4 вещи, которые нужны любому поиску в интернет-магазине (+ 3 совета)

Игорь Бахарев
Поиск. На самом деле, одна из важнейших функций в интернете. В большинстве своем, именно с его помощью достигаются любые действия: ищется информация, компания, люди, картинки, музыка, и, конечно же, товары. Сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на четыре самых важных момента, над внедрением которых в обязательном порядке стоит подумать каждому уважающему себя и своих посетителей магазинщику. Именно благодаря им вы в разы поднимете эффективность поисковых функций вашего сайта и ускорите конверсию ваших пользователей в покупателей. Итак, начнем!

Предварительный показ результатов

Нет ничего лучше, чем облегчить посетителю его работу с сайтом и показать то, что он хочет найти еще раньше, чем он нажмет кнопку "Поиск". ulmart-search Как вы понимаете, данная функция наглядно показывает клиенту имеющийся ассортимент товаров и позволяет ему сконцентрироваться именно на поисковых результатах. А что самое важное при поиске? Правильно - внимание! На самом деле, данная функция используется всего лишь на небольшом количестве сайтов. Причиной столь низкого использования этой, безусловно, полезнейшей функции, скорее всего является ее отсутствие в самых популярных CMS для интернет-магазинов (участникам рейтинга движков - на заметку).

Ограничение поиска

Одной из проблем растущих интернет-магазинов, особенно претендующих на роль онлайн-гипермаркетов, является работа со своим ассортиментом. Причем работа не только физическая и управленческая, но и визуальная - с ростом ассортимента растет необходимость все более грамотно работать с клиентским временем и вниманием, которые пользователь оставляет на сайте, в том числе, при использовании его поисковых инструментов. aliexpress-search Именно поэтому есть смысл предложить последним выбрать в какой именно товарной категории необходимо производить поиск. Эта функция имеет немаловажное значение и вы убедитесь в этом, когда мы приведем пример конкретного поискового запроса в конце статьи.

Показывайте категории в поиске

Удачным примером является сайт недавно обновленного интернет-магазина М.Видео, который предлагает своим посетителям перейти не только на страницы найденных товаров, но и на схожие и, возможно подходящие товарные категории. mvideo-iphone

Правильная страница результатов

Предлагаем перейти от промежуточных поисковых результатах к конечным. Что они из себя представляют? В большинстве случаев, структура страницы результатов поиска дублирует структуры обычной страницы категории. sotmarket-search Но задумайтесь - каким образом можно улучшить подобные страницы и сделать их более живыми и продающими?

Наши советы:

  1. разделите поисковые результаты - бренды отдельно, товары отдельно. На примере Сотмаркета это видно особенно хорошо - вводя в поиск запрос "Sony" я искал страницу бренда, чтобы с нее уже попробовать перейти на категорию домашних звуковых систем. Этого не произошло и вместо бренда я увидел кучу телефонов, в названии которых присутствует этот запрос.
  2. предложите фильтры. Если страница поисковых результатов схожа со страницей категории, то почему бы не дать возможность работать с ее содержимым? На нашем же примере это довольно легко подтвердить - если человек ищет телефоны марки Sony Xperia он готов выбирать из предложенных вариантов необходимый. В случае с Сотмаркетом он может перейти всего лишь на одну страницу таких телефонов и только с нее уйти на страницу их категории (при условии, что он найдет на нее ссылку в хлебных крошках).
  3. оценивайте. если вы любите все современное и технологичное, то стоит подумать над функцией оценки релевантности поисковых результатов.
Мы уверены, что внедрив только эти улучшения вы в разы поднимете эффективность использования поиска на вашем сайте и сделаете жизнь ваших посетителей чуточку проще!
Материал по теме

М.Видео-Эльдорадо: каждый десятый россиянин поучаствует в "Чёрной пятнице"

Материал по теме

М.Видео-Эльдорадо запустила экспресс-доставку крупногабаритной техники

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" нарастили долю оборота в мобильном канале до 53%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference

23 мая в инновационном центре Сколково состоится IV ежегодная конференция Supply&Demand Planning Conference. Главная тема 2024 года — «Сценарии планирования в цепях поставок 2030: в поисках фокуса. Внеш...

Rendez-Vous доставит заказы через 5Post

5Post, дочерняя компания X5 Group, и сеть магазинов обуви и аксессуаров Rendez-Vous объявили о начале сотрудничества. Теперь клиенты Rendez-Vous смогут забирать свои заказы, оформленные на сайте или в мобил...

Wildberries инвестирует 103 млрд рублей в складскую инфраструктуру

В 2024 году онлайн-ретейлер Wildberries направит 103 млрд рублей на строительство 2,5 млн м2 складских помещений. Это позволит компании более чем в полтора раза увеличить имеющиеся мощности, которые на данный м...

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и платформы "Авито" изучили интерес россиян к сервисам для покупки и продажи вещей в интернете. Большинство участников о...

ВкусВилл купил Обед.ру

ВкусВилл закрыл сделку по покупке высокотехнологичного сервиса "Обед.ру" - лидера в сегменте B2B2C корпоративного питания. Возможности компании позволят развивать FoodTech направление и предлагать клиентам и би...

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.