100 крупнейших розничных предприятий США 2020 года: точки роста и причины падения

Игорь Бахарев

Электронная торговля станет основным драйвером восстановления после кризиса, следует из ежегодного отчета Национальной федерации розничной торговли США (NFR). Федерация составила рейтинг 100 крупнейших розничных предприятий страны 2020 года.

Как признают авторы отчёта, из-за пандемии рейтинг сильно поменялся. Некоторых из ведущих компаний можно уже не досчитаться, а другие сделали мощный рывок вперед. Вице-президент по ритейлу компании Kantar Consulting Тони Гундела уверен, что влияние кризиса будет сказывать до 2024 года. Лишь наиболее гибкие компании с широкими операционными возможностями смогут полностью восстановиться.

Лучше всего, по мнению авторов рейтинга, восстанавливаются те компании, которые хорошо продают в онлайне. Также важным является опыт: как правило, ведущими в своем сегменте оказываются те ритейлеры, которые уже пережили различные кризисы, сумели выжить и "набили шишки". В частности, речь идёт о кризисе 2008 года.

"В этот раз может произойти более серьезная встряска", - уверена глава отдела розничной торговли Fitch Ratings Моника Аггарвал. По её мнению, 2021 будет "годом восстановления", а 2022 - "годом роста".

Кроме того, фактором успеха является торговля FMCG-товарами, которые востребованы в любое время и в любой ситуации.

Лидеры рейтинга:

Рейтинг 100 успешных ритейлеров 2020 года возглавили Walmart, Amazon, Kroger, Costco и Walgreens Boots Alliance.

Clip2net_200716002409.png

По мнению аналитиков, Walmart находится в лучшем положении, чем Amazon, благодаря масштабной сети магазинов, более широкому ассортименту и привлекательности собственной торговой марки. В период пандемии продажи Walmart выросли примерно на 10%. При этом компания вложила около $900 млн в поддержание гигиенических требований в своих магазинах и доставку, в том числе, наем новых сотрудников, - онлайн-продажи компании выросли на 74% в период самоизоляции, а средний чек - на 16,5%.

"В период панических закупок были проблемы с низким запасом товаров, но Walmart быстро восстановился и сохранил все процессы в рабочем состоянии. И финансовая мощь, и огромная покупательская способность помогают, но понимание и сосредоточение внимания на основах розничной торговли и правильное применение этих повседневных основ - вот что действительно имеет значение ", - отмечает управляющий директор по розничной торговле в GlobalData Нил Сондерс.

Amazon опередил конкурентов не только по своим онлайн-масштабам, но и по клиентоориентированности, став для многих покупателей удобным инструментом в период пандемии. Продажи компании выросли на 26% в первом квартале. Amazon потратил около $4 млрд на усиление своих мощностей в форс-мажорной ситуации.

Тем не менее, в плане объема онлайн-продаж, Kroger оказался впереди. Инновационные решения в продуктовой индустрии позволили компании с честью выйти из кризисной ситуации. Ритейлер не только нанимал новых сотрудников, но и оплачивал им бонусные $2 в час за работу в "горячей зоне" - в период распространения коронавируса. Часть своих магазинов Kroger оперативно превратил в ПВЗ.

Costco поставил себе целью удовлетворить все потребности клиентов еще до пандемии. Сотрудничество с сервисом доставки Instacart весной было расширено почти на всю страну. В начале года компания приобрела за $1 млрд стартап Innovel Solutions по доставке и сборке мебели, чтобы расширить возможности в электронной коммерции. Таким образом, компания оказалась подготовлена к форс-мажору и быстро перешла на онлайн-продажи, когда традиционные магазины закрылись.

Материал по теме

Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Материал по теме

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Материал по теме

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.