Меню

100 крупнейших розничных предприятий США 2020 года: точки роста и причины падения

Игорь Бахарев

Электронная торговля станет основным драйвером восстановления после кризиса, следует из ежегодного отчета Национальной федерации розничной торговли США (NFR). Федерация составила рейтинг 100 крупнейших розничных предприятий страны 2020 года.

Как признают авторы отчёта, из-за пандемии рейтинг сильно поменялся. Некоторых из ведущих компаний можно уже не досчитаться, а другие сделали мощный рывок вперед. Вице-президент по ритейлу компании Kantar Consulting Тони Гундела уверен, что влияние кризиса будет сказывать до 2024 года. Лишь наиболее гибкие компании с широкими операционными возможностями смогут полностью восстановиться.

Лучше всего, по мнению авторов рейтинга, восстанавливаются те компании, которые хорошо продают в онлайне. Также важным является опыт: как правило, ведущими в своем сегменте оказываются те ритейлеры, которые уже пережили различные кризисы, сумели выжить и "набили шишки". В частности, речь идёт о кризисе 2008 года.

"В этот раз может произойти более серьезная встряска", - уверена глава отдела розничной торговли Fitch Ratings Моника Аггарвал. По её мнению, 2021 будет "годом восстановления", а 2022 - "годом роста".

Кроме того, фактором успеха является торговля FMCG-товарами, которые востребованы в любое время и в любой ситуации.

Лидеры рейтинга:

Рейтинг 100 успешных ритейлеров 2020 года возглавили Walmart, Amazon, Kroger, Costco и Walgreens Boots Alliance.

Clip2net_200716002409.png

По мнению аналитиков, Walmart находится в лучшем положении, чем Amazon, благодаря масштабной сети магазинов, более широкому ассортименту и привлекательности собственной торговой марки. В период пандемии продажи Walmart выросли примерно на 10%. При этом компания вложила около $900 млн в поддержание гигиенических требований в своих магазинах и доставку, в том числе, наем новых сотрудников, - онлайн-продажи компании выросли на 74% в период самоизоляции, а средний чек - на 16,5%.

"В период панических закупок были проблемы с низким запасом товаров, но Walmart быстро восстановился и сохранил все процессы в рабочем состоянии. И финансовая мощь, и огромная покупательская способность помогают, но понимание и сосредоточение внимания на основах розничной торговли и правильное применение этих повседневных основ - вот что действительно имеет значение ", - отмечает управляющий директор по розничной торговле в GlobalData Нил Сондерс.

Amazon опередил конкурентов не только по своим онлайн-масштабам, но и по клиентоориентированности, став для многих покупателей удобным инструментом в период пандемии. Продажи компании выросли на 26% в первом квартале. Amazon потратил около $4 млрд на усиление своих мощностей в форс-мажорной ситуации.

Тем не менее, в плане объема онлайн-продаж, Kroger оказался впереди. Инновационные решения в продуктовой индустрии позволили компании с честью выйти из кризисной ситуации. Ритейлер не только нанимал новых сотрудников, но и оплачивал им бонусные $2 в час за работу в "горячей зоне" - в период распространения коронавируса. Часть своих магазинов Kroger оперативно превратил в ПВЗ.

Costco поставил себе целью удовлетворить все потребности клиентов еще до пандемии. Сотрудничество с сервисом доставки Instacart весной было расширено почти на всю страну. В начале года компания приобрела за $1 млрд стартап Innovel Solutions по доставке и сборке мебели, чтобы расширить возможности в электронной коммерции. Таким образом, компания оказалась подготовлена к форс-мажору и быстро перешла на онлайн-продажи, когда традиционные магазины закрылись.

Материал по теме

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Материал по теме

Как американские ритейлеры борются с Amazon во время Prime Day

Материал по теме

Lamoda проконсультирует клиентов у стилистов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...