"Яндекс" поможет бизнесу с логистикой
Игорь Бахарев
"Яндекс" анонсировал новую платформу для решения логистических задач. Сервис получил название "Яндекс.Маршрутизация". Он предназначен для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях.
Компания предлагает целый набор технологий, который поможет сократить транспортные издержки. В частности, платформа позволяет строить оптимальные маршруты, даже в случае, если они проходят сразу через множество промежуточных точек. При построении учитывается текущая загруженность дорог и прогноз пробок на нужный час.
Предполагается, что это позволит компаниям улучшить сервис для конечных пользователей. Причем это касается не только компаний с собственным автопарком и штатом курьеров, но и любому бизнесу, который имеет дело с логистикой, а также разработчикам ПО для транспортной индустрии.
Так, с помощью сервиса компания сможет проследить за курьерами и настроить выгрузку отчетов об их перемещениях. Эта информация может быть предоставлена и клиенту, который ждет своего заказа. Кроме того, можно будет понять, какой курьер быстрее доберется до пункта выдачи заказа или до клиента.
"Мы уверены, что практически каждый городской бизнес - от ресторана, у которого есть доставка, до топливозаправочной компании - хочет снизить издержки на последней миле, то есть на последнем этапе доставки. "Яндекс.Маршрутизация" поможет любым компаниям, организующим доставку чего бы то ни было в городских условиях, сделать работу эффективнее и прозрачнее - как для компании, так и для клиентов", - говорит руководитель бизнес-направления геосервисов "Яндекса" Григорий Поваров.
Новую платформу уже использует сервис "Яндекс.Такси" для маршрутизации сотен тысяч автомобилей в 126 городах России и ближнего зарубежья.
"Учитывая популярность гео-продуктов Яндекса (карты, навигатор) плюс внутреннюю экспертизу в маршрутизации "Яндекс.такси", это очень логичный ход в развитии нового сервиса", - отмечает со-основатель сервиса доставки еды Foodfox Сергей Полиссар.
"Похожие стартапы уже были на рынке, но быстро закрывались, потому что продукт достаточно сложный, а магазинов с собственным штатом курьеров не так много. "Яндекс" в любом случае использует эти технологии для других своих сервисов, поэтому тот факт, что он решил сделать платформу доступной широкому кругу клиентов - это большой плюс. Для многих компаний такой сервис будет очень интересен", - уверен со-основатель «Ипол» Александр Кумаков.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте