АКИТ: оборот внутренней интернет-торговли в России в начале 2021 года вырос на 49%

Игорь Бахарев

В январе 2021 года покупатели российских интернет-магазинов оформили заказов в общей сложности на 211 816 млн рублей. Как рассказывает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), это на 49% больше, чем год назад (январь 2020 г.- 142 434 млн рублей).

Самым быстрорастущим сегментом стала категория мебель и товары для дома (+246%). Большой интерес россияне также показали к товарам для творчества (+158%), товарам для детей (+140%), товарам для красоты и здоровья (+68%), По сравнению с январем 2020 г. "ушли в минус" книги (-21%), одежда и обувь (-12%), а также садовая техника и инвентарь (-7%).

По мнению президента АКИТ Артема Соколова, январь в этом году не стал месяцем затишья для магазинов интернет-торговли, как это бывает обычно.

"В 2021 мы снова видим устойчивый рост рынка eСommerce в стране. Это подтверждают и общие итоги месяца, и объемы покупок в дни распродаж. Всего за три дня акции "Киберпонедельник" россияне сделали заказов на 27,2 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем год назад (5,6 млрд в 2020 г.). Кроме увеличения числа покупок онлайн продолжаются и другие прошлогодние тренды: россияне охотно инвестируют в домашний уют, приобретают товары, которые могут облегчить и скрасить домашнее времяпрепровождение, и также заботятся о своем здоровье", - говорит он.

В Wildberries отмечают бурный рост продаж спортивной одежды в январе. Россияне, считают в компании, начали активно готовиться к наступлению лета и приводить себя в форму, продажи спорттоваров выросли. Важным драйвером рынка можно считать холодную зиму: более чем в 4 раза увеличились продажи продуктов питания, в том числе и детского питания, так как россияне больше времени проводили дома. 

"Одним из драйверов январской активности на Ozon, как ни странно, был Новый год. Многие клиенты докупали подарки на маркетплейсе с быстрой доставкой, чтобы успеть вручить их в первую неделю января", - рассказывает директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков. Это подтверждает рост отдельных "подарочных" категорий товаров - сладостей, парфюмерии, электроники и мелкой бытовой техники. 

В "Ситилинк" и в Холодильник.ру отмечают большую популярность товаров из категорий "умный дом", а также снегоуборочной и садовой техники. 

Глава НАДТ Александр Иванов согласен с тем, что в этом году январь не стал традиционным "мёртвым сезоном" для ритейла. Коронавирусные ограничения и холодная зима сделали своё дело, рынок рос. Однако эксперт не согласен с оценкой АКИТ. Иванов считает, что рост был гораздо более скромный.

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.