Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

4 вещи, которые нужны любому поиску в интернет-магазине (+ 3 совета)

Игорь Бахарев
18 Августа 2014, в 13:38, в Важное, в сюжете: конверсия, м.видео, сотмаркет, Юзабилити, юлмарт
Поиск. На самом деле, одна из важнейших функций в интернете. В большинстве своем, именно с его помощью достигаются любые действия: ищется информация, компания, люди, картинки, музыка, и, конечно же, товары. Сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на четыре самых важных момента, над внедрением которых в обязательном порядке стоит подумать каждому уважающему себя и своих посетителей магазинщику. Именно благодаря им вы в разы поднимете эффективность поисковых функций вашего сайта и ускорите конверсию ваших пользователей в покупателей. Итак, начнем!

Предварительный показ результатов

Нет ничего лучше, чем облегчить посетителю его работу с сайтом и показать то, что он хочет найти еще раньше, чем он нажмет кнопку "Поиск". ulmart-search Как вы понимаете, данная функция наглядно показывает клиенту имеющийся ассортимент товаров и позволяет ему сконцентрироваться именно на поисковых результатах. А что самое важное при поиске? Правильно - внимание! На самом деле, данная функция используется всего лишь на небольшом количестве сайтов. Причиной столь низкого использования этой, безусловно, полезнейшей функции, скорее всего является ее отсутствие в самых популярных CMS для интернет-магазинов (участникам рейтинга движков - на заметку).

Ограничение поиска

Одной из проблем растущих интернет-магазинов, особенно претендующих на роль онлайн-гипермаркетов, является работа со своим ассортиментом. Причем работа не только физическая и управленческая, но и визуальная - с ростом ассортимента растет необходимость все более грамотно работать с клиентским временем и вниманием, которые пользователь оставляет на сайте, в том числе, при использовании его поисковых инструментов. aliexpress-search Именно поэтому есть смысл предложить последним выбрать в какой именно товарной категории необходимо производить поиск. Эта функция имеет немаловажное значение и вы убедитесь в этом, когда мы приведем пример конкретного поискового запроса в конце статьи.

Показывайте категории в поиске

Удачным примером является сайт недавно обновленного интернет-магазина М.Видео, который предлагает своим посетителям перейти не только на страницы найденных товаров, но и на схожие и, возможно подходящие товарные категории. mvideo-iphone

Правильная страница результатов

Предлагаем перейти от промежуточных поисковых результатах к конечным. Что они из себя представляют? В большинстве случаев, структура страницы результатов поиска дублирует структуры обычной страницы категории. sotmarket-search Но задумайтесь - каким образом можно улучшить подобные страницы и сделать их более живыми и продающими?

Наши советы:

  1. разделите поисковые результаты - бренды отдельно, товары отдельно. На примере Сотмаркета это видно особенно хорошо - вводя в поиск запрос "Sony" я искал страницу бренда, чтобы с нее уже попробовать перейти на категорию домашних звуковых систем. Этого не произошло и вместо бренда я увидел кучу телефонов, в названии которых присутствует этот запрос.
  2. предложите фильтры. Если страница поисковых результатов схожа со страницей категории, то почему бы не дать возможность работать с ее содержимым? На нашем же примере это довольно легко подтвердить - если человек ищет телефоны марки Sony Xperia он готов выбирать из предложенных вариантов необходимый. В случае с Сотмаркетом он может перейти всего лишь на одну страницу таких телефонов и только с нее уйти на страницу их категории (при условии, что он найдет на нее ссылку в хлебных крошках).
  3. оценивайте. если вы любите все современное и технологичное, то стоит подумать над функцией оценки релевантности поисковых результатов.
Мы уверены, что внедрив только эти улучшения вы в разы поднимете эффективность использования поиска на вашем сайте и сделаете жизнь ваших посетителей чуточку проще!

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments