Меню

4 вещи, которые нужны любому поиску в интернет-магазине (+ 3 совета)

Игорь Бахарев
Поиск. На самом деле, одна из важнейших функций в интернете. В большинстве своем, именно с его помощью достигаются любые действия: ищется информация, компания, люди, картинки, музыка, и, конечно же, товары. Сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на четыре самых важных момента, над внедрением которых в обязательном порядке стоит подумать каждому уважающему себя и своих посетителей магазинщику. Именно благодаря им вы в разы поднимете эффективность поисковых функций вашего сайта и ускорите конверсию ваших пользователей в покупателей. Итак, начнем!

Предварительный показ результатов

Нет ничего лучше, чем облегчить посетителю его работу с сайтом и показать то, что он хочет найти еще раньше, чем он нажмет кнопку "Поиск". ulmart-search Как вы понимаете, данная функция наглядно показывает клиенту имеющийся ассортимент товаров и позволяет ему сконцентрироваться именно на поисковых результатах. А что самое важное при поиске? Правильно - внимание! На самом деле, данная функция используется всего лишь на небольшом количестве сайтов. Причиной столь низкого использования этой, безусловно, полезнейшей функции, скорее всего является ее отсутствие в самых популярных CMS для интернет-магазинов (участникам рейтинга движков - на заметку).

Ограничение поиска

Одной из проблем растущих интернет-магазинов, особенно претендующих на роль онлайн-гипермаркетов, является работа со своим ассортиментом. Причем работа не только физическая и управленческая, но и визуальная - с ростом ассортимента растет необходимость все более грамотно работать с клиентским временем и вниманием, которые пользователь оставляет на сайте, в том числе, при использовании его поисковых инструментов. aliexpress-search Именно поэтому есть смысл предложить последним выбрать в какой именно товарной категории необходимо производить поиск. Эта функция имеет немаловажное значение и вы убедитесь в этом, когда мы приведем пример конкретного поискового запроса в конце статьи.

Показывайте категории в поиске

Удачным примером является сайт недавно обновленного интернет-магазина М.Видео, который предлагает своим посетителям перейти не только на страницы найденных товаров, но и на схожие и, возможно подходящие товарные категории. mvideo-iphone

Правильная страница результатов

Предлагаем перейти от промежуточных поисковых результатах к конечным. Что они из себя представляют? В большинстве случаев, структура страницы результатов поиска дублирует структуры обычной страницы категории. sotmarket-search Но задумайтесь - каким образом можно улучшить подобные страницы и сделать их более живыми и продающими?

Наши советы:

  1. разделите поисковые результаты - бренды отдельно, товары отдельно. На примере Сотмаркета это видно особенно хорошо - вводя в поиск запрос "Sony" я искал страницу бренда, чтобы с нее уже попробовать перейти на категорию домашних звуковых систем. Этого не произошло и вместо бренда я увидел кучу телефонов, в названии которых присутствует этот запрос.
  2. предложите фильтры. Если страница поисковых результатов схожа со страницей категории, то почему бы не дать возможность работать с ее содержимым? На нашем же примере это довольно легко подтвердить - если человек ищет телефоны марки Sony Xperia он готов выбирать из предложенных вариантов необходимый. В случае с Сотмаркетом он может перейти всего лишь на одну страницу таких телефонов и только с нее уйти на страницу их категории (при условии, что он найдет на нее ссылку в хлебных крошках).
  3. оценивайте. если вы любите все современное и технологичное, то стоит подумать над функцией оценки релевантности поисковых результатов.
Мы уверены, что внедрив только эти улучшения вы в разы поднимете эффективность использования поиска на вашем сайте и сделаете жизнь ваших посетителей чуточку проще!
Материал по теме

KupiVip получил развитие как мультикатегорийный маркетплейс

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" удвоила онлайн-продажи за полгода

Материал по теме

"М.Видео" позволит возвращать товар, не выходя из дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...