Зарубежные продавцы станут россиянами?

Игорь Бахарев

Зарубежные онлайн-магазины могут начать регистрировать как как налоговых агентов. В интервью "РИА Новостям" замглавы Минэкономразвития (МЭР) Олег Фомичев рассказал, что ведомства обсуждают альтернативные варианты, которые позволят иностранным продавцам уплачивать таможенную пошлину в России. 

По словам представителя МЭР, в рамках ЕврАзЭС идет дискуссия о пороге беспошлинной интернет-торговли. "Все прекрасно понимают, что если при современном уровне развития электронной торговли стоимость беспошлинной торговли "обрубить" в разы, то нужно гражданам создать очень простой и удобный механизм уплаты пошлины", – отметил он. 

"Сейчас прорабатываются альтернативные варианты — либо фиксированный платеж, либо возможность регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов в России, что позволит эту пошлину уплачивать на территории РФ. Тогда ее размер будет просто включен в стоимость товара", – заявил Фомичев. 

В августе участники совещания Совета Федерации предложили обязать иностранных онлайн-ритейлеров регистрировать юридическое лицо для работы в России, чтобы Федеральная налоговая служба (ФНС) могла начислять НДС на покупки россиян. 

Ранее в ходе заседания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по электронной торговле Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступили с предложением внести поправки в Налоговый кодекс, согласно которым зарубежные онлайн-магазины должны будут уплачивать НДС в России.

Материал по теме

Оглядываясь назад: как уход IKEA изменил рынок мебели

Материал по теме

E-Promo Group оценила перспективы eСommerce-сегмента и специфику digital-рынка в регионе MENA, и в частности в ОАЭ

Материал по теме

Россияне пошли за ёлочными игрушками

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries грозит штраф из-за продажи контрафакта?

На Wildberries завели административное дело за продажу поддельной продукции под брендом Adidas, сообщает Mash. Теперь площадке якобы грозит штраф в размере пятикратной стоимости контрафактных товаров. ...

Дума готовит стоп-кран для рекомендательных сервисов

В Госдуму вносят законопроект, запрещающий рекомендации в интернете: все владельцы сайтов или информационных систем, которые используют такие технологии должны обеспечивать возможность "полного или частично...

Synergy Ecom Forum — самое ожидаемое событие 2022 года в мире интернет-торговли

24 ноября 2022 г. факультет e-commerce Университета «Синергия» проведет в Москве Synergy Ecom Forum. Начало в 10:00.  12+ топовых экспертов в сфере электронной торговли, бизнесмены, предприниматели, ...

Оглядываясь назад: как уход IKEA изменил рынок мебели

Уход IKEA привёл к тому, что россияне намного реже ищут мебель в онлайне, зато ринулись покупать её на маркетплейсах. Как следует из опроса Kokoc Group, снижение выкупа заказов у мебельных магазинов фиксиру...

E-Promo Group оценила перспективы eСommerce-сегмента и специфику digital-рынка в регионе MENA, и в частности в ОАЭ

По данным экспертов E-Promo Group 78% покупателей в регионе MENA используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сер...

Россияне пошли за ёлочными игрушками

Россияне уже начали покупать ёлочные игрушки. По данным СберМаркета, в ноябре значительно увеличилось количество заказов с ёлочными украшениями: к середине месяца их число выросло в 3,3 раза по сравнению с ...