющий в пользу покупок в ходе распродаж Black Friday — скидка на желаемый товар (72%). Более высокая скидка могла бы послужить мотивацией для 22% опрошенных. Ничто не в состоянии склонить к покупкам 6% респондентов.

 3-Black-Friday-2021.png 

Мы узнали, какие товары интересуют людей, решивших принять участие в распродажах. На первом месте находятся одежда и обувь (67%), на втором – электроника и бытовая техника (36%), а на третьей позиции – нижнее бельё (25%).   Среднестатистический покупатель готов потратить на распродаже Black Friday   6 500 рублей, а в 2020 году эта сумма составляла 9 100 ₽.

Методология и источники данных

В исследовании использованы архивные данные сервиса Google Trends и интернет-опросов, проведённых с 15 по 31 октября 2021 года и с 28 августа по 13 сентября 2020 года.


Материал по теме

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.