$5000 за нелояльность: кейс Amazon

Игорь Бахарев
Американский онлайн-ретейлер Amazon объявил, что будет предлагать недостаточно лояльным сотрудникам уволиться за вознаграждение. Новая программа поощрения предполагает выплату компенсации от $2000 до $5000 сотрудникам, готовым уйти из компании по собственному желанию. Размер компенсации будет зависеть от стажа работы.

Как сообщает интернет-издание The Atlantic со ссылкой на представителя компании, человек, который получит деньги по программе "The Offer" должны будут не просто уволиться, а "уйти из компании навсегда", то есть больше не будет пытаться устроиться в Amazon.

"Мы уверены, что оставаться в компании, в которой вам не хочется находиться, - плохо и для сотрудника, и для компании", - заявил пресс-секретарь Amazon Эшли Робинсон.

Программа "The Offer" стала реакцией на жалобы сотрудников Amazon, которые в последнее время жалуются, что на них оказывают давление в компании, заставляя работать больше за ту же зарплату под угрозой увольнения, что работа физически и психологически изнурительна.
В частности, такие жалобы появлялись со стороны работников складов и центров обслуживания клиентов Amazon в США.

Недавно стало известно, что Amazon внезапно решил уволить часть своих сотрудников. Под увольнение попадут работники отделов, отвечающие за розничные продажи. Сколько именно людей останется без работы, пока неизвестно, но уже появилась информация, что пострадают, в том числе, сотрудники штаб-квартиры компании в Сиэтле и работники компании за рубежом. Кроме того, будут затронуты дочерние структуры Amazon, в том числе издательская компания Createspace, а также производителя одежды и обуви Zappos.

Профессор Юридической школы Йельского университета Ян Айрес считает, что программа "The Offer" пойдет на пользу Amazon, так как стимулирует тех, кто решил остаться в компании: такие будут понимать, что сделали сознательный выбор, что им нравится компания.

Профессор школы Wharton Пенсильванского Университета Кэтрин Милкман согласна с такой позицией. По ее словам, даже если работнику не нравится их работа на Amazon, если они отклонят "The Offer", то они начнут убеждать себя в обратном. Это похоже на ситуацию, когда люди присоединяются к культу, согласно которому конец света назначен на определенную дату.

"Если при этом конца света не будет, то культисты лишь еще больше уверуют, так как не могут мириться с когнитивным диссонансом между тем, что они считают, и тем, что на самом деле произошло", - добавляет эксперт.

Менеджер практик Digital, Ecommerce/ IT, Telecoms Antal Надежда Стяжкина считает, что стремление Amazon отсеять нелояльность и негатив низов имеет смысл. Такая программа поможет быстрее срезать косты, не инвестировать в долгосрочной перспективе в тех, кто не будет долгосрочно раскрывать свой потенциал в компании. 

"Ну и, безусловно, хайп и сильно действующая на многих фишка - мол, мы даже приплачиваем недовольным, лишь бы в работали в самой счастливой компании на свете и верили, что вы работаете среди равно увлечённых и лояльных. Работа с hr брендом и с красивым вариантом сокращения персонала на лицо. Думаю, по сути недовольных будет меньше, чем при обычных сокращениях, внимания к компании и позитива - больше. И они все так же задают тренды всему миру", - говорит она.

"По сути везде и всегда так происходит, ни одному бизнесу не выгодны сотрудники, которые сплетничают, жалуются, подстригают других и приходят в офис не работать. Другое дело, что никто не будет громко афишировать процесс расставания с такими сотрудниками. Но не секрет, что с такими расстаются", - рассказывает шеф-редактор Rabota.ru Анна Чуксеева. По её словам, если речь о низком уровне персонала, то скорее всего такие сотрудники попадают под оптимизацию, если речь о сотрудниках более высокого ранга, то расставание происходит по соглашению сторон, и это по сути тоже увольнение с компенсацией.

"Итого мне кажется, что шаг Amazon не новость как управленческое решение, но он решил сделать этому пиар-историю, широкая огласка по мне сомнительна. Если мотивация в том, чтобы другим была наука - все в коллективах и так прекрасно знают кого уволили и почему", - заключает она.
Материал по теме

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Материал по теме

Американцы не доверяют Temu, но все равно там покупают: исследование

Материал по теме

Amazon вновь обвинили в шпионаже: подробности расследования

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

Мегамаркет проанализировал, какие необычные гаджеты покупали россияне на маркетплейсах с января по сентябрь 2024 года. Наибольший интерес среди пользователей вызвали умные подушки, LED-маски для лица, антиг...

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний се...

Lamoda персонализировала главную страницу

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искуственного ...

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи. По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совет...

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.