4 способа внешнего продвижения на Wildberries: как они работают, плюсы и минусы
Игорь Бахарев
Внешнее продвижение на Wildberries: для чего оно нужно
Многие начинающие селлеры думают, что достаточно разместить карточки товаров на WB – и им начнут поступать десятки заказов. Однако это давно не так. Отсутствие финансовых вложений повышает вероятность того, что товары новых селлеров затеряются среди тысяч аналогов даже несмотря на красивую инфографику и привлекательную цену.
Когда стандартные методы рекламы внутри платформы уже не дают нужного эффекта, внешнее продвижение помогает достичь результатов.
Вот что оно может дать вашему бизнесу:
-
успешный старт. Это первые заказы, положительные отзывы и наращивание рейтинга, что, в свою очередь, привлекает новых покупателей и помогает естественным продажам;
-
привлечение новой аудитории. Внешнее продвижение открывает доступ к людям, которые могли даже не подозревать о существовании вашего товара на Wildberries;
-
повышение узнаваемости бренда. Когда люди видят ваш товар в разных местах в интернете (в поиске Яндекса, в соцсетях, у блогеров и т.д.), это создает доверие и повышает вероятность того, что они выберут именно ваш продукт среди множества аналогов на WB;
-
креативные решения. Вы можете использовать более нестандартные подходы, чем внутри платформы, например, создавать уникальные короткие видео, которые покажут товар в деталях;
-
улучшение позиций в поисковой выдаче. Wildberries учитывает популярность товара для определения позиции в результатах поиска. Чем больше людей переходит в вашу карточку товара с внешних источников, тем выше шансы на улучшение позиций.
Способ 1. SEO-оптимизация карточек
Что это такое
SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мероприятий для улучшения позиций вашего товара в результатах поиска на Wildberries. Суть в том, чтобы товар отображался выше как во внутреннем поиске, так и в поисковых системах (например, Яндексе), чтобы его легче находили покупатели по ключевым словам.
Зачем это нужно
На Wildberries ежедневно вводятся миллионы поисковых запросов. Оптимизировать свой товар под тематические ключевые слова – значит получить больше шансов на привлечение потенциальных клиентов.
Как это сделать
1. Анализ ключевых слов. Для начала подбираются всевозможные тематические запросы. Это можно сделать как непосредственно на WB, так и с помощью специализированных инструментов, таких как Яндекс Вордстат и др.
3. Заполнение характеристик. Не игнорируйте поля характеристик при создании карточек. Старайтесь заполнить их все, по возможности добавив в них ключевики.
Плюсы
-
Повышение видимости товара в поисковых системах, приток трафика
-
Долгосрочный эффект
-
Бесплатный способ увеличения просмотров карточек
Минусы
-
Требует времени и усилий для оптимизации
-
Трафик из внешних поисковиков не гарантирован или может появиться не сразу
-
Необходимы знания в области SEO-оптимизации текстов
Способ 2. Контекстная реклама в Яндексе
Что это такое
Контекстная реклама – это текстовые и графические объявления, которые показываются пользователям на основе их поисковых запросов и интересов. Запускать контекстную рекламу можно через Яндекс Директ и Яндекс Бизнес, а вне территории РФ – еще и в Google Ads. Объявления могут отображаться в поиске и в рекламной сети Яндекса (РСЯ), охватывающей более 50 000 сайтов и мобильных приложений.
Зачем это нужно
Контекстная реклама позволяет быстро привлечь целевых клиентов, которые уже интересуются товарами, похожими на ваши. В поиске Яндекса реклама привлекает внимание «горячей» аудитории, которая активно ищет конкретный товар с помощью запросов. В РСЯ объявления показываются пользователям, проявившим интерес к похожим продуктам или тематикам, что обеспечивает широкий охват по выгодной цене.
Как это сделать
1. Создание аккаунта. Чтобы запускать кампании, необходимо иметь аккаунты в Яндекс Директе или Яндекс Бизнесе, а также пополнить там счет.
2. Выбор правильного типа РК. Для продвижения товаров на WB в Директе предусмотрена кампания «Продажа на маркетплейсах» и «Единая перфоманс-кампания», а в Бизнесе можно просто указать адрес страницы товара на WB и выбрать рубрику «Маркетплейс» при настройке РК.
-
параметры целевой аудитории – пол, возраст, интересы и др.;
-
время показа объявлений – дни недели, часы;
-
географию показа в соответствии с регионом вашей доставки на ВБ.
4. Создание объявлений. Подготовьте рекламные тексты и изображения. Не забудьте добавить в заголовок и текст ключевые слова и указать конкретные преимущества товара.
После запуска рекламной кампании нужно внимательно следить за ее эффективностью (клики, CTR, конверсия, продажи) и корректировать контент, настройки и ставки в зависимости от результатов.
Плюсы
-
Быстрый приток трафика – сразу после запуска кампании
-
Есть возможность точно настроить время, регион и другие параметры
-
В рекламных кабинетах можно оценить эффективность своих кампаний, отслеживая количество кликов, конверсий и другие показатели.
Минусы
-
Высокая стоимость в конкурентных нишах (например, одежда, обувь, ювелирные изделия и др.).
