"Яндекс" рассказал о популярности ценовых фильтров

Игорь Бахарев
Всего около 25% пользователей "Яндекс-Маркета" пользуется функцией "Сортировка по цене", рассказал руководитель группы по работе с индустриальными клиентами Сурен Степанянц на последнем бизнес-завтраке UPGRADE. По его словам, цифра эта различается, в зависимости от категорий: от 15 до 30%. "У дешевых телефонов процент побольше, а у IPhone поменьше, но в среднем 25%", - заявил он.

Интересно, что переходы в магазины при сортировке по цене совершаются с той же частотой, что и при других сортировках. При этом в последнее время, когда потребительский спрос, по словам многих экспертов, приходит в норму, потребительские паттерны на "Маркете" не изменились.

"Эта цифра не меняется из года в год, хотя я знаю об устойчивом мифе о том, что "Маркет" - это там, где все ранжируется по цене", - добавил Степанянц. Чем дороже модель, тем реже покупатель обращает внимание на цену, тем легче он готов переплатить солидному магазину.

По словам эксперта, аудитория "Яндекс.Маркета" отличается от среднего российского покупателя. "Это обеспеченные мужчины возраста "25+", которые делают заказы с высоким средним чеком, поэтому, например, нас нельзя сравнивать со многими другими площадками", - добавил руководитель группы спецпроектов Яндекс.Маркет Алексей Шафранов.

Если пользователь сортирует по цене, то это совсем не значит, что он купит по первой же строчке выдачи, напоминает Степанянц. Есть и другие факторы выбора магазина: рейтинг, общее количество отзывов, информация о том, новый магазин или старый. Если у топовых магазинов число отзывов - десятки тысяч, то у новых - 30-40. Это тоже оказывает влияние", - добавляет он.

Согласно оценке "Маркета", если у магазина пятизвездочный рейтинг, он, в среднем, будет продавать и получить трафик на 20% больше, чем трехзвездочные. Двухзвездочные магазины сильно теряют продажи, даже если это бренд. Интересно, что между 4 и 5 звездами небольшая разница в трафики и доверии пользователей.

Еще один факт: фильтр в категориях более востребован, чем в карточках моделей. "Например, если вы зашли в "телевизоры", то чаще будете искать по фильтру. Причем фильтр "вендор" всегда на первом месте, без исключений. Это то, по чему фильтруют люди в первую очередь", говорит Степанянц.
Материал по теме

Яндекс Маркет вводит функцию создания тематических списков товаров

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок Beauty в 2025: прогноз eMarketer

Косметика и средства по уходу за красотой были одной из самых заметных категорий в розничной торговле в последние несколько лет. Однако по мере замедления роста продаж брендам и ритейлерам придется искать н...

Самовывоз в "Ленте" перед Новым годом стал популярнее в 2,5 раза

В преддверии новогодних праздников 2024 года сервис самовывоза в сети магазинов "Лента" стал пользоваться значительно большим спросом. По данным компании, количество заказов на самовывоз в последние три дня...

Amazon открывает доступ к своей рекламной технологии сторонним ритейлерам

Amazon запускает новую услугу Amazon Retail Ad Service, которая позволит другим платформам электронной коммерции использовать ее внутреннюю рекламную технологию. Подписавшись на услугу, онлайн-ритейлеры...

Самые популярные запросы на Авито в 2024 году: от дубайского шоколада до винтажной мебели

Аналитики платформы Авито выявили наиболее популярные поисковые запросы россиян в 2024 году. Одним из главных открытий стал стремительный рост интереса к так называемому "дубайскому шоколаду". После ...

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук изучил показатели всех маркетплейсов в ушедшем году и делится прогнозами, и трендами развития e-com отрасли в 2025 году. Тренд № 1: стагнация Все по...

Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.