Яндекс.Маркет: как служба контроля качества оценивает интернет-магазины?

Игорь Бахарев

В своем блоге Яндекс.Маркет рассказал, как следят за работой интернет-магазинов, по каким параметрам оценивается качество сайтов-партнеров и что нужно сделать, чтобы получить высокую оценку интернет-сервиса. 

1. Подключение: магазин должен принять требования Маркета, правильно указывать контакты, а также исключить продажу запрещенных товаров.

На этой стадии сотрудник Яндекс.Маркета оценит качество работы магазина, оформив тестовые заказы (как по телефону, так и онлайн): 

  • Подтверждение заказа должно приходить вовремя
  • Информация на сайте и на Маркете должна совпадать с тем, что консультант сообщит о товаре по телефону
  • Не должно быть проблем с доставкой

2. Регулярные проверки проводятся после модерации с помощью специальной автоматизированной системы: несколько раз в час робот сканирует сайты партнеров и, если это необходимо, отправляет отчеты об ошибках.

Также Маркет осуществляет ручные проверки. У каждого магазина на Маркете есть страница, где видны результаты всех автоматических и ручных проверок. Если магазин исправил ошибку, то здесь же может сообщить об этом Маркету.

Работа службы контроля качества построена так, чтобы можно было исключить любую предвзятость:

  1. Часть проверок проходит без участия человека
  2. Обычно один человек проверяет один и тот же магазин не чаще раза в месяц
  3. Сотрудник службы — нейтральная сторона, которая не представляет интересы ни конкретного магазина, ни пользователя.

3. Работа с покупателями. По данным TNS за январь – август 2015 года, каждый день на Маркет приходит в среднем 1,8 млн  человек. И возможна следующая ситуация: покупатель нашел выбрал товар на Маркете и перешел на страницу с ним на сайте магазина, а через некоторое время вернулся обратно и подобрал тот же товар в другом магазине. В этом случае робот сервиса фиксирует сигнал о том, что покупателя не устроило, и автоматически сформирует задание для сотрудника службы контроля качества.

Прямые жалобы покупателей, отправленные через форму на сервисе, — повод для ручной проверки.

За последние три месяца служба контроля качества проанализировала 42 000 жалоб и выяснила:

  • Больше трети из них (37%) были о неправильной цене
  • 15% — о том, что товара нет в наличии
  • Почти все остальные — о неверных характеристиках товара, долгой реакции магазина на заказ и прочих проблемах

4. Когда происходит отключение:

Если служба контроля качества регулярно находит проблемы, а магазин не торопится их решать Сначала на время, а если нарушения продолжатся — то насовсем. 

Если магазин сознательно показывает покупателю неверную информацию (цена товара на сайте дороже, чем на Маркете или вместо товара показывается более дорогая модель), то достаточно и одного нарушения.  

Каждую неделю Маркет приостанавливает сотрудничество с порядка 150 магазинами. 

5. Дополнительные меры защиты пользователей.

Чтобы пользователи, магазины и агрегаторы могли эффективно решать любые проблемы, связанные с покупкой товаров в интернете, в 2014 году Яндекс.Маркет вместе с другими крупными участниками рынка основал Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА). Есть общая процедура работы с жалобами покупателей на контрафактные и поддельные товары. После проверки экспертами, товар могут снять с продажи сразу все участники программы — eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет..

Напомним, ранее на конференции клуба 100% natural eCommerce Александра Полюшкова, менеджер клиентского сервиса ЯМ, рассказала о требованиях к качеству:

Яндекс.Маркет Как работает служба контроля качества с интернет-магазинами Яндекс.Маркет Как работает служба контроля качества с интернет-магазинами Премодерация Яндекс.Маркет Как работает служба контроля качества с интернет-магазинами ОтклоненияИсточник слайдов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.