АКИТ: оборот внутренней интернет-торговли в России в начале 2021 года вырос на 49%

Игорь Бахарев

В январе 2021 года покупатели российских интернет-магазинов оформили заказов в общей сложности на 211 816 млн рублей. Как рассказывает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), это на 49% больше, чем год назад (январь 2020 г.- 142 434 млн рублей).

Самым быстрорастущим сегментом стала категория мебель и товары для дома (+246%). Большой интерес россияне также показали к товарам для творчества (+158%), товарам для детей (+140%), товарам для красоты и здоровья (+68%), По сравнению с январем 2020 г. "ушли в минус" книги (-21%), одежда и обувь (-12%), а также садовая техника и инвентарь (-7%).

По мнению президента АКИТ Артема Соколова, январь в этом году не стал месяцем затишья для магазинов интернет-торговли, как это бывает обычно.

"В 2021 мы снова видим устойчивый рост рынка eСommerce в стране. Это подтверждают и общие итоги месяца, и объемы покупок в дни распродаж. Всего за три дня акции "Киберпонедельник" россияне сделали заказов на 27,2 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем год назад (5,6 млрд в 2020 г.). Кроме увеличения числа покупок онлайн продолжаются и другие прошлогодние тренды: россияне охотно инвестируют в домашний уют, приобретают товары, которые могут облегчить и скрасить домашнее времяпрепровождение, и также заботятся о своем здоровье", - говорит он.

В Wildberries отмечают бурный рост продаж спортивной одежды в январе. Россияне, считают в компании, начали активно готовиться к наступлению лета и приводить себя в форму, продажи спорттоваров выросли. Важным драйвером рынка можно считать холодную зиму: более чем в 4 раза увеличились продажи продуктов питания, в том числе и детского питания, так как россияне больше времени проводили дома. 

"Одним из драйверов январской активности на Ozon, как ни странно, был Новый год. Многие клиенты докупали подарки на маркетплейсе с быстрой доставкой, чтобы успеть вручить их в первую неделю января", - рассказывает директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков. Это подтверждает рост отдельных "подарочных" категорий товаров - сладостей, парфюмерии, электроники и мелкой бытовой техники. 

В "Ситилинк" и в Холодильник.ру отмечают большую популярность товаров из категорий "умный дом", а также снегоуборочной и садовой техники. 

Глава НАДТ Александр Иванов согласен с тем, что в этом году январь не стал традиционным "мёртвым сезоном" для ритейла. Коронавирусные ограничения и холодная зима сделали своё дело, рынок рос. Однако эксперт не согласен с оценкой АКИТ. Иванов считает, что рост был гораздо более скромный.

Материал по теме

АКИТ: ПВЗ маркетплейсов смогут выдавать заказы конкурентов

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce резко вырос с начала года

Материал по теме

АКИТ разделилась по вопросу трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Бабье лето" для fashion в онлайне: аналитика Lamoda

В августе 2023 года продажи летней одежды на маркетплейсе Lamoda выросли на 33% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. Наибольший рост показали рубашки (+50%), футболки и поло (+45%), юбки (+36%...

Маркировку игрушек начнут с маркетплейсов

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) предложила Wildberries принять участие в эксперименте по маркировке детских товаров. Маркетплейс согласился на эту идею.  Эксперимент начнется ...

"Мегамаркет" и "Самокат" открыли совместные офлайн-магазины

"Самокат" начал открывать продуктовые магазины с выдачей заказов "Мегамаркета". Точки пока работают в тестовом режиме. Они располагаются в Ленинградской области и нескольких городах Подмосковья.  В н...

В WildBerries рассказали о планах компании

Совладелец WildBerries Владислав Бакальчук на конференции New Retail Forum рассказал о том, что площадка прогнозирует рост оборота по итогам 2023 года на 80-85%, до 3 трлн рублей. По его мнению, дина...

Российская онлайн-фарма в 2023 году: аналитика RNC Pharma

Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг лидеров сегмента электронной коммерции в российской фармацевтической рознице за первое полугодие. На вершине списка оказались "Аптека.ру", "Ригла" и "Еа...

Онлайн-рынок Китая в первом полугодии: аналитика

В первом полугодии 2023 года китайский рынок онлайн-розницы продолжал демонстрировать устойчивый рост. Как сообщает Министерство торговли Китая, за период с января по июнь общий объем розничных онлайн- прод...