Зарубежным ритейлерам грозит НДС

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала поправки в Налоговый кодекс, согласно которым зарубежные онлайн-магазины обяжут уплачивать НДС в России. Как сообщают "Известия", проект был представлен в ходе заседания Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по электронной торговле. 

Поправки АКИТ позволят узаконить механизм обложения налогом посылок из иностранных магазинов: для этого в кодексе территорию России определят как место реализации продукции. При этом от уплаты НДС освободят тех продавцов, чей суммарный оборот за 5 лет не превышает сумму в 2 млн рублей.

Представители ассоциации считают, что инициатива поможет уравнять в правах отечественных и зарубежных продавцов. По мнению АКИТ, иностранные игроки находятся в более выгодном положении, так как могут не платить налоги при торговле товарами стоимостью до €1 000 и весом до 31 кг.

«Если иностранный интернет-магазин продает российскому покупателю товар, имеющий аналоги среди товаров российских производителей, то при наличии НДС и отсутствии ввозной таможенной пошлины никакого неравенства не возникает, поскольку российский продавец так же, как и иностранный, добавит НДС к цене товара», – говорится в тексте доклада АКИТ. 

Однако не все представители отрасли полностью поддержали предложение. По словам президента Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) Александра Иванова, реализовать проект сложно на техническом уровне. Как вы себе представляете – почти 3 млн китайских небольших ритейлеров зарегистрируются у нас? Им проще вычеркнуть Россию из списка стран доставки", — рассказал он. 

Ранее Иванов прокомментировал E-pepper, что при введении НДС на товары зарубежных магазинов, иностранные компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению представителя НАДТ, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

Глава правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян отметила, что в АКИТ не учитывают, что большинство зарубежных посылок идут из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. "Для организации продаж они используют ресурсы, подобные Amazon. Специфика последних заключается в том, что оплата за приобретенные товары перечисляется напрямую продавцу – как результат, взыскать с владельцев магазинов сумму НДС будет почти невозможно", – заключила она.

Согласно последним данным НАДТ, в 2015 году доля международной посылочной торговли в розничном обороте России составила всего 0,8%. При этом аналитики организации отмечают, что у трансграничной торговли есть свои плюсы. В частности, за прошлый год кросс-бордер привлек в российскую онлайн-торговлю более 12 млн. новых покупателей, инвестировав в сегмент $144 млн.

В июле 2016 года Федеральная налоговая служба (ФНС) начала обсуждать с представителями электронной торговли возможность введения налога на добавленную стоимость для зарубежных интернет-ритейлеров. Тогда же представители ведомства отметили, что необходимость выравнивания конкурентных условий для иностранных и российских игроков очевидна. 

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто оставляет отрицательные отзывы на ваш товар: портрет покупателей

Подавляющее большинство россиян (семь из десяти) оставляют отзывы о приобретенных товарах и услугах в сети. Такие данные приводит свежий опрос HR-компании Superjob. Интересно, что женщины более склонны дел...

Что продавать на Wildberries перед Новым годом: аналитика

Исследование сервиса аналитики и продвижения "Анабар" выявило наиболее востребованные товары на Wildberries в преддверии Нового года. Традиционно лидируют искусственные елки, елочные игрушки и товары...

Треть россиянин приобретает свой первый автомобиль с помощью онлайн-платформ

Исследование Авито Авто показало, что каждый третий россиянин приобретает свой первый автомобиль с помощью онлайн-платформ, таких как Авито. Это говорит о растущей популярности удобного и безопасного способ...

50 000 долларов за фейк: как в США будут бороться с фальшивими отзывами

Федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила о новых официальных федеральных правилах, направленных на борьбу с использованием поддельных отзывов и фальшивых рекомендаций  на сайтах и ​​в интернет-магаз...

Российский рынок интернет-рекламы: новые тренды

За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера". Лидером по объему рекламных затрат остается сектор т...

Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Интернет-торговля Казахстана сейчас оценивается примерно в 2–3 миллиарда долларов, что составляет около 10% от общего объема розничной торговли страны. Такими данными поделился партнёр Data Insight Фёдор ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.