Яндекс рассказал о развитии eCommerce-сегмента

Игорь Бахарев

Товарооборот (GMV) eСommerce- сегмента компании Яндекс за 2022 год вырос почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом и составил 308 млрд рублей, говорится в финансовом отчёте компании за 2022 год. Напомним, что сегмент электронной коммерции в компании включает не только Яндекс Маркет, но и доставку продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club, а также Яндекс Лавку в России. 

При этом убыток по скорректированному показателю EBITDA сегмента eCommerce, Райдтеха и Доставки в 2022 году составил 19 058 миллионов рублей по сравнению с 10 557 миллионами рублей в 2021 году. 

Clip2net_230215234758.png

Отдельные показатели:

  • Доля сторонних продавцов на Яндекс Маркете составила 81% - примерно на уровне 2021-го. Количество наименований товаров выросло почти в два раза - до 47 млн SKU на конец января 2023-го.

  • Число активных покупателей на Маркете уже порядка 14 млн (рост 43% год к году), а активных продавцов - 43,7 тысячи (+83%). В 4 квартале 2022 года прирост новых пользователей на маркетплейсе ускорился в 1,4-1,5 раза по сравнению с 3 кварталом того же года. Это стало дополнительным стимулом для увеличения продаж магазинов-партнеров на Яндекс Маркете.

  • Другие O2O-сервисы (включают "Яндекс Доставку", доставку из ресторанов в "Еде", "Лавку" в Израиле и несколько "небольших экспериментальных сервисов"): GMV увеличился на 59% год к году - до 67 млрд рублей.

  • Количество ПВЗ Яндекс Маркета к концу 2022 года выросло почти в 3 раза по сравнению с концом 2021 года. В этом году Маркет поставил цель удвоить число брендированных ПВЗ.

  • А вот зарубежное развитие компании в прошлом году не задалось. Ранее компания развивала eСommerce-направление и открывала сервисы быстрой доставки продуктов в Лондоне, Париже и Израиле. Однако с весны прошлого года стратегия компании относительно зарубежных активов изменилась. Яндекс приостановил работу подразделения по развитию беспилотников в США и уволил сотрудников американского офиса, закрыл зарубежные сервисы доставки продуктов.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.