Зумеры и маркетплейсы: исследование Mediacom.Expert и Anketolog.ru

Игорь Бахарев
72% молодых людей покупают на интернет-площадках одежду, 51% — продукты питания, 49% — декоративную и уходовую косметику, 49% — обувь, говорится в исследовании Mediacom.Expert и Anketolog.ru. 48% приобретают онлайн средства личной гигиены, 41% — товары для хобби и творчества, 39% — электронику. Аналитики хотели выяснить, какие товары зумеры, молодые люди в возрасте 14—24 лет, чаще всего приобретают на маркетплейсах.

Согласно исследованию, 65% представителей поколения Z утверждают, что они чаще совершают покупки на маркетплейсах, чем их родители. Почти все опрошенные (95%) считают, что покупки на маркетплейсах более выгодны по сравнению с традиционными онлайн и офлайн магазинами.

Примечательно, что 37% делают покупки на маркетплейсах не реже раза в неделю, а 51% - не реже раза в месяц. Большинство этих покупок составляют небольшие суммы: 35% тратят до тысячи рублей за раз, а 53% - от одной до пяти тысяч рублей. Также 40% зумеров уже пользуются картами лояльности маркетплейсов, и еще 20% планируют их оформить.

При выборе товара 89% покупателей обращают внимание на рейтинг продавца. Мнения по поводу скидок и акций разделились: 46% часто приобретают товары по скидке или акции, а 49% считают это лишь приятным бонусом и не придают этому большого значения.

С негативными ситуациями на маркетплейсах зумеры сталкиваются редко: 54% указали, что это происходит нечасто, а 37% - никогда. Основные проблемы включают задержки в доставке (66%), некачественный товар (58%), снижение цены после оплаты (35%), получение неправильного товара (29%) или товара, не соответствующего описанию (25%).

Зумеры активно замечают рекламу маркетплейсов в социальных сетях (66%), в поисковых системах (61%), на улицах (45%), у блогеров (42%) и по телевидению (39%). Примерно 32% подписаны на аккаунты маркетплейсов в социальных сетях, и 58% участвуют в розыгрышах призов, организуемых на этих платформах.

Интересно, что 74% зумеров просматривают товары на маркетплейсах для развлечения и отдыха от новостей, без намерения что-либо покупать. Более того, 78% делятся ссылками на понравившиеся товары со своими друзьями.





Материал по теме

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.