50% рынка eGrocery Москвы будут занимать экспресс-заказы
Игорь Бахарев
"Современный ритм жизни перестраивает модели поведения покупателей и формирует новые потребительские привычки", - говорит Образцова.Такой тренд заставляет "Утконос" расширять услугу быстрой доставки. Сейчас она доступна в Северных и Западных округах Москвы при заказе до 14:00, а в Южных – до 12:00. В планах ритейлера - масштабирование на всю территорию столицы и за пределы МКАД.
"Продажа еды онлайн в России может перепрыгнуть отметку в 1% рынка в ближайшие годы, в Москве эта планка уже взята и через 2-3 года доля может дойти до 4-5%", - в свою очередь прогнозирует гендиректор "Утконоса" Дэнни Перекальски.На сегодняшний день, в сегменте E-grocery сформировался устойчивый тренд роста, за прошлый год рынок онлайн-покупок в России вырос на 22%, в период с 2019 по 2022 годы он вырастет более чем в 3 раза, рассказал E-pepper.ru исполнительный директор Goldman Group Дмитрий Гелемурзин.
Причин для этого несколько.
1. Всеобщая цифровизация, проникновение интернета и технологий в жизнь россиян, поддерживается в рамках развития цифровой экономики, которой уделяется большое количество внимания.
2. Всё больше игроков в сегменте онлайн-обслуживания появляется от года к году, если в 2018 году среди основных игроков можно было перечислить всем известных «Утконос», «Седьмой континент», «Ашан», «О'КЕЙ», то уже в этом году к ним присоединились «Перекресток», «Азбука вкуса», «Мираторг», SPAR, «Монетка», «Лента» и другие, и это только в части непосредственно продуктового ретейла, не говоря о том, что традиционными «Ozon», «Юлмарт» и «AliExpress» можно также приобрести продукты питания.
"Такое резкое увеличение конкуренции в онлайн-ретейле способствует улучшению непосредственного продукта, систем заказа, хранения и доставки, так, например, более 30% покупателей к числу критериев «покупки в комфортных условиях», «на надо тащить тяжелые сумки» добавляют «простота и интуитивная понятность интерфейса заказа»", - добавляет Гелемурзин.
Сейчас в России только 1-2% продаж сегмента FMCG проходит через онлайн-канал. В других странах - порядка 5-6%. Однако онлайн-продажи растут. Если офлайн растёт на 4,2% в год, то онлайн - на 22%. Такие данные привёл на Неделе Российского Ритейла 2019 директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев. По его словам, в ближайшие пять лет продажи FMCG через eCommerce утроятся.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте