$5000 за нелояльность: кейс Amazon
Игорь Бахарев
Как сообщает интернет-издание The Atlantic со ссылкой на представителя компании, человек, который получит деньги по программе "The Offer" должны будут не просто уволиться, а "уйти из компании навсегда", то есть больше не будет пытаться устроиться в Amazon.
"Мы уверены, что оставаться в компании, в которой вам не хочется находиться, - плохо и для сотрудника, и для компании", - заявил пресс-секретарь Amazon Эшли Робинсон.
Программа "The Offer" стала реакцией на жалобы сотрудников Amazon, которые в последнее время жалуются, что на них оказывают давление в компании, заставляя работать больше за ту же зарплату под угрозой увольнения, что работа физически и психологически изнурительна.
В частности, такие жалобы появлялись со стороны работников складов и центров обслуживания клиентов Amazon в США.
Недавно стало известно, что Amazon внезапно решил уволить часть своих сотрудников. Под увольнение попадут работники отделов, отвечающие за розничные продажи. Сколько именно людей останется без работы, пока неизвестно, но уже появилась информация, что пострадают, в том числе, сотрудники штаб-квартиры компании в Сиэтле и работники компании за рубежом. Кроме того, будут затронуты дочерние структуры Amazon, в том числе издательская компания Createspace, а также производителя одежды и обуви Zappos.
Профессор Юридической школы Йельского университета Ян Айрес считает, что программа "The Offer" пойдет на пользу Amazon, так как стимулирует тех, кто решил остаться в компании: такие будут понимать, что сделали сознательный выбор, что им нравится компания.
Профессор школы Wharton Пенсильванского Университета Кэтрин Милкман согласна с такой позицией. По ее словам, даже если работнику не нравится их работа на Amazon, если они отклонят "The Offer", то они начнут убеждать себя в обратном. Это похоже на ситуацию, когда люди присоединяются к культу, согласно которому конец света назначен на определенную дату.
"Если при этом конца света не будет, то культисты лишь еще больше уверуют, так как не могут мириться с когнитивным диссонансом между тем, что они считают, и тем, что на самом деле произошло", - добавляет эксперт.
Менеджер практик Digital, Ecommerce/ IT, Telecoms Antal Надежда Стяжкина считает, что стремление Amazon отсеять нелояльность и негатив низов имеет смысл. Такая программа поможет быстрее срезать косты, не инвестировать в долгосрочной перспективе в тех, кто не будет долгосрочно раскрывать свой потенциал в компании.
"Ну и, безусловно, хайп и сильно действующая на многих фишка - мол, мы даже приплачиваем недовольным, лишь бы в работали в самой счастливой компании на свете и верили, что вы работаете среди равно увлечённых и лояльных. Работа с hr брендом и с красивым вариантом сокращения персонала на лицо. Думаю, по сути недовольных будет меньше, чем при обычных сокращениях, внимания к компании и позитива - больше. И они все так же задают тренды всему миру", - говорит она.
"По сути везде и всегда так происходит, ни одному бизнесу не выгодны сотрудники, которые сплетничают, жалуются, подстригают других и приходят в офис не работать. Другое дело, что никто не будет громко афишировать процесс расставания с такими сотрудниками. Но не секрет, что с такими расстаются", - рассказывает шеф-редактор Rabota.ru Анна Чуксеева. По её словам, если речь о низком уровне персонала, то скорее всего такие сотрудники попадают под оптимизацию, если речь о сотрудниках более высокого ранга, то расставание происходит по соглашению сторон, и это по сути тоже увольнение с компенсацией.
"Итого мне кажется, что шаг Amazon не новость как управленческое решение, но он решил сделать этому пиар-историю, широкая огласка по мне сомнительна. Если мотивация в том, чтобы другим была наука - все в коллективах и так прекрасно знают кого уволили и почему", - заключает она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте