Злые птицы заклевали Wildberries

Игорь Бахарев

Финская Rovio Entertainment Corporation, владеющая брендом Angry Birds, инициировала судебное разбирательство в отношении Wildberries. В Московском городском суде был зарегистрирован иск от разработчика о защите интеллектуальных прав. 

Он связан с продажей на Wildberries различных товаров с символикой Angry Birds - от аксессуаров для обуви до чайных кружек.

Сумма, которую требуют правообладатели не очень большая. В суде Rovio рассчитывает на компенсацию в размере 60 тысяч рублей. При этом убытки правообладателя от продажи товаров с Angry Birds на Wildberries могут доходить до 80 млн руб. в год, добавляет юрист.

В Wildberries утверждают, что ответчиком по делам "является продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор" и предлагают правообладателям обращаться к продавцам.

Гендиректор Semenov & Pevzner Роман Лукьянов (компания в этом деле представляет интересы истца) говорит, что его клиент уже пытался урегулировать проблему с Wildberries в досудебном порядке. Однако маркетплейс проигнорировал просьбы о блокировке товара.

"После пандемии около 40% досудебных претензий остаются без ответа или разрешаются Wildberries очень долго", - говорит он. К продавцам претензии не подавались, поскольку истец "не обладает данными о них".

"При нарушении законодательства, подтверждения прав правообладателя на контент мы принимаем соответствующие меры – от удаления контента до блокировки продавца на онлайн-площадке", - заявили в WildBerries порталу E-pepper.ru. При этом факт "нарушения" определяют юристы компании. По словам представителя компании, в случае Rovio "контент нарушевшего правила площадки продавца уже был удален".

Отметим, что, по данным "Коммерсанта", продавцами перечисленных в иске товаров выступают Drabs, Cool Podarok и бренд Jibzzzz. На момент написания статьи товары этих компаний имелись в наличии на сайте. 
Clip2net_210427105959.png
Clip2net_210427111248.png
Ранее Мосгорсуд принял предварительные обеспечительные меры по делу, а Роскомнадзор заблокировал ссылки к товарам. Если иск будет удовлетворен, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки ресурса, заявляет Лукьянов.
Материал по теме

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Материал по теме

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

Материал по теме

Wildberries появился на рынке США

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Калининградская область может стать первым регионом в России, который лишится интернет-торговли, если будет принят законопроект, регулирующий правила торговли на территории Особой экономической зоны. ...

В России появится новый сервис аренды детской одежды

Concept Group запустила сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola. Сервис Acoola Box будет предлагать по 6 предметов одежды, которые подбираются как профессиональными стилистами, так и алгоритмами, об...

Онлайн-продажи лекарств продолжили расти в 1 квартале

Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в чис...

Delivery Club обучит велокурьеров

Сервис доставки еды Delivery Club совместно с консалтинговой компанией КБ Стрелка подготовили программу обучения велокурьеров. Программа находится в открытом доступе на сайте velo.delivery-club.ru и доступн...

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

"Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей. В планах компании довести долю онлайн-...

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...