Меню

"Яндекс" поможет бизнесу с логистикой

Игорь Бахарев

"Яндекс" анонсировал новую платформу для решения логистических задач. Сервис получил название "Яндекс.Маршрутизация". Он предназначен для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях.

Компания предлагает целый набор технологий, который поможет сократить транспортные издержки. В частности, платформа позволяет строить оптимальные маршруты, даже в случае, если они проходят сразу через множество промежуточных точек. При построении учитывается текущая загруженность дорог и прогноз пробок на нужный час.

Предполагается, что это позволит компаниям улучшить сервис для конечных пользователей. Причем это касается не только компаний с собственным автопарком и штатом курьеров, но и любому бизнесу, который имеет дело с логистикой, а также разработчикам ПО для транспортной индустрии.

Так, с помощью сервиса компания сможет проследить за курьерами и настроить выгрузку отчетов об их перемещениях. Эта информация может быть предоставлена и клиенту, который ждет своего заказа. Кроме того, можно будет понять, какой курьер быстрее доберется до пункта выдачи заказа или до клиента.

"Мы уверены, что практически каждый городской бизнес - от ресторана, у которого есть доставка, до топливозаправочной компании - хочет снизить издержки на последней миле, то есть на последнем этапе доставки. "Яндекс.Маршрутизация" поможет любым компаниям, организующим доставку чего бы то ни было в городских условиях, сделать работу эффективнее и прозрачнее - как для компании, так и для клиентов", - говорит руководитель бизнес-направления геосервисов "Яндекса" Григорий Поваров.

Новую платформу уже использует сервис "Яндекс.Такси" для маршрутизации сотен тысяч автомобилей в 126 городах России и ближнего зарубежья.

"Учитывая популярность гео-продуктов Яндекса (карты, навигатор) плюс внутреннюю экспертизу в маршрутизации "Яндекс.такси", это очень логичный ход в развитии нового сервиса", - отмечает со-основатель  сервиса доставки еды Foodfox Сергей Полиссар.

"Похожие стартапы уже были на рынке, но быстро закрывались, потому что продукт достаточно сложный, а магазинов с собственным штатом курьеров не так много. "Яндекс" в любом случае использует эти технологии для других своих сервисов, поэтому тот факт, что он решил сделать платформу доступной широкому кругу клиентов - это большой плюс. Для многих компаний такой сервис будет очень интересен", - уверен со-основатель «Ипол» Александр Кумаков.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...