-
Возможны переходы пользователей, не заинтересованных в покупке, что может быстро исчерпать бюджет.
-
Реклама в РСЯ может привлекать меньше покупок по сравнению с поисковой.
Способ 3. Таргетированная реклама
Что это такое
Таргетированная реклама – это вид онлайн-рекламы, который показывает объявления только определенной аудитории, выбранной по демографическим, географическим, поведенческим и другим характеристикам. Этот вид рекламы широко используется в социальных сетях и мессенджерах, таких как ВКонтакте, Одноклассники и Telegram.
Вот 2 наиболее популярных сервиса для запуска внешней таргетированной рекламы.
-
VK Реклама. Кампании для WB доступны здесь с июля 2023 года. Применяются такие форматы объявлений, как запись с кнопкой и карусель. Они позволяют представить товар наилучшим образом и направить пользователя на карточку.
-
Telegram Ads. С августа 2023 года стало возможным ссылаться в объявлениях на сторонние сайты, включая маркетплейсы. Объявления отображаются в популярных каналах и позволяют пользователям перейти на сайт Wildberries через кнопку Open Website.
Зачем это нужно
Таргетированная реклама позволяет привлекать потенциальных покупателей на Wildberries из самых популярных в России социальных сетей, показывая объявления тем людям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашим товаром. Это повышает вероятность конверсии.
Как это сделать
-
Выбор платформы. Используйте платформы, где ваша целевая аудитория проводит больше всего времени. Например, для людей старшего возраста популярны Одноклассники, для молодежи – Telegram, а промежуточный вариант – ВКонтакте.
-
Настройка таргетинга. Определите конкретные параметры аудитории, такие как возраст, пол, интересы, местоположение, и укажите их в настройках.
-
Создание объявлений. Подготовьте привлекательные рекламные объявления с фото или видео и добавьте ссылки на страницы вашего магазина на Wildberries. В отличие от контекстной рекламы, здесь обязательна графика, чтобы привлекать внимание людей среди другого контента соцсетей.
Плюсы
-
Большой охват – сотни тысяч пользователей соцсетей
-
Точный таргетинг на целевую аудиторию
-
Разнообразие форматов объявлений
Минусы
-
Требуются знания и навыки для настройки
-
Необходимость постоянного мониторинга и оптимизации
-
Довольно высокие затраты на рекламу
Способ 4. Реклама у блогеров
Что это такое
Инфлюенс-маркетинг – это вид продвижения, при котором популярные в социальных сетях личности (инфлюенсеры) демонстрируют ваш товар своим подписчикам. Такая реклама часто выглядит как обзор или личная рекомендация и демонстрирует товар в реальных условиях без лишнего глянца и навязчивости.
Зачем это нужно
Реклама у блогеров особенно эффективна для товаров массового спроса, которые часто продаются через маркетплейсы. Личная рекомендация вызывает больше доверия у аудитории, чем традиционные рекламные методы. Блогеры могут привлечь внимание к вашему товару, повысить узнаваемость бренда и стимулировать покупки.
Как это сделать
1. Поиск инфлюенсеровДля этого можно использовать специальные сервисы статистики, такие как TGStat для Telegram, «Сканер» для YouTube, Livedune для ВКонтакте и др. Еще один источник данных – биржи инфлюенсеров, например, WOWBlogger, Epicstars, Telega.in и др., где можно выбрать проверенных блогеров и разместить рекламу без необходимости общаться с ними лично. Наконец, найти инфлюенсеров можно и вручную по ключевым словам.
После составления списка блогеров проверьте их через сервисы аналитики и изучите их аккаунты. Их ценности должны совпадать с вашими, а в контенте не должно быть «запрещенки». Многие кандидаты могут быть отсеяны на этом этапе.
-
Убедитесь, что карточки товаров содержат качественные описания и фотографии, высокий рейтинг и как минимум несколько отзывов, чтобы вызывать доверие у людей.
-
Проверьте наличие товаров на складе, чтобы избежать ситуации, когда приток покупателей быстро уничтожит все запасы.
-
Продумайте тип контента и составьте техническое задание для блогера: что и как он должен показать и сказать, как будет отправлен товар, какова оплата, кто выполняет маркировку рекламы и т.д.
Плюсы
-
Высокий уровень доверия к личным рекомендациям блогеров
-
Возможность охватить широкую аудиторию
-
Разнообразие форматов рекламных интеграций
-
Быстрый способ повысить узнаваемость бренда
-
Оригинальные, креативные рекламные материалы, недоступные в других способах продвижения.
Минусы
-
Высокая стоимость рекламы у популярных блогеров
-
Сложность измерения эффективности
-
Зависимость эффекта от репутации блогера
Заключение
Каждый инструмент продвижения играет свою роль и приносит плюсы. SEO позволяет товару быть выше в поисковой выдаче, контекст и таргет целенаправленно привлекают внимание заинтересованных в покупке людей, а сотрудничество с блогерами укрепляет доверие к вашему бренду и повышает его узнаваемость. Не забывайте, что каждый из этих методов требует постоянной оптимизации и адаптации под изменяющиеся условия рынка. Для этого желательно использовать сервисы аналитики для оценки эффективности ваших рекламных кампаний и продаж.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте