Меню

100 крупнейших розничных предприятий США 2020 года: точки роста и причины падения

Игорь Бахарев

Электронная торговля станет основным драйвером восстановления после кризиса, следует из ежегодного отчета Национальной федерации розничной торговли США (NFR). Федерация составила рейтинг 100 крупнейших розничных предприятий страны 2020 года.

Как признают авторы отчёта, из-за пандемии рейтинг сильно поменялся. Некоторых из ведущих компаний можно уже не досчитаться, а другие сделали мощный рывок вперед. Вице-президент по ритейлу компании Kantar Consulting Тони Гундела уверен, что влияние кризиса будет сказывать до 2024 года. Лишь наиболее гибкие компании с широкими операционными возможностями смогут полностью восстановиться.

Лучше всего, по мнению авторов рейтинга, восстанавливаются те компании, которые хорошо продают в онлайне. Также важным является опыт: как правило, ведущими в своем сегменте оказываются те ритейлеры, которые уже пережили различные кризисы, сумели выжить и "набили шишки". В частности, речь идёт о кризисе 2008 года.

"В этот раз может произойти более серьезная встряска", - уверена глава отдела розничной торговли Fitch Ratings Моника Аггарвал. По её мнению, 2021 будет "годом восстановления", а 2022 - "годом роста".

Кроме того, фактором успеха является торговля FMCG-товарами, которые востребованы в любое время и в любой ситуации.

Лидеры рейтинга:

Рейтинг 100 успешных ритейлеров 2020 года возглавили Walmart, Amazon, Kroger, Costco и Walgreens Boots Alliance.

Clip2net_200716002409.png

По мнению аналитиков, Walmart находится в лучшем положении, чем Amazon, благодаря масштабной сети магазинов, более широкому ассортименту и привлекательности собственной торговой марки. В период пандемии продажи Walmart выросли примерно на 10%. При этом компания вложила около $900 млн в поддержание гигиенических требований в своих магазинах и доставку, в том числе, наем новых сотрудников, - онлайн-продажи компании выросли на 74% в период самоизоляции, а средний чек - на 16,5%.

"В период панических закупок были проблемы с низким запасом товаров, но Walmart быстро восстановился и сохранил все процессы в рабочем состоянии. И финансовая мощь, и огромная покупательская способность помогают, но понимание и сосредоточение внимания на основах розничной торговли и правильное применение этих повседневных основ - вот что действительно имеет значение ", - отмечает управляющий директор по розничной торговле в GlobalData Нил Сондерс.

Amazon опередил конкурентов не только по своим онлайн-масштабам, но и по клиентоориентированности, став для многих покупателей удобным инструментом в период пандемии. Продажи компании выросли на 26% в первом квартале. Amazon потратил около $4 млрд на усиление своих мощностей в форс-мажорной ситуации.

Тем не менее, в плане объема онлайн-продаж, Kroger оказался впереди. Инновационные решения в продуктовой индустрии позволили компании с честью выйти из кризисной ситуации. Ритейлер не только нанимал новых сотрудников, но и оплачивал им бонусные $2 в час за работу в "горячей зоне" - в период распространения коронавируса. Часть своих магазинов Kroger оперативно превратил в ПВЗ.

Costco поставил себе целью удовлетворить все потребности клиентов еще до пандемии. Сотрудничество с сервисом доставки Instacart весной было расширено почти на всю страну. В начале года компания приобрела за $1 млрд стартап Innovel Solutions по доставке и сборке мебели, чтобы расширить возможности в электронной коммерции. Таким образом, компания оказалась подготовлена к форс-мажору и быстро перешла на онлайн-продажи, когда традиционные магазины закрылись.

Материал по теме

eCommerce-компании укрепляются в рейтинге Forbes

Материал по теме

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Материал по теме

Швейцарию назвали страной с самым развитым eCommerce в мире

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

"Яндекс.Маркет" начал продавать свежие продукты с доставкой за 1-2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ ...

Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Японская eСommerce-компания Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций крупной японской сети супермаркетов Seiyu. На базе Seiyu, Rakuten развивает сегмент eGrocery с 2018 г...

"Утконос" доставит цветы

 "Утконос" начал доставлять цветы. Данный сервис - первый опыт онлайн-магазина по доставке заказа непосредственно от партнера, минуя собственные склады ритейлера. Партнёром этого направления стала мо...

"Детский мир" нарастил онлайн-продажи в 2,4 раза

Объем выручки ГК "Детский мир" увеличился в прошлом году на 11% и составил 142,9 млрд рублей. В онлайн-сегменте ритейлер нарастил продажи в 2,4 раза, до 34,8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке ...

Lamoda увеличила выручку на треть за год

Lamoda представила операционные и финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2020 год. Рост выручки по итогам прошедших двенадцати месяцев составил 32,3%, чистый оборот достиг 57,1 млрд рублей. В чет...

AliExpress вновь предложил новым селлерам бесплатную доставку

В ноябре 2020 года маркетплейс AliExpress предложил новым продавцам, которые откроют магазин на платформе, доставить первые 100 заказов бесплатно - расходы на логистику платформа обещала взять на себя. Ка...