Меню

Международный женский день: ювелирный ритейл не пострадал от кризиса

Игорь Бахарев

Продажи ювелирных украшений к 8 марта в 2016 увеличились в 3 раза, согласно отчету, опубликованному ритейлером "Адамас". По данным компании, трехкратный рост в течение предпраздничной недели реализуется год из года. Стабильность данного показателя несмотря на кризис позволяет сделать вывод, что 8 марта остается поводом для подарков, несмотря на кризис. 

Рост спроса на ювелирные украшения в канун 8 марта

Рост спроса на ювелирные украшения в канун 8 марта

Готовиться к празднику россияне начинают с 1 марта, однако большинство подарков приобретаются 5-7 марта: в совокупном объеме продаж ювелирных украшений на долю этих дней приходится порядка 60%. В интернет-магазине ритейлера выраженный рост количества заказов начался 26 февраля, достигнув пиковых значений (+300%) в первые рабочие дни марта.

Статистика показывает, что онлайн-покупки постепенно становится нормой, в особенности у жителей крупных городов: Москвы, Краснодара, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. При этом требования таких покупателей к мобильности доставки растут: многие клиенты в преддверии праздника были готовы принимать курьера и в 12 ночи, и даже непосредственно в день праздника.

Динамика спроса в интернет-магазине adamas.ru

Динамика спроса в интернет-магазине adamas.ru

За последние три года изменилась структура целевой аудитории в канун Международного женского дня. В ювелирных салонах доля покупателей мужского пола возрасла более чем на 10%. Прирост наблюдается практически во всех возрастных категориях, что позволяет сделать вывод о «зрелости» 8 марта как праздника, «который отмечают все». В отличие от прошедшего 14 февраля, где всплеск активности был обеспечен аудиторией в 25-35 лет при сохранении стабильных показателей в других возрастных группах, к 8 марта спрос вырос во всех сегментах, а самый высокий интерес к ювелирным украшениям как к подаркам продемонстрировали мужчины в возрасте 30-45 лет.

Изменение структуры целевой аудитории в объеме продажИзменение структуры целевой аудитории в объеме продаж

В качестве подарка на 8 марта чаще всего приобретают кольца, серьги, подвески и браслеты. Наиболее популярный выбор мужчины — серьги и кулоны, а женщины — кольцо. По данным "Адамаса", представительницы прекрасного пола предпочитают украшения с цветными вставками, в то время как мужчины выбирают нейтральные оттенки — бриллианты или фианиты.

В целом можно сделать вывод о стабильности потребительских предпочтений.  Покупатели делают акцент на «золотую классику», структурные изменения на уровне регионов незначительны и связаны скорее с иррациональным фактором выбора украшений, личным предпочтением в дизайне.  В тоже время можно выделить более высокий спрос на украшения из белого золота в Москве — на 20% выше, чем в среднем по России.

Динамика спроса на наиболее популярные украшения 8 марта

Динамика спроса на наиболее популярные украшения 8 марта

Согласно отчету ритейлера, тенденций, которые бы свидетельствовали о принципиальном изменении критериев выбора подарков и стремлении к экономии, не наблюдается: ювелирные украшения стабильно входят в топ-3 наиболее желанных подарков. Серьги лидируют в темпах праздничного прироста, несмотря на то, что априори являются более дорогой позицией, так как это парное украшение. Процент покупок украшений стоимостью от 100 тыс. рублей в 2016 году вырос в 3,5 раза по сравнению с 2015. Динамика среднего чека соответствует плановым праздничным показателям, а в интернет-магазине на 10% превышает его. 

Городами-лидерами по востребованности ювелирных подарков к 8 марта (темпы прироста выше среднесетевых) стали Великий Новгород, где спрос на украшения вырос в 5 раз по сравнению с «непраздничной» неделей, Томск, Новочеркасск (в 4 раза), Анапа, Выборг и Туапсе (3,5 раза).

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина

Материал по теме

Время продавать: 9% россиян начинают готовиться к "Новому году" в сентябре

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...