Меню

Зарубежным ритейлерам грозит НДС

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала поправки в Налоговый кодекс, согласно которым зарубежные онлайн-магазины обяжут уплачивать НДС в России. Как сообщают "Известия", проект был представлен в ходе заседания Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по электронной торговле. 

Поправки АКИТ позволят узаконить механизм обложения налогом посылок из иностранных магазинов: для этого в кодексе территорию России определят как место реализации продукции. При этом от уплаты НДС освободят тех продавцов, чей суммарный оборот за 5 лет не превышает сумму в 2 млн рублей.

Представители ассоциации считают, что инициатива поможет уравнять в правах отечественных и зарубежных продавцов. По мнению АКИТ, иностранные игроки находятся в более выгодном положении, так как могут не платить налоги при торговле товарами стоимостью до €1 000 и весом до 31 кг.

«Если иностранный интернет-магазин продает российскому покупателю товар, имеющий аналоги среди товаров российских производителей, то при наличии НДС и отсутствии ввозной таможенной пошлины никакого неравенства не возникает, поскольку российский продавец так же, как и иностранный, добавит НДС к цене товара», – говорится в тексте доклада АКИТ. 

Однако не все представители отрасли полностью поддержали предложение. По словам президента Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) Александра Иванова, реализовать проект сложно на техническом уровне. Как вы себе представляете – почти 3 млн китайских небольших ритейлеров зарегистрируются у нас? Им проще вычеркнуть Россию из списка стран доставки", — рассказал он. 

Ранее Иванов прокомментировал E-pepper, что при введении НДС на товары зарубежных магазинов, иностранные компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению представителя НАДТ, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

Глава правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян отметила, что в АКИТ не учитывают, что большинство зарубежных посылок идут из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. "Для организации продаж они используют ресурсы, подобные Amazon. Специфика последних заключается в том, что оплата за приобретенные товары перечисляется напрямую продавцу – как результат, взыскать с владельцев магазинов сумму НДС будет почти невозможно", – заключила она.

Согласно последним данным НАДТ, в 2015 году доля международной посылочной торговли в розничном обороте России составила всего 0,8%. При этом аналитики организации отмечают, что у трансграничной торговли есть свои плюсы. В частности, за прошлый год кросс-бордер привлек в российскую онлайн-торговлю более 12 млн. новых покупателей, инвестировав в сегмент $144 млн.

В июле 2016 года Федеральная налоговая служба (ФНС) начала обсуждать с представителями электронной торговли возможность введения налога на добавленную стоимость для зарубежных интернет-ритейлеров. Тогда же представители ведомства отметили, что необходимость выравнивания конкурентных условий для иностранных и российских игроков очевидна. 

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...