Зумеры и маркетплейсы: исследование Mediacom.Expert и Anketolog.ru
Игорь Бахарев
Согласно исследованию, 65% представителей поколения Z утверждают, что они чаще совершают покупки на маркетплейсах, чем их родители. Почти все опрошенные (95%) считают, что покупки на маркетплейсах более выгодны по сравнению с традиционными онлайн и офлайн магазинами.
Примечательно, что 37% делают покупки на маркетплейсах не реже раза в неделю, а 51% - не реже раза в месяц. Большинство этих покупок составляют небольшие суммы: 35% тратят до тысячи рублей за раз, а 53% - от одной до пяти тысяч рублей. Также 40% зумеров уже пользуются картами лояльности маркетплейсов, и еще 20% планируют их оформить.
При выборе товара 89% покупателей обращают внимание на рейтинг продавца. Мнения по поводу скидок и акций разделились: 46% часто приобретают товары по скидке или акции, а 49% считают это лишь приятным бонусом и не придают этому большого значения.
С негативными ситуациями на маркетплейсах зумеры сталкиваются редко: 54% указали, что это происходит нечасто, а 37% - никогда. Основные проблемы включают задержки в доставке (66%), некачественный товар (58%), снижение цены после оплаты (35%), получение неправильного товара (29%) или товара, не соответствующего описанию (25%).
Зумеры активно замечают рекламу маркетплейсов в социальных сетях (66%), в поисковых системах (61%), на улицах (45%), у блогеров (42%) и по телевидению (39%). Примерно 32% подписаны на аккаунты маркетплейсов в социальных сетях, и 58% участвуют в розыгрышах призов, организуемых на этих платформах.
Интересно, что 74% зумеров просматривают товары на маркетплейсах для развлечения и отдыха от новостей, без намерения что-либо покупать. Более того, 78% делятся ссылками на понравившиеся товары со своими друзьями.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте