4 вещи, которые нужны любому поиску в интернет-магазине (+ 3 совета)

Игорь Бахарев
Поиск. На самом деле, одна из важнейших функций в интернете. В большинстве своем, именно с его помощью достигаются любые действия: ищется информация, компания, люди, картинки, музыка, и, конечно же, товары. Сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на четыре самых важных момента, над внедрением которых в обязательном порядке стоит подумать каждому уважающему себя и своих посетителей магазинщику. Именно благодаря им вы в разы поднимете эффективность поисковых функций вашего сайта и ускорите конверсию ваших пользователей в покупателей. Итак, начнем!

Предварительный показ результатов

Нет ничего лучше, чем облегчить посетителю его работу с сайтом и показать то, что он хочет найти еще раньше, чем он нажмет кнопку "Поиск". ulmart-search Как вы понимаете, данная функция наглядно показывает клиенту имеющийся ассортимент товаров и позволяет ему сконцентрироваться именно на поисковых результатах. А что самое важное при поиске? Правильно - внимание! На самом деле, данная функция используется всего лишь на небольшом количестве сайтов. Причиной столь низкого использования этой, безусловно, полезнейшей функции, скорее всего является ее отсутствие в самых популярных CMS для интернет-магазинов (участникам рейтинга движков - на заметку).

Ограничение поиска

Одной из проблем растущих интернет-магазинов, особенно претендующих на роль онлайн-гипермаркетов, является работа со своим ассортиментом. Причем работа не только физическая и управленческая, но и визуальная - с ростом ассортимента растет необходимость все более грамотно работать с клиентским временем и вниманием, которые пользователь оставляет на сайте, в том числе, при использовании его поисковых инструментов. aliexpress-search Именно поэтому есть смысл предложить последним выбрать в какой именно товарной категории необходимо производить поиск. Эта функция имеет немаловажное значение и вы убедитесь в этом, когда мы приведем пример конкретного поискового запроса в конце статьи.

Показывайте категории в поиске

Удачным примером является сайт недавно обновленного интернет-магазина М.Видео, который предлагает своим посетителям перейти не только на страницы найденных товаров, но и на схожие и, возможно подходящие товарные категории. mvideo-iphone

Правильная страница результатов

Предлагаем перейти от промежуточных поисковых результатах к конечным. Что они из себя представляют? В большинстве случаев, структура страницы результатов поиска дублирует структуры обычной страницы категории. sotmarket-search Но задумайтесь - каким образом можно улучшить подобные страницы и сделать их более живыми и продающими?

Наши советы:

  1. разделите поисковые результаты - бренды отдельно, товары отдельно. На примере Сотмаркета это видно особенно хорошо - вводя в поиск запрос "Sony" я искал страницу бренда, чтобы с нее уже попробовать перейти на категорию домашних звуковых систем. Этого не произошло и вместо бренда я увидел кучу телефонов, в названии которых присутствует этот запрос.
  2. предложите фильтры. Если страница поисковых результатов схожа со страницей категории, то почему бы не дать возможность работать с ее содержимым? На нашем же примере это довольно легко подтвердить - если человек ищет телефоны марки Sony Xperia он готов выбирать из предложенных вариантов необходимый. В случае с Сотмаркетом он может перейти всего лишь на одну страницу таких телефонов и только с нее уйти на страницу их категории (при условии, что он найдет на нее ссылку в хлебных крошках).
  3. оценивайте. если вы любите все современное и технологичное, то стоит подумать над функцией оценки релевантности поисковых результатов.
Мы уверены, что внедрив только эти улучшения вы в разы поднимете эффективность использования поиска на вашем сайте и сделаете жизнь ваших посетителей чуточку проще!
Материал по теме

Рост маркетплейса М.Видео подтвердил новую стратегию компании

Материал по теме

М.Видео делает ставку на маркетплейс в борьбе за лидерство

Материал по теме

Каждый десятый онлайн-заказ в М.Видео-Эльдорадо совершается на маркетплейсе

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Ассоциация участников электронной коммерции предложила меры против потребительского экстремизма на совещании у министра экономического развития Максима Решетникова. Все инициативы переданы на рассмотрение р...

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Ozon fresh запустил программу лояльности "Баллы на Дарксторах Фреш" для курьеров и работников дарксторов. Она позволяет накапливать баллы и тратить их на продукты и готовую еду. Директор департамен...

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер запустил игру "Купер Run" - бесконечный раннер, в котором пользователи играют за курьера, преодолевают препятствия и собирают монеты. Игра позволяет на...

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Объединенная компания Wildberries & Russ (ООО "РВБ") приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур "Севергрупп" Алексея Мордашова. Стоимость сделки составила не менее 15-16 млрд...

Ozon запускает приложение для товаров среднего и высокого ценового сегмента

Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров средней и высокой ценовой категории. Оно будет развиваться под брендом "Ozon селект". Об этом сообщил "Ведомостям" представитель компании. Новое напр...

Депутаты предложили разрешить онлайн-доставку лекарств по всей России

Фракция "Новые люди" в Госдуме инициировала расширение онлайн-доставки лекарств на всю Россию. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил соответствующее предложение министру здравоохранения Михаилу Му...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.