Международный женский день: ювелирный ритейл не пострадал от кризиса

Игорь Бахарев

Продажи ювелирных украшений к 8 марта в 2016 увеличились в 3 раза, согласно отчету, опубликованному ритейлером "Адамас". По данным компании, трехкратный рост в течение предпраздничной недели реализуется год из года. Стабильность данного показателя несмотря на кризис позволяет сделать вывод, что 8 марта остается поводом для подарков, несмотря на кризис. 

Рост спроса на ювелирные украшения в канун 8 марта

Рост спроса на ювелирные украшения в канун 8 марта

Готовиться к празднику россияне начинают с 1 марта, однако большинство подарков приобретаются 5-7 марта: в совокупном объеме продаж ювелирных украшений на долю этих дней приходится порядка 60%. В интернет-магазине ритейлера выраженный рост количества заказов начался 26 февраля, достигнув пиковых значений (+300%) в первые рабочие дни марта.

Статистика показывает, что онлайн-покупки постепенно становится нормой, в особенности у жителей крупных городов: Москвы, Краснодара, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. При этом требования таких покупателей к мобильности доставки растут: многие клиенты в преддверии праздника были готовы принимать курьера и в 12 ночи, и даже непосредственно в день праздника.

Динамика спроса в интернет-магазине adamas.ru

Динамика спроса в интернет-магазине adamas.ru

За последние три года изменилась структура целевой аудитории в канун Международного женского дня. В ювелирных салонах доля покупателей мужского пола возрасла более чем на 10%. Прирост наблюдается практически во всех возрастных категориях, что позволяет сделать вывод о «зрелости» 8 марта как праздника, «который отмечают все». В отличие от прошедшего 14 февраля, где всплеск активности был обеспечен аудиторией в 25-35 лет при сохранении стабильных показателей в других возрастных группах, к 8 марта спрос вырос во всех сегментах, а самый высокий интерес к ювелирным украшениям как к подаркам продемонстрировали мужчины в возрасте 30-45 лет.

Изменение структуры целевой аудитории в объеме продажИзменение структуры целевой аудитории в объеме продаж

В качестве подарка на 8 марта чаще всего приобретают кольца, серьги, подвески и браслеты. Наиболее популярный выбор мужчины — серьги и кулоны, а женщины — кольцо. По данным "Адамаса", представительницы прекрасного пола предпочитают украшения с цветными вставками, в то время как мужчины выбирают нейтральные оттенки — бриллианты или фианиты.

В целом можно сделать вывод о стабильности потребительских предпочтений.  Покупатели делают акцент на «золотую классику», структурные изменения на уровне регионов незначительны и связаны скорее с иррациональным фактором выбора украшений, личным предпочтением в дизайне.  В тоже время можно выделить более высокий спрос на украшения из белого золота в Москве — на 20% выше, чем в среднем по России.

Динамика спроса на наиболее популярные украшения 8 марта

Динамика спроса на наиболее популярные украшения 8 марта

Согласно отчету ритейлера, тенденций, которые бы свидетельствовали о принципиальном изменении критериев выбора подарков и стремлении к экономии, не наблюдается: ювелирные украшения стабильно входят в топ-3 наиболее желанных подарков. Серьги лидируют в темпах праздничного прироста, несмотря на то, что априори являются более дорогой позицией, так как это парное украшение. Процент покупок украшений стоимостью от 100 тыс. рублей в 2016 году вырос в 3,5 раза по сравнению с 2015. Динамика среднего чека соответствует плановым праздничным показателям, а в интернет-магазине на 10% превышает его. 

Городами-лидерами по востребованности ювелирных подарков к 8 марта (темпы прироста выше среднесетевых) стали Великий Новгород, где спрос на украшения вырос в 5 раз по сравнению с «непраздничной» неделей, Томск, Новочеркасск (в 4 раза), Анапа, Выборг и Туапсе (3,5 раза).

Материал по теме

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

Материал по теме

Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.