88 миллионов россиян ежегодно покупают на маркетплейсах
Игорь Бахарев
88 миллионов человек ежегодно совершают покупки на цифровых платформах (маркетплейсах). При этом количество продавцов на них за последние три года увеличилось в семь раз, достигнув 700 тысяч. Такую статистику представили на Петербургском международном юридическом форуме.
Участники обсуждения единодушно признают необходимость законодательного регулирования деятельности маркетплейсов. По словам статс-секретаря и заместителя руководителя ФАС России Сергея Пузыревского, деятельность маркетплейсов вносит вклад в регулирование и контроль антимонопольного законодательства. Однако, по его мнению, требуется дополнительное регулирование для взаимодействия продавцов, покупателей и пунктов выдачи заказов.
"Я за осторожное регулирование, чтобы было удобно и потребителям, и цифровым платформам", — отметил Сергей Пузыревский.
Председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ считает, что маркетплейсы должны обеспечивать возможность коммуникации между покупателем и продавцом при возникновении претензий. В то же время он предупреждает, что чрезмерные законодательные требования к маркетплейсам могут привести к увеличению розничных цен на товары.
"Не могу себе представить жизнь без маркетплейсов, а без традиционной торговли — могу", — заявил Пётр Шелищ.
По его мнению, большие магазины в будущем будут заменены гигантскими логистическими центрами и постаматами в подъездах.
Первый заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин выступает за регулирование маркетплейсов в рамках информационной открытости. По его словам, раз уж маркетплейсы считают себя представителями цифровой экономики, то они должны проводить открытую информационную политику. И постоянно раскрывать общественности подробности своей операционной работы.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте