"Ждун" наносит ответный удар

Игорь Бахарев
ООО "Си Ди Лэнд контакт", владеющее правами на бренд "Ждун", раз за разом выигрывает иски против компаний, которые использовали этот образ. На днях Арбитражный суд Москвы взыскал 25 тысяч рублей компенсации с ФГУП "Почта России". Правообладатель "Ждуна" требовал от ответчика 50 тысяч рублей компенсации за незаконное использование образа.

В прошлом году омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов рассказывал E-pepper.ru о том, что не исключает "тысяч исков" из-за использования образа Ждуна в интернете. С тех пор "Си Ди Лэнд контакт" уже многократно одерживала победу в судах.

Управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры» Кира Гин напоминает, что торговать куклами «Ждун» очень опасно, если у магазина нет лицензионного соглашения с правообладателями. Согласно картотеке арбитражных дел (kadr.arbitr.ru), компания "Си Ди Лэнд Контакт", лицензиат части авторских прав на "Ждуна", подала десятки исков от Хабаровска до Калининграда к юридическим и физическим лицам на нарушение авторских прав. Последний иск в 2018 году был подан 25 декабря. 

По многим из этих исков суды удовлетворяют требования исцов. Например, в декабре арбитраж взыскал 313 тысяч рублей с производителя мягких игрушек "Играмир", а 23 августа присудил компании "Си Ди Лэнд Контакт" 8,6 миллиона рублей компенсации с ПАО "Мегафон".

По состоянию на сентябрь 2018 года, суды удовлетворили около 30 заявлений истца о взыскании компенсации с продавцов игрушек. Арбитражи взыскали с ИП и фирм 10,9 млн рублей. В судах рассматриваются более двадцати аналогичных исков. В частности, в московском арбитраже находятся на рассмотрении иски этой компании к ООО "Интернет решения" (магазин Ozon) и АНО "Народная команда — хоккейный клуб "Спартак".

"В исках правообладатель просит взыскать компенсацию на основании ст. 1301 ГК РФ. Правообладатель действует тщательно, как «курочка по зернышку» собирает компенсацию с нарушителей любого размера. Подает иски на десятки тысяч рублей (например, в июньском деле в г.Котлас Архангельской области с ИП взыскано 30 тыс. рублей компенсации) до нескольких миллионов рублей, как в деле с Мегафоном", - говорит Кира Гин. 

Истец действует по одной и той же схеме: его представитель направляется в магазин, приобретает «Ждуна», далее представляет вместе с иском в суд чек, компакт-диск с записью приобретения товара, излагает претензию за нарушение исключительные прав и идет в суд. 

"На мой взгляд, эта ситуация похожа на чей-то бизнес, который грамотно использует российское законодательство, ловит ИП и другие компании покрупнее на нежелании соблюдать интересы правообладателя, в каких-то случая по недомыслию, в каких-то из-за неграмотных юридических служб. Согласно картотеке суда, правообладатель ООО "Си Ди Лэнд Контакт"судился еще с 2013 года, но тогда не существовало «Ждуна», тогда истец действовал в интересах «Смешариков», требуя компенсации за нарушение авторских прав", - считает юрист. 

Гин настоятельно советует тем интернет-магазинам, кто имеет в продаже «Ждуна», изучить иски, имеющиеся в открытом доступе, чтобы заранее знать, к каким претензиям и финансовым потерям нужно быть готовыми. "Далее решайте сами - снимать с реализации «Ждуна», рисковать или заключить лицензионное соглашение, чтобы избежать претензий правообладателей", - добавляет она.

В апреле 2017 года истец заключил лицензионный договор с создательницей "Ждуна" Маргрит ван Бреворт. ООО "Си Ди Лэнд контакт" обладает исключительными правами на персонажа на территории России, Белоруссии и Казахстана. Скульптура Homunculus loxodontus была создана весной 2016 года для больницы Лейденского университета. Автор заявляла, что, когда создавала этот образ, думала о людях, которые сидят в очереди к врачу в ожидании диагноза или лечения.
Материал по теме

"Ждун" пошел войной на интернет-магазины

Материал по теме

Торговля "Ждунами" перестала быть безопасной

Материал по теме

Роскомнадзор запретил продавать игрушечные авто

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.